'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> ПТУ возрождаются ::
     
():  
:  
-
: , 26 2024
.

ПТУ возрождаются

Система среднего профессионального образования, много лет страдавшая от забвения и невнимания со стороны общества, реанимируется в качестве панацеи от всех социальных болезней.

20 марта 2006 г. в Москве пройдет IV съезд директоров специальных учебных заведений (СУЗ) России. Событие это вряд ли привлечет внимание широкой аудитории, и вполне могло бы остаться незамеченным совсем, если бы не ряд обстоятельств. Дело в том, что в настоящий момент российская система профессионального образования претерпевает ряд значительных перемен.

Три года назад, в 2003-м, на III съезде, который был признан участниками и наблюдателями важным "политическим событием", было отмечено, что восстановление системы СУЗов является наиболее острой стратегической задачей государства, что не раз декларировалось докладчиками перед громадной аудиторией - 1250 делегатами и 1300 гостями съезда, среди которых были члены правительства, видные политические и государственные деятели, представители 30 министерств и ведомств, академики РАН и РАО, руководители системы среднего профессионального образования, корреспонденты, представлявшие более 40 средств массовой информации.

В России работают около 20 млн специалистов со средним профессиональным образованием, что составляет более 30% общей численности занятых. При этом, по данным Института развития профессионального образования, в ряде регионов России, системой профессионального образования подготовлено, скажем, в 20 раз больше продавцов, чем требуется, а по некоторым специальностям эта цифра перешагнула за сотню.

А это значит, что выпускники либо не нашли работу, либо отправились в качестве дешевой рабочей силы в другие, более успешные, вероятно, столичные города, где, как известно, существует постоянно растущий дефицит "синих воротничков". И в которых, как в Петербурге, существует 140-тысячный рынок нелегальных трудовых мигрантов (данные управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за 2005 г.), еще способный расти за счет обнищания рынка труда регионов.

Но вопрос не только в миграции "продавцов". Проблема в том, что именно правильно выстроенная система профессиональной подготовки способствует притоку на рынок рабочей силы - техников, рабочих и даже учителей и юристов, обладающих конкретными знаниями и навыками, необходимыми для повседневной профессиональной деятельности.

Причем выбравших свою специальность изначально осознанно, в отличие от тех, кто получал образование в ВУЗах, в которых порядка 40% выпускников даже на момент поступления не планировали работать по специальности, а просто были мотивированы престижем будущей псевдопрофессии или необходимостью избавиться от воинской повинности.

Справедливости ради необходимо отметить, что вопрос качественной профессиональной подготовки кадров и их мобильности на рынке труда является сейчас насущным не только для России, но и для ЕС. Ведь именно приток квалифицированной рабочей силы, профессионалов среднего звена, способствует росту экономической конкурентоспособности страны.

Так, по словам комиссара Еврокомиссии по занятости и социальным вопросам Владимира Шпидла, ЕС в ближайшие 20 лет ожидает дефицит рабочей силы в размере 20 млн человек.

А как же обстоят дела с системой профессионального образования в нашем городе, в котором по состоянию на конец 2005 г. 60-70 тыс. свободных рабочих мест?

Петербургская система среднего профессионального образования включает 58 колледжей, 18 техникумов и 9 училищ, в которых по 132 специальностям учатся более 80 тыс. студентов. Введенная в середине 90-х годов государственная стандартизация учебных планов по специальностям с перечнем обязательных и рекомендуемых для изучения дисциплин позволила сблизить учебные планы среднего и высшего образования, оставив выпускнику СУЗа ряд "классических" преимуществ этой системы обучения.

Во-первых, через 2-4 года выпускник СУЗа уже имеет диплом (специальность), по которой он может работать, во-вторых, он может воспользоваться своим правом и поступить в ВУЗ на сокращенный срок обучения. При этом, по словам кандидата юридических наук, директора НОУ СПО техникума экономики и права "ЭКСМА" В. В. Фролова, "получив значительную экономическую выгоду - при средней плате за обучение, даже в негосударственном колледже, около 2 тыс. рублей в месяц, против минимальных 3 тыс. рублей ВУЗов, студент экономит от 15 до 20 тыс. рублей за полтора года".

Тем не менее имидж среднего профессионального образования как альтернативы для не сумевших поступить в ВУЗ сохраняется. Все более востребованной система профессионального образования (СПО) становится среди людей старше 30 лет, для которых получение необходимых знаний - не вопрос престижа, а жизненная необходимость.

Алексей Стригин,

независимый консультант по связям с общественностью

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=260003051&mid=7499225

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.