'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> ЗРЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ МОЖНО СОХРАНИТЬ ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024

ЗРЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ МОЖНО СОХРАНИТЬ





Одно из наиболее распространенных заболеваний, формирующихся у детей во время обучения в школе, - нарушение зрения. Причем частота этой патологии возрастает по мере продолжительности учебы. Известны и ее причины: большие зрительные нагрузки, неправильное положение тела за партой и так далее.

Сотрудники университета провели сравнительный анализ степени влияния различных патологических факторов на формирование названных заболеваний. Были обследованы 110 учеников специализированной средней школы с углубленным изучением английского языка, а также условия, в которых юноши и девушки занимаются дома. Целевой офтальмологический осмотр этих старшеклассников провела кандидат медицинских наук, ассистент кафедры офтальмологии КГМУ Альфия Махмутовна Нугуманова.

Каковы результаты? Частота встречаемости нарушений зрения среди учащихся десятых классов составляет 55,5 процента. Конечно, обследовалась не обычная, а спецшкола, где нагрузки, как правило, значительно больше. Но сравните: у первоклассников данный показатель ниже почти в 6 раз!

Естественная освещенность учебных кабинетов в обследованной школе соответствует гигиеническим требованиям, а вот искусственная не дотягивает до нормы на 20,4 процента. Дома уровень освещенности соответствует нормативам у 62 процентов учащихся. Что касается зрительных нагрузок старшеклассников, то при работе на близком расстоянии они существенно превышают гигиенические нормы.

Надо сказать, уровень освещения влияет не только на зрение, но и на общее состояние учеников: на их работоспособность, быстроту реакции, утомляемость. Иными словами, плохое освещение отнюдь не способствует хорошему усвоению материала.

В детском возрасте зрительная работа, сопровождается напряжением всех функций глаза, уже сама по себе может способствовать возникновению зрительных расстройств. Но опасность их развития заметно усугубляется при неблагоприятной световой обстановке. Нельзя не учитывать и то, что по мере роста, развития всего организма происходит и рост глаз, развитие их преломляющей системы, которые заканчиваются к 9-12 годам. Значит, с самого раннего возраста надо пристально следить за зрением, максимально расширяя комплекс профилактических мероприятий.

Какой световой режим необходим растущему организму? Остановимся на этом подробнее.

Естественное освещение, как известно, осуществляется прямыми солнечными лучами (инсоляция), рассеянным светом от небосвода и отраженным – от окружающих предметов. Важнейшее значение для создания оптимальных условий имеет географическая ориентация помещений. Южная и юго-восточная признаны лучшими для всех климатических районов, так как обеспечивают наиболее высокие уровни освещенности, но при этом, в отличие от западной ориентации, помещения не перегреваются.

Размеры окон, их конфигурация и количество также определяют достаточность и равномерность естественного освещения. В помещениях детских учреждений, где ребята бывают дольше и где проводятся занятия, требующие зрительной нагрузки, световой коэффициент (соотношение между площадью остекленной поверхности окон и площадью пола) должен быть не менее 1:4. В других помещениях он может быть снижен до 1:5 – 1:6. И важно, чтобы верхний край окна был как можно ближе к потолку, поскольку широкий доступ светового потока в помещение в основном обеспечивает верхняя треть окна.

Важна и высота подоконников. В учебных заведениях она должна составлять 0,7-0,8, в дошкольных учреждениях – 0,5-0,6 метра. Это не только увеличивает площадь остекления, но и позволяет детям во время занятий, не вставая из-за столов, периодически делать кратковременные перерывы (полминуты), переводя взгляд на удаленные объекты за окном.

Для того чтобы световые лучи проникали глубоко, окна должны быть высокими, прямоугольной формы, а глубина помещения – не более 6 метров. Изнутри стекла необходимо чистить 1 раз в месяц, а снаружи – не менее 3 раз в год. Запыленность, загрязненность стекол снижают уровень естественного освещения на 40 и более процентов. Еще хуже, когда на окнах – густые морозные узоры.

Неуместны на подоконниках комнат для занятий высокие, широколиственные цветы. Их лучше разместить в настенных подвесных цветочницах. На подоконнике не помешают лишь горшочки с цветами не выше 5 сантиметров. А снаружи нельзя затенять оконные проемы деревьями – сажать их следует на расстоянии 10 метров от здания и каждую весну надо обязательно подрезать ветки.

Влияет на глаза и окраска стен, потолка, мебели. Там, где дети занимаются, рисуют, играют, то есть испытывают длительное зрительное напряжение, должна быть спокойная обстановка, исключающая чрезмерное возбуждение нервной системы. Иными словами, цветовое решение групповых комнат, учебных кабинетов должно способствовать поддержанию зрительной работоспособности. Поэтому здесь уместно использовать светло-зеленые, желтоватые, бледно-голубые, светло-розовые тона.

Можно подойти к этому вопросу дифференцированно. Для маленьких наиболее благоприятные тона желтоватый, зеленоватый, бежевый слабой насыщенности. Для интерьера младших классов предпочтительнее оранжево-желтый, бледно-розовый и другие теплые цвета. Подросткам же нравятся разные оттенки зеленого, а старшеклассникам – холодные тона, например, голубой. С окраской стен должен хорошо сочетаться цвет мебели, пола, классной доски и так далее.

В ноябре-феврале занятия в школах начинаются до восхода солнца. В эту пору едва ли не половину учебного времени приходится использовать электрическое или совмещенное освещение. Тут весьма важно вовремя подключать к естественному искусственные источники света. Когда такое совмещение необходимо, то вопреки бытующему мнению, оно приносит больше пользы, чем вреда.

Наиболее близки к естественному свету люминесцентные лампы холодно-белого или тепло-белого цвета, спектр которых совпадает и с кривой чувствительности глаза. Для учебных помещений лучше всего подходят подвесные люминесцентные светильники рассеянного типа. А для освещения классной доски и других вертикальных поверхностей рекомендуются одноламповые светильники несимметричного светораспределения.

Постоянный контроль за правильной организацией, оптимальным освещением учебных комнат, кабинетов, лабораторий – прямая профессиональная обязанность медицинских работников, обслуживающих детские и подростковые учреждения. Да и родителям непременно надо заботиться о том, чтобы ребенок читал, делал уроки, занимался с компьютером при хорошей освещенности. В противном случае ему грозит участь попасть в число детей, которые к окончанию школы имеют миопию средней или высокой степени либо спазмы аккомодации, что при отсутствии лечебных и профилактических мероприятий также приводит к близорукости.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.