'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Деградация вузовского статуса ::
     
():  
:  
-
: , 26 2024
.

Деградация вузовского статуса

     Ольга Герасимова

    Исследование «Общественная оценка профессиональных качеств выпускников вузов как претендентов на рынке труда» провело независимое рейтинговое агентство «РейтОР». Исследование охватит в будущем все федеральные округа. Сегодня готовы данные по Приволжскому федеральному округу. Уже сегодня данные исследования позволяют судить о картине преобразований в целом. Прежде всего эксперты собрали портрет старшекурсников вузов Приволжского федерального округа, которые оканчивают обучение по «модным» сегодня направлениям подготовки: машиностроение, энергетика, газ и нефтехимия, телекоммуникации и IT, менеджмент и экономика. Каков результат «на выходе»? Насколько потерянным или, наоборот, полезным оказалось для выпускников время, проведенное в стенах вузов? На вопросы анкет ответили более 3100 старшекурсников из 52 вузов округа.

     Как следует из экспертного анализа, большинство опрошенных старшекурсников пришли в вуз по профессиональным мотивам: получить специальность, привлекательную работу после окончания вуза и возможность сделать карьеру. И около 70% старшекурсников собираются работать по специальности. Опросы показали, что 69% (53% – «скорее да» + 16% – «да, бесспорно») выпускников связывают свою судьбу с выбранной специальностью. Однако каждый третий выпускник вузов после окончания учебного заведения не собирается работать по специальности (18% – «скорее нет» + 13% – «совершенно неуверен»). Намерение выпускников на продолжение учебы связывается не только с повышением квалификации – 33%, но и с получением другой профессии (специальности) – 26%.

     Но, делают важный вывод эксперты, самооценки старшекурсников относительно своих знаний и навыков, а также возможной зарплаты, завышены по сравнению с оценками их работодателей. Более трети старшекурсников хотят продолжать обучение после окончания вуза для повышения квалификации, 26% – для получения другой специальности. Больше половины (52%) из тех, кто собирается получать дополнительное образование, намерены оплачивать учебу сами. Около 60% старшекурсников имеют опыт работы помимо практики. Практически половина из опрошенных старшекурсников (43%) откажется от работы, если это связано с криминалом, пусть даже и платят прилично.

     Что касается уверенности в будущем, то более половины респондентов – 54% испытывают уверенность в будущем, 42% – неуверенность и беспокойство перед своим будущим, а 4% – тревогу и страх. Но, как считают эксперты, эти пропорции характерны для стабильной общественной ситуации.

     Кроме портрета старшекурсника престижной специальности агентство составило рейтинги вузов Приволжского федерального округа по критериям общественной оценки, распределив вузы в группы приоритетных направлений подготовки: машиностроение, энергетика, телекоммуникации и связь, менеджмент и экономика, газ и нефтехимия. Рассмотрены отдельные направления подготовки (факультеты, кафедры), а не вузы в целом. Отраслевой подход позволил сравнить энергетиков с энергетиками, машиностроителей с машиностроителями и т.д. Основным критерием ранжирования выделен профессиональный потенциал выпускников. В качестве критериев второго порядка отмечены: профессиональная подготовка выпускника, адаптивность выпускника, общественная значимость вуза. Окружными лидерами стали вузы Самары, Пензы, Уфы. По сведенным данным рейтинга, наиболее привлекательными для абитуриентов из других регионов могут быть: Ижевский государственный технический университет, Вятский социально-экономический институт, Уральский гуманитарный институт, Поволжская государственная академия телекоммуникаций и информатики.

     Собрав мнения региональных лидеров образования, бизнеса, власти, эксперты агентства пришли к выводу, что общественная экспертиза в регионах еще только начинает работать. В ее основе доминирует оценка работодателей. Подходы к оцениванию качества образования выпускников одинаковы у работодателей, вузовского сообщества и самих выпускников. Однако значимость их различна для каждой целевой группы. В округе, по мнению экспертов, отсутствуют конкурентный рынок труда молодых специалистов и конкуренция между вузами. В условиях отсутствия межвузовской конкуренции отмечен переход вузов округа в категорию местных и сокращение числа вузов с федеральным и региональным статусами. Классические университеты в столицах регионов утрачивают свой региональный потенциал. Эксперты считают это отрицательным моментом. Нет миграции студентов, нет обмена опытом.

     Профессиональные знания и навыки выпускников как результат деятельности вузов работодатели оценивают во вторую очередь. Для них наиболее важны личные качества (особенно обучаемость и трудоспособность), но их вузы практически не формируют. Однако выпускникам все же не следует надеяться только на свои личные качества при трудоустройстве: для большинства работодателей профильные знания по-прежнему важны, хоть и уступают личным характеристикам. Таковы первые выводы.

http://www.ng.ru/education/2006-02-03/8_degradation.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.