'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Программное обеспечение курса «русский язык» и «литература» и его использование на уроках различного типа ::
     
():  
:  
-
: , 29 2024

Программное обеспечение курса «русский язык» и «литература» и его использование на уроках различного типа

Если рассмотреть нынешнюю ситуацию в сфере труда, то можно обнаружить значительно возросшую потребность в независимом и ответственном поведении личности вместо рутинного исполнения приказов. Никакой диплом больше не даёт гарантий социальной занятости, если он не дополнен талантом творческого мышления и общения, профессионализмом, способностью к саморазвитию.

Рассмотренные выше потребности личности и общества привели  к возникновению чрезвычайно серьёзной нагрузки на образовательные институты, причём оказалось, что для реализации общественной потребности традиционные методы обучения могут быть использованы всё в меньшей и меньшей мере.

Что же может помочь школе реализовать социальный заказ учеников, родителей и общества? К сожалению, сегодня мы сталкиваемся с серьёзной проблемой- недостаточностью на образовательном рынке технологий, дающих возможность учителю решить, поставленные перед ним задачи. Поэтому необходимость разработки новых  учебных технологий сейчас является одной из наиболее острых проблем современной педагогики, поскольку педагогическая технология должна способствовать развитию и формированию нужных на этом этапе развития общества социальных и мировоззренческих качеств личности.

Одним из путей решения данной проблемы, на наш взгляд, является использование компьютерных технологий в процессе обучения. Использование компьютерных технологий, несомненно, поможет повысить познавательную активность учащихся и будет способствовать процессу переноса  центра тяжести с обучения на учение.

В работе речь пойдёт об использовании компьютерных программ  на уроках любого типа:
- на уроке изучения нового материала;
- на уроке совершенствования знаний, формирования умений и отработки навыков;
- на уроке обобщения и систематизации знаний;
- на уроке контроля и коррекции знаний и умений учащихся.

Компьютерное сопровождение  можно использовать на уроках любого типа.

1.  Так, при изучении нового материала с целью повышения уровня познавательной активности учащихся используются в качестве иллюстраций различного рода презентации, выполненные в программе Рower Рoint.

  • К примеру, на вводном уроке по творчеству  А.А. Блока рассказ учителя о жизни поэта сопровождается демонстрацией слайдов, включающих  в себя стихотворения поэта и  изображения мест, связанных с жизнью Блока. Подобные презентации могут быть звуковыми, тогда ученики получат возможность услышать образцы художественного чтения. Мы начали работу по разработке целого блока презентаций по теме «Поэзия 20 века», в частности разработана презентация, посвящённая творчеству Б.Пастернака.
  • В программе Рower Рoint. создаются  не только презентации иллюстративного характера, но и целые уроки.
    Обучающие программы такого типа позволяют ученикам познакомиться с новым материалом, закрепить полученные знания, проверить качество их  усвоения. Таковым является урок по теме «Словообразование», когда в рамках одного урока и сообщается  новый материал, и проверяется  степень его усвоения, и даётся возможность сверить  ответы с правильным  вариантом, а в случае слабого усвоения темы также имеется возможность вернуться ещё раз к слайдам, содержащим объяснение материала.
  • Подобную компьютерную оболочку можно наполнить различным содержанием и создать уроки по целому разделу курса. Работа в этом направлении продолжается, мы начали разрабатывать цикл компьютерных уроков по творчеству писателей первой половины 19 века. (Например, цикл уроков по Пушкину,   презентация « Квартира-музей А.С.Пушкина в Петербурге»). Подобные разработки можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. Особенно, на наш взгляд, ценным представляется материал для проведения такой формы занятия, как заочная экскурсия, которая предусмотрена программой.
2.  На уроках закрепления и обобщения полученных знаний используются и языковые компьютерные игры. Программное обеспечение курса  «Русский язык» включает в себя компьютерные игры  развивающего характера по различным разделам  курса: от словообразования до синтаксиса и стилистики. Примером использования подобных программ может стать урок-синтез «Уместное употребление синтаксической конструкции в речи», проведенный в форме игры-соревнования, в ходе которой учащиеся должны были обобщить имеющиеся  у них знания по синтаксису, стилистике и ответить на вопрос, что включает в себя понятие «культура речи».

По ходу урока ребята выполняли различные игровые задания, в том числе связанные с использованием компьютера. Игра «Выбор. Культурный человек скажет так…», выполненная в программе «Делфи», позволила учащимся продемонстрировать знания орфографических норм и провести разминку.

Игра «Консультанты» (текстовый редактор Word) помогла систематизировать знания, касающиеся стилей речи. Учащиеся  заполняли таблицу «Стили речи»  данными ниже вразброс материалами, устанавливая при этом необходимое соответствие:  какому стилю свойственно применение тех или иных языковых средств.

Игра «Эстафета» ( программа Turbo Pascal.)  позволила провести групповое соревнование, в ходе которого проверялись знания по синтаксису. Каждый член команды расставлял знаки препинания, а затем эстафета переходила к другому участнику. В конце игры баллы, набранные каждым участником, суммировались.

В ходе игры «Референт», выполненной в редакторе  Word, ребята должны были исправить ошибки, допущенные при оформлении деловых бумаг.  Выполнение заданий не было самоцелью, каждая из игр помогала ребятам уяснить для себя, что включает в себя понятие «правильная речь»

3.На итоговых уроках при организации контроля используются программы контролирующего характера.
Так, тестовая компьютерная оболочка, выполненная в редакторе «Делфи», позволяет создать тесты практически по всем разделам курса «Русский язык». Нами созданы тесты по морфологии, стилистике, орфографии.

     Вывод

Таким образом,  использование информационных технологий

  • повышает эффективность учебного процесса,
  • активизирует познавательную активность учащихся,
  • обогащает учебно-воспитательный процесс новыми методами и средствами обучения.
:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.