'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo"совпадение"; break; case "2": echo"совпадения"; break; case "3": echo"совпадения"; break; case "4": echo"совпадения"; break; default: echo"совпадений"; break; } } ?> Фурсенко вызвали РІ школу :: Образовательный портал РТ
     
имя (логин):  
пароль:  
регистрация
Главная Тесты ЕГЭ Книги Ресурсы Веб-каталог Форум О портале
сегодня: среда, 1 мая 2024
Общее образование

Фурсенко вызвали в школу

 Текст: Марина Лемуткина. Фото: www.fecee.vladivostok.ru. 

  Директора школ ошеломлены предложенным государством нацпроектом в сфере образования. По их словам, система вручения грантов учителям и школам будет предвзятой. Нацпроект учителя назвали аморальным, предсказав серьезный вред, который он нанесет российской школе. Власть не заметила критики.

  В понедельник вечером Директорский клуб, позиционирующий себя школьным аналогом Российского союза ректоров, раскритиковал президентский национальный образовательный проект. Часть нацпроекта касается школ по трем категориям: ежегодное распределение грантов среди 10 тыс. лучших учителей, гранты среди 3 тыс. лучших школ и, наконец, ежемесячная доплата за классное руководство по 1 тыс. руб. Подчеркивая важность государственной программы, в Министерстве образования отмечают, что премии школам и учителям станут первым реальным шагом реализации давно назревших изменений системы российского образования, заявил на встрече с директорами школ министр Андрей Фурсенко. В министерстве планируют, что в этом году будут применены разработанные министерством критерии оценки лучших учителей и школ, на которые должны будут равняться все остальные.

  Однако учителя идею национального образовательного проекта отвергли полностью.

  Как показало обсуждение, директора не доверяют избранным критериям отбора, сомневаются в справедливости конкурса, да и саму идею национальных образовательных проектов в ее нынешнем виде считают бесполезной и бесперспективной. Масштаб недоверия таков, что Андрей Фурсенко был вынужден признать его тотальным.

  Основное недовольство учителей было связано с разработанными критериями выбора лучших учителей и школ, поощряемых грантами. Принципы определения лучших из лучших включают в себя 40 пунктов, и, по словам директоров школ, система оценки работы учителей и школ чрезвычайно усложнена, формализована, а ее результаты представляются искусственными и достаточно случайными. В то время как в соответствии с мировой практикой для оценки школы достаточно всего двух: моральный климат в школе и успешность ее выпускников, отметила директор московской гимназии № 1567 Татьяна Ромашина.

  Как выяснилось, директоров смущает честность проведения конкурса и распределения грантов.

  "Есть элемент неверия. Мы наигрались в разные конкурсы и игры и знаем, как это бывает", – подытожила Татьяна Ромашина. То, что гранты будут выдавать лишь избранным и стоит ждать огромной конкуренции, путем несложного арифметического подсчета подтвердил директор московского лицея № 1505 Владимир Чудов. По его словам, шансы на получение школами грантов фактически равны нулю: всего в России около 65 тыс. школ, а, согласно проекту, ежегодно будут награждать только 3 тыс. Таким образом, процесс выделения грантов всем российским школам поочередно займет более 20 лет. "Можно не сомневаться, что выдвинуты все они будут исключительно по указанию окружного управления образования", – предсказывают директора.

  Есть сомнения и в оценке лучших учителей. Как говорят руководители среднеобразовательных учреждений, вовсе не факт, что в число выдвинутых попадут действительно лучшие. "Директор школы тоже человек и может быть не очень объективным", – говорят педагоги.

  Не согласны педагоги и с фактом создания национального проекта в том виде, который придумало государство. Нацпроект учителя считают абсолютно бесполезным для отечественного среднего образования.

  "Накопившиеся в российских школах проблемы можно решить только путем межведомственного подхода", – заявил директор московской школы № 548 Ефим Рачевский. При этом учителя предлагают изменять систему образования, расшифровав для начала совместно с Минфином налоговые проблемы, серьезно отравляющие жизнь сегодняшней школе.

  По единодушному мнению директорского корпуса, "сегодня российская школа нуждается не в разовых акциях, а в протекционизме государства".

  "Это должна быть не временная подачка, а национальная политика. Политика, а не проект", – обострил дискуссию директор гимназии № 1513 Александр Бубман, заявив, что проект не только не поможет, но и навредит школе.

  Как отметил "Газете.Ru" Александр Бубман, "выборочное распределение дополнительных денег среди незначительной части учителей нанесет значительный вред, поскольку неизбежно посеет вражду между учителями: у "отмеченных" есть все шансы стать изгоями в своих школах".

  Во время обсуждения выяснилось, что значительная часть директоров вообще не относит предложенные меры к категории национальных проектов. Как заявил директор Столичной гимназии Виктор Фертман, обсуждаемые проекты не могут считаться национальными, поскольку не решают главных вопросов – изменения содержания образования, изменения технологии преподавания, изменения кадровой ситуации в школе.

  "Не вижу никакого национального проекта. Нам просто сказали: посоревнуйтесь – и получите морковку", – заявил директор школы № 57 Сергей Менделевич.

  "Национальные проекты – это что-то фундаментальное. А нам предлагают в лучшем случае конкурс для желающих, – поддержал коллег директор школы № 45 Михаил Шнейдер. – В самом по себе конкурсе, даже при столь невнятных критериях, разумеется, ничего плохого нет. Но только если все учителя получают зарплату, позволяющую им входить в категорию среднего класса. У нас же зарплата учителя – это национальный позор. А раз так, то устраивать все эти мероприятия аморально: государство должно финансировать не только "лучших", но, прежде всего, всю школу целиком. Системные изменения с голодным учителем невозможны, и никакой проект, национальный или региональный, ни к чему не приведет", – подчеркнул он.

  Выслушав директоров, министр образования и науки Фурсенко как бы ничего не заметил:

  "Я услышал неудовлетворительную оценку проекта. Но прошу не отказываться от реального сотрудничества". Как заявил Андрей Фурсенко "Газете.Ru", резкостью директорских высказываний он не обескуражен и не считает, что школа отторгает предложенные нацпроекты. По его мнению, большинство руководителей школ критикуют не саму идею, а лишь "некоторые ее нюансы". А значит, "готовы к обсуждению в рамках предложенных схем, высказывая свое мнение о необходимости корректировки лишь ее частностей". При этом с аргументами директоров школ он не согласился. С точки зрения Андрея Фурсенко, образовательные нацпроекты – "пусть и маленький, но шаг вперед. А это лучше, чем ничего".

  Впрочем, до "корректировки" в ближайшее время вряд ли дойдет. Как дал понять министр разочарованным педагогам, по крайней мере, в 2006 году критические замечания директоров учтены властью не будут.


http://www.gazeta.ru/education/2006/02/28_a_551965.shtml

Наши награды:
лауреат премии рунета 2006
диплом Фестиваля "Новая Реальность-2006"
лаурет 1 премии "Звёзды Татнета-2007"

Неделя образования взрослых-2010
Неделя образования взрослых-2010
План мероприятий
Лимерикская декларация

V республиканский Интернет-педсовет
Приказ о проведении
Темы для обсуждения
План проведения
Материалы учителей
От теории к практике (видео)

90-летие образования Татарской АССР
Персоналии: Председатели правительства
Персоналии: Наркомпросы
Персоналии: Выдающиеся деятели истории татарского народа ХХ в.
Персоналии: Председатели ТатЦИКа и Президиума Верховного Совета ТАССР
Персоналии: Первые секретари Татарского обкома, рескома партии
История: официальные документы
Вехи истории
Хроника истории ТАССР
Фотографии

Профильное обучение в средней школе
Содержание и сопровождение
Нормативное обеспечение
Формы итоговой аттестации
Мероприятия

Форумы 2010
Расписание форумов
Интернет-форум по математике
Интернет-форум по русскому языку
Интернет-форум по биологии и химии
Интернет-форум по физике (16 - 17 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по иностранным языкам (25 - 26 февраля 2010 г.)
Интернет-форум по информатике (2 - 3 марта 2010 г.)
Интернет-форум по географии (4 - 5 марта 2010 г.)

Журнал "Информатизация образования. Проблемы и поиски"
Статьи журнала "Информатизация образования. Проблемы и поиски"

Публичные лекции
Общая информация
2007/2008
2008/2009
2009/2010

III открытый конкурс интернет сайтов
Сайты-участники
Приказ о проведении

Мероприятия
Республиканское августовское совещание работников образования и науки 2009
IV Республиканский Интернет-педсовет

IV Республиканской интернет-акция "Неделя образования взрослых"
Информация о неделе образования взрослых

Повышение квалификации по ИКТ
Ноутбук учителя. Основы работы
Программа Intel "Обучение для будущего"
Программа "Учимся с Intel"

Калейдоскоп
Год учителя
Мониторинг

© Программирование, техническое обеспечение: Центр информационных технологий КГУ
© Поддержка сайта, продвижение и реклама в интернете - WebMar.ru
При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.
наша почта