'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Создание эффективного информационного пространства на базе системы NET школа ::
     
():  
:  
-
: , 29 2024

Создание эффективного информационного пространства на базе системы NET школа

Осознаём мы это или нет, но мы уже живём в XXI веке. По мнению учёных, одно из его главных отличий будет состоять  в повышении роли качества: качества товаров и услуг, качества технологий, качества жизни. Чтобы не отстать от  высоких требований новой эпохи, человеку потребуется постоянно обновлять свои знания, осваивать новые виды деятельности, Современный учитель понимает, что сегодня нужно пересмотреть не только подходы к тому, чему учить детей, но и к тому как их учить

Современная школа – большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и участием в них всех субъектов образовательного процесса. В повседневных буднях каждый из них, конечно же, по-разному несёт свою меру ответственности перед обществом за то, какое образование даёт наше учебное заведение. Чтобы неповторимый индивидуальный опыт сделать доступным восприятию других, его нужно запечатлеть в материале, найти  для него его собственную неповторимую форму. Современный подход к стратегии развития  образовательного учреждения заключается в понимании того, что качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи,  ребёнка, человека.

Среди основных факторов, способствующих повышению качества образования, на первый план выходит информатизация. Администрация нашей гимназии чётко понимает, что в настоящее время информатизация образования идёт по двум направлениям: это информатизация самого образовательного процесса и информатизация управления образовательным процессом. Второе направление характеризуется созданием и внедрением автоматизированных информационно-аналитических систем, призванных обеспечить необходимой информацией процесс принятия управленческих решений.

Известно, что компьютерные технологии дают возможность на более высоком качественном уровне организовать учебный процесс, позволяют совмещать функции накопления, хранения, анализа систематизации массивов информации и оценки подготовленности занимающегося по каждому из взятых под контроль качеств (знания, умения, навыки).
Часто информация о ходе учебно-воспитательного процесса, о состоянии учебно-материальной базы, об уровне профессиональной компетенции педагогов бывает неполной, не  всегда объективной. Перевод информационных потоков в электронный формат позволяет уменьшить время доступа и время извлечения актуальных материалов, сделать более удобной форму предоставления информации, увеличить её объём и качество.

Сегодня на рынке электронных разработок существует много продуктов, которые смогли бы помочь разрешить  вышеизложенные проблемы. Изучив опыт ряда школ городов Казани, Челябинска, которые активно используют систему NET школа  в учебно-воспитательном процессе и имеют ряд положительных результатов, мы в течение 2006/2007 учебного года апробировали данный программный продукт в своей гимназии.

На наш взгляд, данная программа – оптимальная информационная система, с помощью которой мы создаём у себя в гимназии эффективное информационное пространство. Какие задачи помогает решить NET школа администрации?

  • Оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений
  • Ведение алфавитной книги, личных дел учащихся и сотрудников
  • Ведение расписания уроков
  • Мониторинг движения учащихся
  • Своевременное отслеживание результатов учебной деятельности
  • Автоматизированное составление отчётности для управления образования
  • Конструирование собственных отчётов
Но это только первоначальный этап. «Дорогу освоит идущий» – следуя этой древней мудрости, мы не останавливаемся на достигнутом.  В  2007/2008 учебном году мы продолжаем  работать с данной системой следующим образом: предоставление родителям доступа к электронному дневнику своего ребёнка, куда автоматически выставляются оценки и сведения о пропущенных занятиях; доступ к расписанию своего ребёнка, получение отчётов об успеваемости, в том числе в сравнении с классом. Для учителей предметников: организация тестирования, в том числе и подготовка к ЕГЭ, работа с мультимедийными учебными курсами на CD-ROM, подключенному к электронному журналу, организация проектной деятельности, организация обучения на дому…

Нельзя не согласиться с мнением, что информатизация системы образования должна повысить профессиональную квалификацию учителя. В нашей гимназии система  NET школа должна повысить значимость информации для учителя, то есть информационную культуру. Важным условием здесь  является доступность разнообразной информации. Главными элементами, характеризующими информационную культуру учителя можно считать следующие:

  • Знания и умения, позволяющие использовать все существующие носители информации в своей работе;
  • Знания и умения, позволяющие создать  качественные информационно-методические и обучающие продукты.
Таким образом, активно внедряя систему NET школа,  мы создаём единую среду обмена информацией в рамках гимназии, что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебно-воспитательного процесса, а это в свою очередь способствует более качественному управлению гимназией.

Литература

1. Кирилова Г.И. Информационные технологии и компьютерные средства в образовании // Educational technology & Society.,  2001

2. Концепция развития информационных ресурсов. / Н.В.Каплунова, В.В.Шарыхин, С.В.Хмельницкий / Под ред. С.В.Хмельницкого. – СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 1997.

3.  Концепция федеральной целевой программы "Развитие информатизации в          
     России на период до 2010 года"

4.  Сурнин А.Ф. Муниципальные информационные системы. - Обнинск, 1998.

5.  Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002 – 2010 годы

6.  Электронная библиотека КГУ http://www.elib.albertina.ru/

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.