'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Добрякова: государственные вузы стали более открытыми ::
     
():  
:  
-
: , 26 2024
.

Добрякова: государственные вузы стали более открытыми

В июне-июле 2011 года НИУ ВШЭ и РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ провели мониторинг прозрачности сайтов вузов. Прозрачность информации, необходимой абитуриентам при поступлении, оценивалась по 30 критериям. Итоги исследования комментирует руководитель рабочей группы по мониторингу вузов НИУ ВШЭ Мария Добрякова.

- Мария Сергеевна, какие выводы можно сделать по результатам мониторинга? Вовремя ли государственные вузы публиковали списки абитуриентов?

- По сравнению с прошлым годом ситуация улучшилась – госвузы стали более открытыми, информации стало больше. И хотя многие опубликовали пофамильные списки и списки рекомендованных на 1-2 дня позже, за такую минимальную задержку мы не уменьшали баллы. Но 52 вуза (10% от общего числа) опоздали с публикацией рейтинговых списков рекомендованных к зачислению на более длительный срок.

- Баллы в мониторинге давались вузам за сам факт наличия информации. Но ведь на сайте информация может быть "запрятана" так, что абитуриенты ее не найдут.

- Да, иногда нужная информация оказывается в непредсказуемом месте, и если человек поступает в пять вузов, на каждом сайте ему приходится заново разбираться в логике размещения материалов.
Как и в предыдущие годы, списки рекомендованных к зачислению публикуются вузами в разном формате, что затрудняет восприятие, особенно если абитуриент одновременно отслеживает информацию на нескольких сайтах.

На наш взгляд, была бы полезна унификация требований к формату размещения подобных материалов. Еще мы бы порекомендовали указывать в списках номера свидетельств ЕГЭ каждого абитуриента – иначе возникает путаница, если поступают полные тезки.

Другая проблема в том, что большее число вузов стали использовать автоматические системы выгрузки данных. Это значительно упрощает работу и даже позволяет отслеживать данные в реальном времени, как, например, в случае СПбГУ. Но, с другой стороны, при большой нагрузке на сайт данные могут открываться очень медленно либо не открываться вовсе - так, Дальневосточный госуниверситет путей сообщения честно предупреждает об этом.

- Как вы оцениваете открытость вузов при размещении информации о преподавателях, программах и выпускниках?

- На первый взгляд, картина вполне отрадная: лишь 10-15% вузов об этом не рассказывают ничего.

Однако, если копнуть, выясняется, что данные часто поверхностны. Информация о преподавателях - это только фамилии (62% вузов), об учебных курсах – только названия (33% вузов), о выпускниках – только то, что в вузе есть подразделение по содействию в трудоустройстве (62% вузов). О достоинствах преподавателей (какие ими опубликованы работы, какие исследования они проводят) рассказывают лишь 22% вузов, о занятости своих выпускников - 9%.

Информации об учебных программах, как правило, недостаточно, хотя мы трактовали в пользу вуза даже наличие перечня тем лекций. Бывает так, что страницы разных факультетов на сайте одного вуза заполнены неравномерно – судя по всему, наличие информации зависит от инициативы конкретных сотрудников.

Между тем, все это особенно важно, если абитуриент выбирает не МГУ или МГИМО, а малоизвестный вуз.

- В этом году впервые проводился мониторинг прозрачности сайтов негосударственных вузов. Как обстоят дела здесь?

- Информацию о преподавателях, программах и выпускниках разместили около 18% частных вузов, причем в половине случаев на ее основе можно составить первое впечатление о качестве и содержании образования. Как на хороших сайтах госвузов – разницы практически нет.

В остальных же частных вузах информация загружается на сайты несистематически, если загружается вообще. Акцент делается на наличии аккредитации, дается адрес вуза, и далее следуют общие фразы о привлекательности обучения именно здесь. Совсем нет информации о трудоустройстве выпускников (статистика, карьерные траектории).

Так что частные вузы в Интернете похожи на "черный ящик": непонятно, что внутри, что на входе и на выходе. Конкуренция между ними проявляется, прежде всего, в количестве размещенной рекламы и призывах на главных страницах сайтов – "Приведи друга и получи скидку на обучение 5%", "Только до 1 августа! Подай документы и получи скидку на обучение!". Очень немногие расценивают размещение содержательной информации как важный фактор привлечения абитуриентов.

- А информацию для абитуриентов на разных этапах поступления частные вузы размещают?

- Там в большинстве случаев полная неразбериха. Значительная часть списков рекомендованных – это всего лишь фамилии, без указания набранной суммы баллов за ЕГЭ и без разделения на факультеты (направления). Нет статистики приема прошлых лет – непонятно, с какими баллами туда поступают. То есть абитуриенты не могут оценить свои шансы перед подачей документов и затем отслеживать результаты поступления.

Хотелось бы надеяться, что в следующем году результаты частных вузов в мониторинге улучшатся, и их абитуриенты получат онлайн-доступ хотя бы к минимуму необходимой информации.

Подготовил Евгений Скворцов (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости
Источник:
http://ria.ru/edu_analysis/20110824/423003883.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.