'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Экзаменаторов не обманешь ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024

Экзаменаторов не обманешь

Единый государственный экзамен шагает по стране. В нынешнем году этот совместный школьно-вузовский эксперимент, впервые организованный в России в 2000 году, проводится уже на территории 21 региона страны. При этом сторонников ЕГЭ, по ходу которого учащиеся выпускных классов сдают по предметам специализированные тесты, которые затем дают им возможность поступать без дополнительных экзаменов в вузы, становится все больше. Аргументы же противников тестовой системы сводятся, в основном, к тому, что экспериментальность проводимого мероприятия не дает гарантий объективности процесса. В среду в Москве прошла пресс-конференция, организаторы которой постарались убедить общественность в том, что обмануть систему проведения ЕГЭ нельзя.

"Единый государственный экзамен проходит в российских регионах уже шестой год, а общественность столицы менее всего осведомлена о его сути, - сказал журналистам Валентин Шаулин, начальник Управления контроля качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. - И все потому, что сама Москва в экспериментах по ЕГЭ практически не участвовала. Однако в провинции эксперимент постепенно принимают даже бывшие оппоненты, поскольку результаты единого экзамена дают возможность в значительной мере дифференцировать оценку знаний учеников". Вообще же, г-н Шаулин напомнил, что главная цель введения ЕГЭ в нашей стране была триедина. Во-первых, нужно было разработать систему объективной итоговой аттестации выпускников, на которую бы минимально влияли "местные факторы" в виде заинтересованности учителей и родителей в завышении итоговых оценок для своих учеников и детей. Во-вторых, необходимо было найти пути преемственности между школой и вузом в системе образования. Наконец, в-третьих, доступ к высшему образованию должен был базироваться на принципах справедливости и равных возможностей для всех. Именно для этого в 2000 году начался эксперимент с ЕГЭ, результаты которого одновременно учитывались для учащегося и в качестве выпускных экзаменов в школе, и были вступительными в тот или иной вуз.

С тех пор прошло уже шесть лет и число сторонников применения новой системы оценки знаний, по словам Валентина Шаулина, растет. Его слова подтвердили и участвующие в пресс-рауте представители регионов. Директор регионального центра оценки качества образования Томской области Олег Пермяков отметил, что на начальном этапе (а в Томске ЕГЭ применяют с 2002 года) и вузы, и школы возражали против введения единого экзамена. "Однако на сегодняшний день все высшие учебные заведения Томска и области готовы принимать абитуриентов на основании ЕГЭ", - заявил г-н Пермяков.

Примерно та же ситуация прослеживается и в Тамбовской области, где эксперимент начался всего два года назад. "Могу подтвердить, что все вузы Тамбова принимают результаты ЕГЭ, - сказал Андрей Постульгин, руководитель Регионального центра обработки информации области. - Главное, что заметно снизилась нагрузка на учителей школ и педагогов вузов. До 90% работ учеников проверяются в региональном центре. Это, во-первых, исключает возможность влияния представителей школ на итоги аттестации, во-вторых, упрощает возможность общественного контроля за процедурой и, в-третьих, уменьшает штат сотрудников, которые работают с экзаменационными работами". На сегодняшний день в Тамбове ЕГЭ проводится по 13-ти предметам из 14 обязательных (только испанский язык в Тамбове нельзя сдавать по новой системе).

Журналистов, впрочем, интересовали и технические возможности автоматизированной информационной системы "Экзамен" (АИС), которая применяется во всех экспериментальных регионах (при этом в 10 краях и областях вместе с ней при проведении ЕГЭ используется и технология Федерального центра тестирования. Андрей Шаин, зам. директора департамента информационных технологий компании КРОК, продемонстрировал участникам конференции возможности системы, которая, по его словам, "гарантирует, что обмана при проведении экзамена не будет". Также г-н Шаин отметил, что при внедрении АИС "Экзамен" получается значительная экономия людских и финансовых ресурсов, так как приобретая систему однажды, регионы могут использовать ее не только для проведения ЕГЭ, но и для регулярного тестирования учащихся в ходе учебного года. К тому же взломать систему через Интернет нельзя, так как она изолирована от Всемирной сети.

Журналистов, впрочем, интересовали и подробности скандала, который возник вокруг внедрения АИС "Экзамен" на минувшей неделе. Напомним, что президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков обратился в Генпрокуратуру с запросом о коррупции вокруг внедрения системы проведения ЕГЭ в ряде регионов. К тому же г-н Комков считает, что право на разработку системы было получено не в результате творческого конкурса компаний-претендентов, а при посредничестве чиновников из Минобразования. Валентин Шаулин опроверг эту информацию, отметив, что Генпрокуратура по этому поводу в его ведомство не обращалась. Представители же компании КРОК, присутствовавшие на пресс-конференции, от подробных комментариев отказались.

За них, впрочем, говорили представители регионов. Гг. Пермяков и Постульгин заверили собравшихся, что, несмотря на существующие проблемы, в целом эксперимент в Томске и Тамбове имеет на сегодняшний день гораздо больше союзников, чем противников. Обозреватель Страны.Ru попросил Олега Пермякова прокомментировать статистику апелляций по итогам ЕГЭ в его регионе, которая говорит о том, что число обращений выпускников и их родителей в вышестоящие инстанции по поводу несправедливости оценки по ЕГЭ растет. "К сожалению, в прежние годы учет апелляций на результаты экзаменов по старой системе не велся, - сказал собеседник Страны.Ru. - А мы за 4 года имеем цифры, которые отнюдь не доказывают, что новая система плоха. Процент удовлетворенных апелляций за эти годы практически одинаков, а вот число обращений, действительно, год на год не приходится. При этом в первый же год проведения эксперимента родители нас просто завалили вопросами. Но постепенно, когда смысл ЕГЭ стал доходить до его участников, число апелляций даже снизилось. Другое дело, что теперь народ у нас мудреет буквально на глазах, теперь на апелляцию подают не только сами ученики или их родители, но и их адвокаты. Но, повторяю, процент удовлетворенных апелляций от этого практически не меняется".

Эту мысль подтвердил корреспонденту Страны.Ru и Валентин Шаулин. Он отметил, что апелляции бывают двух видов - на процедуру сдачи экзамена и на его результат. "В первом случае сам выпускник может написать обращение, если во время экзамена были нарушения процедуры - кому-то подсказывали или в зале было шумно, - сказал г-н Шаулин. - А во втором учащийся может быть не согласен с результатами экзамена. Но эта же схема работает не только во время ЕГЭ, но и на экзаменах по привычной схеме. Так что здесь для нас нет ничего нового - естественно, что в любом новом деле могут случиться и ошибки, и недоработки, и будут недовольные". Г-н Шаулин также отметил, что в Голландии система, аналогичная нашему ЕГЭ, действует с конца 40-х годов прошлого века, и каждый год родители выпускников и общественные наблюдатели присылают в министерство образования до 60 тыс. замечаний по процедуре проведения экзаменов.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.