'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Любовь Кезина: "Наличных денег в школе быть не должно" ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024

Любовь Кезина: "Наличных денег в школе быть не должно"

Прошедший учебный год оказался знаковым для столичной системы образования - в ней многое изменилось, начиная с набора предметов для сдачи ЕГЭ и заканчивая системой финансирования. В разгар школьных выпускных экзаменов бессменный руководитель департамента образования ответила на вопросы корреспондента "Известий" Анны Гараненко.

"Ни одна школа не обанкротилась"

известия: В этом году Москва впервые ввела систему "деньги идут за учеником" - перешла на нормативное финансирование школ. Ожидалось, что заведения, в которые родители не хотят отдавать детей, будут закрывать. Первые школы-банкроты уже появились?

Любовь Кезина: Честно говоря, я ожидала, что они появятся, - в Москве 424 школы, где учится от 100 до 300 детей. Мы рассмотрели судьбу каждой из них и пришли к выводу, что пустующие помещения можно использовать, во-первых, для блоков дополнительного образования, во-вторых, для специализированных спортивных классов. Так что в буквальном смысле "банкротов" у нас нет - ни одна школа не закрылась из-за недостатка финансирования.

известия: Получается, идея здоровой конкуренции - когда успешная школа "поглощает" более слабую - не будет воплощаться?

Кезина: Будет. Мы определили две школы, которые присоединят к гимназиям, имеющим огромный авторитет в Москве.

известия: Номера можете назвать?

Кезина: Я бы не хотела говорить раньше времени, чтобы не взбудоражить родителей. Могу сказать только, что 57-ю школу, которая сегодня вынуждена отказывать ребятам в приеме (сейчас там 40 учеников на очереди), планируется расширить за счет одной из соседних школ. Мы пойдем по этому пути - в следующем году этот процесс может стать более массовым.

известия: Страхи, что классы будут переполнены из-за стремления директоров набрать как можно больше учеников и получить больше денег, оправдались?

Кезина: Нет. Наполняемость классов остается обычной - 25 человек. Если детей больше, директор получает очень серьезные замечания. Кстати, этим грешат авторитетные школы, куда идет много детей, - чтобы не открывать вторую смену, директора держат классы по 30-35 человек. Но лучше уж организовать вторую смену, чем недодавать внимания ребятам. Я хорошо помню, когда работала учителем, в классах было по 40 человек. Это же невозможно - как бы ты ни старался, а спросить каждого невозможно. Если детей больше, чем нужно по нормам, надо открывать дополнительные классы.

известия: Сколько стоит содержание одного ученика по московским нормативам?

Кезина: В среднем около 30 тысяч рублей в месяц - в зависимости от типа образовательного учреждения. Ни одной жалобы от школ мы не получили - нормативы большие. В Министерстве образования хотели взять их за образец для других регионов, но посчитали и передумали - дорого.

"Школы не выживут без помощи родителей"

известия: Вы не устаете повторять, что родительская помощь школе - дело сугубо добровольное, и единственное, что требуется от школы, - не брать от родителей наличные, а получать деньги посредством банковских переводов. Но, несмотря на все ваши заклинания, угрозы и приказы, практика школьных поборов не умирает.

Кезина: Сегодня ни в одном государстве мира нет образования, где не было бы внебюджетных денег, которые приносят родители или спонсоры. Понятно, что наши школы - российские и московские - тоже не выживут без такой помощи. Другое дело, что все это должно приобрести цивилизованный характер. Я всегда говорю директорам школ: "Вы должны ходить с гордо поднятой головой и смотреть прямо в глаза своим ученикам и их родителям, чтобы ни у кого никогда не закралось подозрение, что вы брали деньги себе в карман".

известия: Может, пора перестать обманывать себя и признать образование платным?

Кезина: Платным оно, конечно, не будет - далеко не все родители в состоянии платить. Есть такие семьи, которые сами нуждаются в том, чтобы им платили. Но наличных денег в школе быть не должно - вся помощь только через банк и даже, может быть, анонимно. У нас сегодня очень много учебных заведений, где родители помогают на добровольной основе. Мне лично нравится система у Ефима Рачевского в 548-й школе - там в одном из коридоров стоит ящик с пустыми платежками. Родители их берут и платят - никто ничего им не навязывает и не требует.

известия: Как вы относитесь к деятельности благотворительных фондов, с помощью которых школы решают проблемы поступления внебюджетных - в том числе родительских - денег?

Кезина: В последнее время мы вынуждены были обратиться в прокуратуру и в Управление по борьбе с экономическими преступлениями, потому что появилось огромное количество фондов-посредников между школой и учащимися, которые собирают деньги с родителей и получают достаточно большие доходы. Я против таких фондов - речь идет о фонде "Просвещение" и еще о целом ряде подобных организаций.

известия: Вы собираетесь с ними бороться?

Кезина: Мы уже везде написали, куда могли. Посмотрим.

"Рассказы о ребятах, которые до 12 ночи делают домашние задания, - это миф"

известия: Как продвигается эксперимент по переходу на шестилетнюю начальную школу? В нынешнем году несколько столичных школ попробовали ввести у себя более щадящую систему перехода с младшей ступени на среднюю.

Кезина: Мы расширяем эксперимент - его полезность для детей подтверждают и психологи, и физиологи. Вскоре эта система может получить широкое распространение.

известия: В Москве в ближайший год обещают построить 100 детских садов. Это сможет решить проблему поборов за устройство ребенка в сад?

Кезина: Я бы не сказала, что у нас есть случаи, когда берут деньги за устройство в детский сад. Тем не менее мы изменили систему комплектования групп - сейчас не сама заведующая садом набирает детей, а окружное управление образования, где находится банк данных с полной информацией о количестве свободных мест и заявках от родителей.

известия: Когда в московских школах будет введен предмет "История религий"?

Кезина: Сейчас в 10 школах этот предмет преподают факультативно. Как только появится учебник, думаю, "Историю мировых религий" будут изучать в большем количестве школ. Учебник готовит академик Александр Чубарьян. Успеем к следующему учебному году или нет, зависит от него. От преподавания основ православия после опроса родителей и учеников было решено отказаться.

известия: Как планируется решать проблему с перегруженностью детей?

Кезина: Мы обсуждали эту проблему с директорами школ - выяснилось, что наши дети не перегружены. И рассказы о ребятах, которые до 12 ночи готовят домашние задания, - миф. Просто они приспосабливаются к ситуации: знают, когда их спросят или не спросят, когда надо выучить, а когда их "пронесет".

известия: В этом году исполняется ровно 20 лет с тех пор, как вы «рулите» московским образованием. Дети за это время изменились?

Кезина: Они совсем другие - настолько раскомплексованные, общительные, умные, развитые, прекрасно владеют компьютером, иностранным языком. Единственный недостаток - стали меньше читать, поэтому менее грамотны.


http://www.inauka.ru/education/article65291.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.