'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Баранов: вузы РФ не входят в мировые рейтинги по объективным причинам ::
     
():  
:  
-
: , 28 2024
.

Баранов: вузы РФ не входят в мировые рейтинги по объективным причинам

Начало вступительной кампании – повод обратиться к рейтингам вузов. На Западе это один из популярных инструментов при выборе учебного заведения. О рейтингах российских вузов в интервью РИА Новости рассуждает доцент кафедры государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) Игорь Баранов.
- Игорь Николаевич, объективность российских рейтингов часто ставится под сомнение: дискуссии вызывают критерии рейтингования. Может ли рейтинг вообще быть объективным?
- Субъективный элемент в рейтингах практически всегда есть. Но если вы видите в лидерах какого-то рейтинга вполне ожидаемые ведущие вузы, а сам рейтинг не меняется радикально от года к году, относительно стабилен, то, я думаю, элемент субъективизма не играет существенной роли. Очевидно: рейтинг в этом случае основан преимущественно на объективных показателях.
В то же время, международные рейтинги пытаются избавиться и от оставшихся субъективных моментов. Показательна в этом отношении ситуация с рейтингом The Times Higher Education. До недавнего времени этот рейтинг предполагал, в частности, элемент субъективной оценки, а именно то, что ученые в разных университетах мира опрашивались относительно научной репутации того или иного вуза. Когда этот критерий включался в расчет рейтинга,  российские университеты – МГУ и СПбГУ – входили в список 200 лучших вузов, правда, на относительно низких позициях. С прошлого года вместо репутационной оценки были введены объективные показатели – количество публикаций в международных журналах и индекс цитируемости. В результате впервые ни один наш вуз не попал в список двухсот лучших. В отдельном же рейтинге репутации (World Reputation Rankings 2011), публикуемом тем же изданием, МГУ занял 33-е место.
- Чем объясняются слабые позиции ведущих вузов РФ в международных рейтингах? Ведь они известны в мире, их выпускники поступают в аспирантуры и магистратуры за рубежом...
- Бренд российских вузов, их неофициальный рейтинг базируется преимущественно на оценке качества первого высшего образования – программ бакалавров и специалистов. В части программ этого уровня вполне возможно, что ведущие российские вузы – МГУ, СПбГУ, МФТИ – сопоставимы с лучшими зарубежными учебными заведениями. Но международные рейтинги составляют по другим критериям.
Во-первых, оценивается по большей части постбакалаврский уровень (магистратура и аспирантура), в российских же вузах он более слабый.
Во-вторых, оцениваются исследования и публикации в международных журналах с индексом цитируемости. Наши вузы традиционно более ориентированы на публикации на русском языке.
В-третьих – уровень интернационализации, доля иностранных студентов и преподавателей в вузе.
С этих позиций ни один российский вуз в список лучших в мире не входит. Но это не значит, что подготовка на уровне бакалавриата или специалитета в ведущих российских вузах слабая.
-  Как вы относитесь к рейтингу вузов по среднему баллу ЕГЭ?
- Это полезный рейтинг. В первую очередь, он выполняет информационную функцию – абитуриенты могут понять уровень требований вуза.
Другое дело, что этот рейтинг, как и любой другой, надо аккуратно готовить. В частности, есть недостатки по учету участников олимпиад. Победу на олимпиаде приравнивают к 100 баллам ЕГЭ. Но уровень олимпиад – даже тех, которые входят во Всероссийский перечень олимпиад, – очень разный, и это искажает оценку. Кроме того, надо понять, как быть с тем, что количество принимаемых студентов в вузах существенно различается, и это тоже влияет на средний балл. Так, он может оказаться более высоким при приеме 5-10 студентов на определенную специальность (направление), чем при приеме 100-120 человек.
- А что касается рейтингов бизнес-школ, что мешает создать рейтинг российского бизнес-образования, который не вызывал бы споров среди профессионалов? Есть же зарубежные аналоги…
- Какие-то компоненты международных рейтингов, безусловно, могут быть продублированы в России. Однако некоторые ключевые элементы международных рейтингов сложно перенести на российскую почву – данные о карьере и росте зарплат выпускников бизнес-школ. В международных рейтингах удельный вес этих параметров составляет 30-50 процентов. В нашей стране из-за непрозрачности системы оплаты и карьерного продвижения эта оценка затруднена. Поэтому рейтинги основаны на субъективных показателях, например, таких, как удовлетворенность работодателей уровнем подготовки выпускников. Но чтобы подготовить такой рейтинг, нужна репрезентативная выборка: к примеру, 100 компаний Москвы, которые имеют дело с выпускниками большинства бизнес-школ и вузов, что почти невозможно.
Возможна оценка по традиционным показателям ресурсного потенциала, когда учитывается число докторов и кандидатов наук, количество компьютеров, кв. метры на студента, и иные аналогичные индикаторы. Подобные рейтинги готовит Минобрнауки, но фактически они ничего общего не имеют с положением школы на рынке.

Материал подготовила Елена Кузнецова (НИУ ВШЭ) специально для РИА Новости
Источник: http://rian.ru/edu_analysis/20110609/386179089.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.