'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Лученков: вузы не до конца откровенны с абитуриентами на своих сайтах ::
     
():  
:  
-
: , 28 2024
.

Лученков: вузы не до конца откровенны с абитуриентами на своих сайтах

Мониторинг открытости сайтов вузов, подготовленный РИА Новости и НИУ ВШЭ по заказу Общественной палаты, составлен по довольно очевидным критериям: информация об условиях поступления, перечень направлений подготовки, данные о внебюджетном наборе и прочее. Однако не все российские вузы предоставляют на сайтах эту информацию. Ситуацию комментирует в интервью РИА Новости заместитель председателя приемной комиссии Сибирского федерального университета (СФУ) Андрей Лученков.
- Андрей Владимирович, судя по данным мониторинга, далеко не всю информацию об условиях поступления абитуриенты могут найти на сайтах вузов. Нужно ли отслеживать, насколько информативны сайты вузов?
- Это нужно не столько для оценки сайтов, сколько для удобства абитуриентов. Я живу в Красноярском крае, протяженность которого с севера на юг – три тысячи километров, у нас есть поселки, куда нет автомобильных дорог, но при этом в поселках есть Интернет. Выпускникам, чтобы понимать пространство возможностей, конечно, проще изучить информацию о вузах в Интернете, чем, скажем, в каких-то справочниках для абитуриентов.
Сайты вузов, на мой взгляд, должны быть не только информативными и обновляемыми – они должны становиться местом общения: студентов – с администрацией вуза и преподавателями, абитуриентов – друг с другом. Иной вопрос, что качественный информативный сайт – дело дорогостоящее. При этом его стоимость для вузов с набором в 3 000 человек и с набором в 300 человек – одинаковая. И если крупному вузу сайт обойдется в 1 процент его бюджета, то какому-то другому вузу – в несколько процентов.
Возможно, данные по условиям приема на сайтах стоило бы формализовать – наличие такой информации могло бы быть обязательным требованием при лицензировании и аккредитации вуза.
- На сайтах бывает сложно найти информацию о количестве платных мест и стоимости обучения, причем эти данные часто не указывают частные вузы, которые проводят лишь внебюджетный набор. Учебные заведения до окончания приемной кампании не могут определиться со стоимостью и количеством платных мест?
- Странно, что какие-то вузы не указывают стоимость программ, цена – это то, чем в том числе вуз может привлечь абитуриентов.
Более того, частные вузы как раз нередко "берут" ценой, демпингуя: "продавая" популярные направления подготовки дешевле. Возможно, кстати, по этой причине вузы и не публикуют эту информацию – опасаются, что к ним предъявят претензии, что организовать полноценную подготовку с такой стоимостью программ невозможно.
Или же – вузы думают о том, чтобы в последний момент изменить цену с учетом спроса, хотя это нарушение закона: мы определяем цену до начала приемной кампании, ничего не меняя в ходе ее.
Что же касается количества платных мест, то это "плавающий" показатель. В вузах фиксировано только количество бюджетных мест – государство не даст денег больше, чем выделено. А вот студентов-платников в условиях повышенного спроса мы можем набирать больше. Естественно, не нарушая при этом лицензионных требований – вуз может набрать столько студентов, сколько он сможет подготовить. Но и эта информация – если вуз увеличивает внебюджетный набор – должна быть открытой.
- В чем сложности публикации на сайте статистики прошлых лет? К примеру, с какими результатами ЕГЭ в данный вуз поступали в прошлом году? Этих сведений также часто нельзя найти...
- Я сторонник того, чтобы не скрывать этой информации от абитуриентов, поскольку она может помочь им правильно сориентироваться в выборе вуза и направления.
Есть, правда, рассуждения, что таким образом можно ввести человека в заблуждение – дескать, он ведь мог подать документы в вуз, но, оценив свои силы с учетом, допустим, высокого конкурса в прошлом году, отказывается от этой идеи. Но это нужная и востребованная абитуриентами информация – вузы, кстати, отчитываются о результатах набора в Минобрнауки. Понятно, что вузы с высоким конкурсом эту информацию, как правило, оглашают, подчеркивая престижность обучения в своем учебном заведении. О небольшом конкурсе и о том, что абитуриенты поступают в вуз с низкими результатами ЕГЭ, напротив, чаще стараются умолчать...
- Какими критериями, на ваш взгляд, можно было бы дополнить мониторинг – насколько он полный?
- Рейтинг сейчас оценивает в целом открытость сайта. Но, возможно, есть сайты, набравшие в мониторинге немного баллов – как недостаточно информативные, но на них, к примеру, может быть хороший форум… и вот такие "изюминки" можно было бы отмечать.

Материал подготовила Елена Кузнецова (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

Источник: http://ria.ru/edu_analysis/20110728/408534290.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.