'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Использование икт в обучении иностранному языку ::
     
():  
:  
-
: , 29 2024

Использование икт в обучении иностранному языку

Переход нашей страны на рыночные отношения, увеличение деловых, культурных связей с зарубежными странами, развитие науки и техники, постоянный обмен научно-технической информацией требует от нас более глубокого знания иностранных языков как средства устного и письменного общения между представителями разных народов и культур. В связи  с этим, повышается интерес к самому иностранному языку, также к его преподаванию.

Время не стоит на месте. Жизнь современного человека уже невозможно представить без средств массовой информации. В широком смысле СМИ-это радио, телевидение, разнообразные печатные издания, популярная музыка, компьютерные игры и т.д. Учебная же информация, которая передается ребенку в школе, занимает в общем информационном потоке все менее значительное место.

Использование наряду с традиционной технологией обучения возможностей новых информационных технологий может помочь учителю в подборе более интересного и разнообразного учебного материала, осуществить дифференцированный  подход каждому из учащихся, и тем самым способствовать лучшему усвоению учащимися необходимых знаний и навыков.

Реализация внедрения ИКТ в учебный процесс ведется в двух направлениях: 1)использование ИКТ для создания материальной базы уроков; 2) использование ИКТ  в процессе учебной деятельности, т.е. на уроке.

По первому направлению ведется следующая работа: разработка раздаточного материала для введения и закрепления учебного материала для контроля и самоконтроля, материалов для чтения, письма и перевода. Материал для таких разработок можно получить из таких источников, как учебно-методическая и дополнительная литература; учебные мультимедийные компакт-диски; ресурсы Всемирной сети.

Для создания материальной базы урока использовать  ИКТ нельзя заставить учителя. Здесь важно желание педагога внедрять технологии в свой педагогический процесс. Для реализации такого рода инноваций учитель-предметник должен владеть информационной компетентностью, т.е. системой «компьютерных знаний и умений, обеспечивающих необходимый в конкретной профессии уровень получения, переработки, хранения и представления профессионально детерминированной информации». Педагог должен сам проявлять интерес к освоению ИКТ и владеть компьютером хотя бы на уровне пользователя.

Процесс внедрения ИКТ в преподавании иностранным языкам набирает темп и в нашей школе. Учителя-предметники ,  добившись определенных результатов на этом поприще , охотно делятся своим  опытом со своими коллегами как  из школ района,  республики, так и из  России. Показателен опыт нашей школы, когда учителя английского языка, представив работы «Воспитательный потенциал уроков иностранного языка», «Использование ИКТ в обучении иностранному языку» во Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации 2006», стали лауреатами конкурса и были награждены Дипломами 1и 2  степени.

Проведенные мастер-классы «Введение новой лексики с применением ИКТ», мастерами английского языка нашей школы стали толчком для коллег  в применении мультимедиа ресурсов на своих уроках.

Успешная  сдача ЕГЭ по английскому языку остается первостепенной задачей для учителей-предметников. В целях подготовки к экзаменам учителя активно используют редактор «Test.EXE» , позволяющий создать тест на любую тему web страницы. Подготовленные лексико-грамматические тесты помещают на сайт школы musschool2.narod.ru.

Активным помощником в работе с текстами учителей английского языка нашей школы  является электронный словарь ABBYY Lingvo 12, который содержит 7,4 миллион словарных статей в 128 словарях, 80% из которых издано в 2003-2006 годах.

Уровень профессиональной грамотности педагогов значительно возрос за последние годы, благодаря активному участию учителей нашей школы в различных теоретических и практических семинарах,  районного, зонального, республиканского уровней по применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Наряду с многочисленными семинарами районного уровня, 14 педагогов школы приняли участие в работе зональных, республиканских конференций, организованными ИНПО в городах республики. 11 педагогов школы участвовали в работе республиканских семинаров, организованных Институтом Развития Образования города Казани.

Для эффективной организации работы по посещению курсов компьютерных технологий  составлен перспективный план на пять лет. Согласно этому плану 2004-05 учебном году 15 педагогов(35%),2005-06 году 11 педагогов(26%) в 2006-07 учебном году 14 педагогов (36%) ,2007-08 учебном году 13 педагогов (34%)прошли компьютерные курсы.

Нельзя недооценивать возможности самообразования. Если педагог научится пользоваться возможностями Интернет, то он может повысить свой интеллектуальный  уровень , также уровень  разговорной речи, общаясь посредством английского языка с людьми разных стран мира. Подобное общение развивает навык письменной речи , заставляет  мыслить по-английски, дает нам  возможность осознать необходимость  применения своих знаний в реальном общении.

По второму направлению, использование ИКТ  в  процессе учебной деятельности, т.е. на уроке, можно назвать следующие формы работы: использование готовых программных средств. На сегодняшний день очень   много учебных дисков, рассчитанных и на обучение чтения, письма, аудирования, говорения, объяснение и повторение различного грамматического материала с соответствующими заданиями и упражнениями. И учитель должен правильно подобрать нужный ему материал и использовать его в доступной для учащихся форме. Учителя иностранных языков нашей школы успешно применяют учебные диски Oxford Pltinum DeLuxe, методика курса  которых разработана специально для компьютерного обучения и все лингафонные материалы озвучены дикторами-носителями языка. Но есть один нюанс: такие программы обычно рассчитаны для работы с персональным компьютером один на один, т.е. невозможно работать со всем классом вместе. В таком случае ученик может приобрести эти учебные диски для самостоятельного изучения английского языка, а учитель- использовать отдельные фрагменты материала дисков для самостоятельной разработки программных средств, возможных для работы в классе.

Для учащихся младших классов для практики навыков аудирования применяем учебные диски с английскими сказками и рассказами. Также на уроках эффективно применяются лексико-грамматические тесты в режиме on line.Например, учащиеся 9-10 классов проверяют свои знания и возможности по тестам расположенным по адресу www.homeenglish.ru как в урочное, так и во внеурочное время.

Ежегодно старшеклассники нашей школы  участвуют в  интернет-олимпиадах, организованных  различными вузами РТ и РФ, и получают неплохие результаты.
 
Перед нами, как учителями английского языка стоит главная задача – дать средство для осуществления коммуникации нашим ученикам. По окончании обучения в средней общеобразовательной школе учащиеся должны уметь осуществлять коммуникацию, как на родном, так и на  иностранном языке. Как учителя средней общеобразовательной школы мы должны формировать у учащихся информационную компетенцию. Наши учащиеся должны уметь находить необходимую для них информацию, анализировать ее, выбирать главное и использовать выбранное для решения своих собственных целей и создания нового продукта. Мы также должны развивать навыки самообразования у наших учащихся так, как сегодня, как никогда, от человека требуется умение развивать собственную функциональную компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию и переквалификации.  Задания на основе ресурсов Интернета одни из самых эффективных способов достижения вышеперечисленных целей. Они способствуют развитию самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта. Дети учатся проводить исследования, систематически и четко излагать свои мысли в письменном виде, отсылать и получать большое количество текстовой, цифровой и графической информации, анализировать поступающую к ним информацию и представлять новые идеи. Задания на основе ресурсов Интернет и проектная деятельность способствуют обучению в сотрудничестве, формированию навыков взаимопомощи, умения осуществлять совместную деятельность. Учащиеся учатся выбирать, преобразовывать информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения. Учащиеся могут общаться с носителями языка с помощью чатов, видеоконференций, форумов и электронной почты. Они узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей, чей язык они изучают. Это особенно ценно для нашей страны, где все еще существуют очень маленькие возможности для живой коммуникации с носителями языка.

Замечено, что те ученики, которые часто пользуются Интернетом, неосознанно усваивают лексику и грамматический строй английского языка, и, как следствие, они успешнее занимаются на уроках по переводу тематических текстов с английского языка на русский язык.
 
На своих занятиях я ввожу в практику защиту проектов учащимися по различным  темам на английском языке (например для учащихся 9 классов«Your country’s history», «People I would like to meet», «Your protest», «Visiting your country», и т.п.) с использованием презентации и мультимедийного проектора. Для выполнения проектных работ ученики используют  приёмы работы в Power Point  и Coral Draw Проект представляет собой представление учащимися проблемы по разным темам на английском языке (например, «Легко ли быть звездой?», «Как ты защищаешь природу?», «Почему я люблю путешествовать?»), который обычно выполняется в конце изучения каждой темы.  Иллюстрацией идеи проекта могут быть схемы, карты, таблицы, отрывки из фильмов и т.п. Во время презентации проекта слушатели имеют возможность лучше понимать выступающего, поскольку его речь сопровождается звуками и изображениями на экране.

Очень интересно наблюдать за развитием учащихся в их презентациях. Для каждого ребенка это возможность выразить и показать себя, свои интересы, приобретенные навыки. Ученики пятого класса делают презентации о себе по пройденным темам, на слайдах они размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им сделать сообщение по теме. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке. Были представлены презентации на следующие темы: «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя квартира», «Моя школа», «Мой день рождения», «Мой день». Презентации шестиклассников это не только рассказы о фактах своей жизни и своего окружении, но и попытка прокомментировать их и высказать свое мнение, а если его нет в выступлении, одноклассники обязательно поинтересуются. Этот интерес к мнению друзей соответствует возрастным особенностям.

Применение ИКТ на уроках английского языка является  эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев очень нравится работать в компьютерном классе, так как уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут «блеснуть» своими познаниями в сфере ИКТ. Однако учителю следует следить за соблюдением рабочей дисциплины и выполнением всеми учащимися всего объёма работы.
 
Уроки с применением компьютера также могут способствовать повышению внутренней самооценки отдельных учащихся и укреплению их авторитета в ученическом коллективе. Ученик в классе углублённого изучения языка, который имел низкий уровень успеваемости по предмету, на уроках с применением ИКТ  успешно выполнял задания учителя.
 
Возможны единичные случаи, когда ребёнку не очень нравится работать с компьютером. Кроме того, при массовой информатизации процесса обучения возникает опасность перегрузки учащихся работой с компьютером. В таком случае необходимо строгое планирование расписания интегрированных уроков

Перечисленные выше варианты использования ИКТ при обучении иностранным языкам в условиях классно-урочной системы удачно вписываются в учебно-воспитательный процесс. Использование ИКТ при обучении иностранным языкам может способствовать главному: повышать мотивацию учащихся к изучению дисциплины «Иностранный язык», а, следовательно, нацеливать учеников на качественное владение иностранным языком. ИКТ также помогают им развивать самоконтроль и чувство ответственности за выполненную работу, расширять возможности общения, стимулировать их к самостоятельному поиску дополнительной информации, создавать возможности творческого саморазвития личности.

Технологии более не являются частью будущего, и учителя должны приложить усилия, чтобы стать «грамотными» в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем. «…Интернет позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации».
    
В заключении хочется отметить, что учебный процесс должен строиться по традиционной методике обучения иностранным языкам, а ИКТ учитель использует только для облегчения своей работы, для обогащения учебного материала, для повышения познавательной активности школьников, а также для усиления мотивации.

Литература.
1. Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» №5, 2006год; №8,2007год; №1, 2008 год;
2. Иванова Н.В. Эффективное использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе. В сборнике материалов I региональной конференции: Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, 2004. с.109-112

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.