'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Выездная школа ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024

Выездная школа

Как важен для человека дом, в котором он живет. Помните, как само­забвенно вы когда-то в детстве часами играли под столом со спущен­ной до полу скатертью. В этом домике вместе с вами жили любимые игрушки, и бабушка никак не могла дозваться вас на ужин. А потом уже с приятелями строили шалаш в близлежащих к вашему двору кустах и зарывали рядышком под стенами «секреты» с самым красивым фан­тиком и винтовочной гильзой. А в студенчестве на берегу озера растя­гивали палаточный тент, под который убирались дрова, рюкзаки и не­хитрая снедь.

Думается, вы поймете меня. Будучи уже директором, я решил заве­сти для школы загородный дом. Мечталось о том, как школяры и шкра-бы вахтовым методом будут наезжать туда не учиться, а просто вместе пожить. Я даже подсмотрел несколько чудных местечек, но реалии в лице санэпиднадзора, пожнадзора, котлонадзора и прочих «зоров» быстрехонько приземлили эти смелые фантазии. Стало понятно, что собственную загородную базу не потянуть. Но к тому времени мечты об организации больших учебных выездов уже прочно засели в наших педагогических головах. Вспомнилось классическое «мы пойдем дру­гим путем», и начались поиски подходящих уже (или еще) существую­щих детских лагерей. И с тех пор с той или иной степенью периодич­ности вот уже который год мы находим себе приют в той или иной загородной базе на Карельском перешейке.

Вначале мы и сами не подозревали, какое значение имеет педагоги­ческая география. Казалось бы, ничего особенного в том, чтобы да­вать урок не в привычном классе хорошо знакомой школы, а где-то в карельском лесу, порой в не очень-то приспособленных помещениях. ан, нет! Особенное есть. Мы поняли, что вместе с привычной обста­новкой меняются и стереотипы поведения.

В обычной общеобразовательной школе педагог вынужден работать не с человеком, а с массой (даже не с коллективом). Мечта стандарт­ного учителя — одноместная бетонная парта. Мы в плену программы (шаг влево, шаг вправо — побег и расстрел через экзамен); времени, нарезанном звонками по кускам, как колбаса; нагрузки (через одного учителя в неделю порой приходит по 400-500 детей). Как бы ни ухищ­рялись опытные учителя, разбивая класс на подгруппы, исписывая в ночной тиши стопки индивидуальных карточек, но чисто в физическом смысле на одного ребенка приходится в такой ситуации не более минуты лично посвященного ему времени.

И хочешь не хочешь мы видим друг в друге в первую очередь не личность, не индивидуальность, а всего лишь функцию. Функция — учитель, функция — ученик. Спросите любого школьника, он не по­мнит имена половины учителей: «физичка», «математичка», «физрук». И у нас самих через пару лет в голове удерживаются лишь отличники и те, кто больше всего мешал нам жить.

Однажды мы провели среди ребят нашей школы опрос на тему «Что ты считаешь своим достижением в этом году?». Результаты ошеломи­ли. Оказалось, что мы совершенно не знали наших детей! Нам извест­ны победители школьных олимпиад и участники самодеятельности. А то, что девочка танцует сольные партии профессионального балета, а мальчик поет в городском хоре радио и телевидения, это никого не волновало: ведь они поют и танцуют не у нас, а где-то на стороне. По­рой даже наоборот: школьницу, выигравшую чемпионат Европы по скалолазанию, учителя ругали за постоянные отлучки.

Мы написали родителям на работу благодарственные письма, мате­риалы о детях поместили в школьный музей. Таких ребят очень много! Несколько лет назад в благодарственный приказ по школе вошло око­ло 200 фамилий, а сейчас уже свыше 600. Это больше, чем полшколы. И пусть не все они чемпионы Европы, но каждый чем-то хорош. Вспо­минается одна трогательная анкета, в которой ребенок написал о сво­ем достижении в этом году: как он спас летом тритонов на даче. А ведь это педагогический ключик к его душе!

А нам чаще всего и дела нет до тритонов.

Что же происходит с нами, когда мы уезжаем подальше от привыч­ного дома? Мы перестаем быть функцией, волшебным образом снова становясь людьми. Необходимость пожить неделю-другую бок о бок, говорить простые человеческие слова, а не только определения, воз­вращает нам наши имена. И троечник Сидоров, например, оказывает­ся вовсе не бесцветным, а маленьким философом, и учительница Ма­рия Ивановна совсем не грымза, а веселая и добрая.

Я специально не заостряю внимание на том, чем мы занимались в выездной школе. Оказалось, это не так уж и важно. Все наши выезды были посвящены отработке пилотных программ, связанных с тем или иным направлением развития школы. Когда нас заинтересовало детское общешкольное самоуправление, то на выезде мы моделировали ныне существующие в школе органы ученической власти — Думу, Ар­битраж, аппарат Губернатора, комитеты. Когда внедрили в практику работы школы проектный метод обучения, то пришлось выезжать в лагерь «Зеркальный», в котором отрабатывались различные виды по­гружений. Один из последних выездов был посвящен обучению ребят работе с различными источниками информации и носил название «Информ-форум».

Но во всех таких формах работы наблюдалась одна психологическая особенность: изменялись отношения между детьми и взрослыми. Учи­теля и ученики хорошо узнавали друг друга, дети расширяли круг об­щения. У них появились друзья не только в своем классе, но и в сосед­них, среди малышей и старших школьников, они становились уверен­нее в себе и как следствие этого в конечном счете успешнее в учебе. Менялась мотивация к изучению предмета, то что раньше казалось скучным, вдруг начинало нравиться. А секрет прост. Вспомните себя. Железное правило: нравился прежде всего тот предмет, который пре­подавался любимым учителем. Как только отношения между учени­ком и учителем начинали «очеловечиваться», так и отношение детей к предмету окрашивалось в теплые тона.

Однажды, будучи еще классным руководителем, я вывез свой класс на две недели в избу к одному из наших мальчишек на Селигер. Две недели стоили года воспитательной работы, и уже прошло столько лет, а наш класс до сих пор собирается вместе.

Вроде бы ничего особенного нет в расстояниях. Сам не до конца понимаю, как работает такая педагогическая география. Но ведь ра­ботает во всем мире. Восемьдесят процентов содержания в скаутс­ком движении — это туризм. Свободные школы Грюнтвиха в Дании решают проблемы одного из самых сложных периодов юношества — периода самоопределения. Нам кажется, что мы нашли свой неожи­данный поворот в этом бесспорно столь перспективном образова­тельном направлении. Соединив «дорогу» и «учебу», мы получаем яр­кий педагогический результат.

Полученный эффект мы, взрослые, неоднократно испытывали и на своей собственной шкуре. Если нам необходимо провести серьезный педагогический разговор, определить перспективы развития, планы на будущее, мы собираем сумки и рюкзаки и уезжаем на несколько дней из города. Спорим до хрипоты, ночи и дни напролет. В городе рядом со своими домами и семьями, большинство из нас такого себе не позволило бы. А там все меняется: мы молодеем, становимся более творческими и раскованными, способными рождать нестандартные идеи.

Информация из журнала "Директор школы", выпуск №2, 2006 года (А.М.Каменский, З.Ю. Смирнова "Внеурочные технологии как альтернативные формы образования (практическое пособие)")

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.