'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Кому нужно бесплатное образование ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024
.

Кому нужно бесплатное образование

Во многих вузах начались приемные экзамены, и хотя официально в стране бесплатное образование еще никто не отменял, назвать его таковым становится все сложнее. По данным антикоррупционного комитета, стоимость поступления в столичные вузы составляет сейчас от 25 до 50 тысяч долларов. На фоне удорожания высшего образования происходит сокращение бюджетных мест в вузах. Несмотря на то, что высшее образование становится дорогим удовольствием, в этом году в российские вузы собираются поступать более миллиона абитуриентов. По статистике, только треть выпускников пойдет работать по специальности. Прокомментировать сложившуюся ситуацию в сфере высшего образования Страна.Ru попросила заместителя председателя комитета Государственной думы по образованию и науке Валентину Иванову

-Валентина Николаевна, больше половины абитуриентов сейчас вынуждены оплачивать обучение - 55% мест в российских вузах платные. Возврат к бесплатному образованию для всех, как говорят чиновники, уже не возможен. Еще в конце мая министр образования и науки России Андрей Фурсенко предупредил, что количество бюджетных мест в вузах будет сокращаться, обосновав это двумя аргументами, Во-первых, по закону, на каждые 10 тысяч населения должны обучаться на бюджетной основе не менее 170 человек, а их, как посчитал министр, сейчас гораздо больше. Во-вторых, существуют специальности, по которым идет перепроизводство, и выпускники в таких количествах рынку труда просто не нужны. При этом господин Фурсенко пообещал, что сокращение в первую очередь произойдет за счет специальностей, невостребованных на рынке труда и непрофильных для вузов.

-В 1993 году с принятием закона об образовании было указано, что наряду с государственными образовательными учреждениями могут существовать образовательные учреждения и не государственные. Сегодня негосударственный сектор достаточно активно развивается, количество обучающихся на платной основе постоянно увеличивается. Более того, активно развивается платная форма обучения в государственных высших учебных заведениях. Когда говорят, что нарастает количество платного образования, то я, хочу сразу же адресовать этот вопрос фракции КПРФ - нашим активным поборникам, якобы, за качество образования. В свое время именно они включали поправки в закон и активно добивались признания негосударственного сектора в образовании. Так что это сделано их руками.

-В государственных вузах, по отчетам исполнения бюджета, 43% источников финансирования составляют внебюджетные поступления, в том числе, от платного приема. Свыше одного миллиона студентов из шести миллионов учатся сегодня в негосударственных вузах. Прибавьте к ним тех, кто учится на коммерческой основе в государственных вузах. Получается, что доля платного высшего образования у нас очень высока, даже выше, чем во многих странах Европы. По данным социологов, в России сегодня бесплатно учатся менее 50% студентов, а, например, во Франции - более 80%.

-Я хочу сказать, что, безусловно, существует проблема с растущим количеством новых негосударственных учреждений образования и их филиалов. При этом в целом ряде филиалов качество образования оставляет желать лучшего. Именно за счет их появления и создается такое впечатление, что доля платного образования растет. Это проблема, созданная руками тех, которые сейчас кричат: «вот все продается и в том числе образование становится платным». Это первое. Во-вторых, я хочу особо отметить, что никто не отменял бюджетное бесплатное образование, и такие предложения отсутствуют и в Комитете по образованию Госдумы, и в Государственной Думе в целом. Подчеркну, что утвержденная законодательством цифра 170 бюджетных мест на 10 тысяч населения незыблема в течение последних вот уже десяти лет. По факту, это число значительно выше - сейчас мы имеем 226 бюджетных мест на 10 тысяч населения. И с этих позиций становится понятно, что бюджетное образование как было, так и сохраняется. Фракция «Единая Россия» не только не сокращает бюджетные места, а наоборот они выше норматива, и мы резко увеличиваем количество финансирования - в 4,5 раза, т.е. федеральный бюджет наращивает направление финансирования образования. Ну и конечно национальные проекты - это заслуга фракции нашей партии, которая, в отличие от КПРФ, активно голосовала за финансовую поддержку национальных проектов, поддержала президента при обсуждении вопроса о финансировании федерального бюджета.

-Валентина Николаевна, законодатели на современном этапе пытаются снизить организационно-правовую форму образовательных учреждений и придать им статус автономных. Что вы можете сказать по этому поводу?

-Да, сейчас прошел в первом чтении закон об автономности учреждений и соответственно идет работа над поправками ко второму чтению. Но здесь, очень важно, чтобы было правильное понимание, что автономные учреждения как были, так и остаются государственными учреждениями. Таким образом, с правовой точки зрения их статус не меняется, но расширяются их права и возможности использовать внебюджетные средства, которые эти государственные учреждения зарабатывают сами. То есть, если раньше вузы жаловались: вот мы зарабатываем внебюджетные деньги, их зачисляют в казначейство, на казначейский счет, мы там их не можем получить, нужна смета расходования, кто-то нам утверждает, кто-то не утверждаем эту смету, и никакого стимула зарабатывать нет. Так вот закон об автономности говорит, что образовательные учреждения могут иметь не только бюджетные, но и внебюджетные счета, и эти заработанные деньги зачислять на внебюджетные счета.. Соответственно расширяются возможности, подчеркиваю, оперировать теми деньгами, которые образовательное учреждение зарабатывает. Раньше этого не было - только бюджетный счет и никаких других счетов.

-Тем не менее, тех, кто учится на бюджетных местах, с каждым годом становится все меньше. В первую очередь они сокращаются в вузах гуманитарных, экономических и юридических. При этом в министерстве с одной стороны, говорят о перепроизводстве научных кадров, а с другой стороны, есть данные, что только треть дипломированных специалистов устраиваются по специальности.

-Говоря о перепроизводстве специалистов, министр имел в виду экономические, юридические специальности, государственно-муниципальную службу, менеджмент. Вы знаете, практически в каждом высшем учебном заведении существуют такие факультеты. И если говорить о приведении в определенную стройность подготовку специалистов по конкретному профилю, то, и следует формировать технические вузы по специальностям технического профиля, а гуманитарные специальности, пожалуйста, передайте в гуманитарные вузы. Гуманитарный вуз - там, пожалуйста, ведите подготовку по гуманитарным направлениям, а не по техническим и т.д. У нас сейчас технические вузы зачастую готовят гуманитариев, теряя при этом определенную квалификацию и уровень подготовки инженерных кадров. Министр имел в виду, что определенно будет идти закрытие непрофильных специальностей для тех или иных конкретных высших учебных заведений, которые существуют за счет бюджета. За счет внебюджетных средств (образовательных кредитов) вуз может открывать по решению ученого совета высшего учебного заведения любые факультеты. Это никак не ограничивается.

-Мы говорили еще о том, что только треть выпускников работает по специальности, остальные уходят неизвестно куда.

-Эта статистика действительно имеет место. Я хочу сказать, что по ряду специальностей, например 50 % выпускников педагогических и медицинских не идут работать в соответствующие организации. Более того, по сельскохозяйственным специальностям до 75% выпускников не работает по профилю полученного ими бесплатного образования. И конечно президент прав, говоря о том, эффективность бюджетных расходов на образование вызывает массу вопросов.

Проблема заключается в трудоустройстве и в закреплении специалиста. Одной из форм закрепления может служить образовательный кредит. В посланиях президента и в прошлом году, и в этом году отмечается необходимость ориентироваться на потребности промышленности, бизнеса, формировать государственный заказ на специалиста, исходя из прогноза, который должна экономика формировать. И высшая школа должна отвечать на этот заказ, на этот запрос. На мой взгляд, здесь можно двигаться двумя путями. Первый путь - это заключение двусторонних договоров между работодателем и вузом. Крупная фирма, организация заключает договор с тем или иным высшим учебным заведением на подготовку определенного количества специалистов и соответственно проплачивает эту подготовку.

Еще одна хорошая форма договорных отношений, когда студент участвует как одна из сторон договора. Это уже трехсторонний договор: вуз, работодатель и студент. Здесь уже студент непосредственно берет на себя ответственность за взаимодействие с той или иной фирмой-работодателем. Ну, конечно, и вуз помогает, и вуз в определенной мере несет ответственность за качество обучения, профессиональную подготовку и так далее.

-Мне кажется, что существует еще один путь. Коллегия Минобразования и науки одобрила концепцию системы кредитования студентов. Это значит, что молодой человек в России теперь сможет занять деньги на учебу, а вернуть заемные средства позже, начав работать. Государство называет условия кредитования льготными. Это - ставка в 10% годовых и срок возврата равный годам обучения. Студенты смогут получить два вида кредитов: на обучение и на проживание. Кредит на оплату обучения составит до 25 тысяч долларов на пять лет. Кредит на проживание - равен 150 долларам в месяц. Возвращать деньги из расчета 10 процентов годовых надо будет после окончания вуза в срок, равный времени обучения. К сожалению, пока не все желающие смогут получить студенческие кредиты. Дело ограничено рамками эксперимента, в котором будут участвовать около 6 тысяч учащихся из 25 вузов.

-Да, это еще один путь, означающий прямое взаимодействие с работодателем, поиск работы и зарплаты, которая покроет кредит. Все вместе это заставит нашего молодого специалиста думать, где он будет работать дальше.

Страна.Ru

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.