'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Бакалавриат – это не ПТУ! ::
     
():  
:  
-
: , 27 2024
.

Бакалавриат – это не ПТУ!

Он порадует ленивых студентов и осложнит жизнь школы и преподавателей вузов.
В России окончательно утверждается уровневое образование. Правительство утвердило документ, который предусматривает переход на два уровня высшего образования: бакалавриат – 1-й уровень, магистратура либо «специалитет» (подготовка специалистов) – 2-й уровень. Эти уровни подразумевают отдельные государственные образовательные стандарты и самостоятельную итоговую аттестацию. И лицензирование, равно как аттестацию и госаккредитацию вузов по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалистов, также предлагается проводить отныне раздельно. Нормативный срок обучения в бакалавриате составит от 3 до 4 лет в зависимости от направления, в магистратуре на базе бакалавриата – 2 года, а по программам подготовки специалистов – не менее 5 лет.

Почему вообще принято решение об уровневой системе? Во-первых, это веление времени и обязательств, которые накладывает на Россию участие в Болонском процессе. Во-вторых, этого требует наша экономика.

Каковы же риски? Естественно, не маленькие. Даже сам первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев опасается «дискриминации в зависимости от образца дипломов после введения двухуровневой системы образования» и заявляет, что в таком случае могут даже «появиться специальные документы, которые устанавливают предпочтения при приеме на работу». Так что же говорить об опасениях самих ректоров вузов, которым эту затею, собственно, и предстоит воплощать в жизнь. Как заявил «НГ» министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, проблема бакалавриата сегодня искусственно раздувается. И еще в начале 80-х в педагогических вузах страны студентов учили 4 года, и этого было достаточно. «Все это было не от хорошей жизни, – возражает министру наш эксперт, ректор Московского гуманитарного педагогического института Александр Кутузов, – тогда катастрофически не хватало учителей в глубинке. Но даже при тех условиях все лучшие московские вузы учили пять лет и понимали, что 4 года – срок для подготовки учителя явно недостаточный». По мнению Александра Кутузова, если через четыре года не будет внесено никаких изменений в законодательство, то бакалавра будут воспринимать как человека с неполным высшим образованием и соответственно тарифицировать как специалиста низшего звена (7–8-е разряд).

Если мы хотим быть точными и близкими духу Болонского процесса, то в государстве нужно построить такую же систему, как в Европе. В Европе бакалавр – это человек, имеющий общее базовое образование (бакалавр химии, физики и так далее). И для того чтобы работать в школе, ему придется еще обучиться специальным дисциплинам (педагогическим) в магистратуре. Если копируется такая система, то реально педагогом в нашей стране сможет работать только специалист после шести (пяти) лет обучения.

Так что обществу нужно уже сегодня разъяснить, какое образование будет иметь выпускник бакалавриата применительно к педагогическим вузам. Например, в каких классах, школах и по какой специальности бакалавр сможет работать? Вопрос этот, в принципе, крайне важен для всех граждан РФ, имеющих детей. Ведь все понимают: если допустить в школу человека только с общими (базовыми) знаниями, то число школьных конфликтов резко возрастет. А если проблему оставить на откуп вузам, то они отзовутся исключительно на потребности рынка и явно не в пользу родителя. Педагогические специальности вузы не жалуют, и школа опять проиграет.

Как заявил в беседе с корреспондентом «НГ» ректор МФТИ Николай Кудрявцев, в технических вузах система «бакалавриат и магистратура» существует уже много лет. И там, где она прижилась, что-то принципиально менять в ней не видят пока смысла. Почему так? Потому что при действующей системе в магистратуру не идет только 7–8% студентов. Связано это с тем, что в России бакалавр не востребован рынком труда. Многие отраслевые министерства пока не знают, как на практике использовать специалиста с таким дипломом. Кстати, если принять во внимание опыт других стран, то в США, например, в магистратуру идет не более 30% выпускников бакалавриата, остальные устраиваются на работу. Если ожидается такое развитие ситуации, то неизменно возникает вопрос: а надо ли все это нам при неудержимом росте научно-технического прогресса?

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.