'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Блинов: выпускник прикладного бакалавриата – это мечта работодателя ::
     
():  
:  
-
: , 27 2024
.

Блинов: выпускник прикладного бакалавриата – это мечта работодателя

Один из выводов, сделанный по итогам мониторинга качества приема в вузы РФ 2011 года, – необходимость дальнейшего развития программ прикладного бакалавриата. О перспективах этой новой разновидности высшего образования в интервью РИА Новости рассказал руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Федерального института развития образования (ФИРО) Владимир Блинов.

- Владимир Игоревич, в ходе обсуждения итогов мониторинга ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов заявил, что прикладной бакалавриат - хорошая возможность для тех абитуриентов, которые хотят работать в прикладных областях. Но почему вузы не реализуют прикладные программы в рамках обычного бакалавриата, если они пользуются спросом?

- Проблема в том, что вузы даже при самом добросовестном подходе уделяют слишком много внимания теоретической подготовке – обычные программы на таких абитуриентов не рассчитаны. Вершиной пути студента считается карьера исследователя или вузовского преподавателя. Те, кто планирует по окончании вуза выйти на рынок труда, как правило, должны постигать практическую составляющую профессии сами.

А техникумы, где всегда готовили специалистов для прикладных сфер, зачастую не могут дать ни теоретической подготовки, ни практической. Для первой у них нет профессорско-преподавательского состава, для второй необходима хорошая база практик, что достигается в современных условиях более тесным сотрудничеством с работодателями. Программы прикладного бакалавриата в идеале должны быть рассчитаны на то, чтобы готовить специалиста под конкретное рабочее место в сотрудничестве с работодателем.

- В рамках стартовавшего в 2010 году эксперимента программы прикладного бакалавриата реализуют около 50 вузов и техникумов в сотрудничестве с вузами. Как идет эксперимент?

- Одна из проблем в том, что современное законодательство не предусматривает сетевого взаимодействия учебных заведений – непонятно, как финансировать сотрудничество вуза и техникума. Вся надежда на новый закон "Об образовании", где четко прописаны условия сетевого сотрудничества. В принципе, консорциумы вузов и техникумов для прикладного бакалавриата более подходят, чем вузы сами по себе, когда может быть утеряна прикладная составляющая.

Самый же лучший вариант для прикладного бакалавриата, как показал эксперимент, предполагает участие работодателя, и такие примеры есть в промышленных отраслях: в авиации, в металлургии (Московский институт стали и сплавов). Техник с теоретическими знаниями, обученный в ходе производственных практик работе с конкретным оборудованием, — это мечта работодателя. Есть надежда, что в будущем такие отрасли, как здравоохранение, образование, более активно подключатся к подготовке специалистов "под себя". И сейчас примеры есть в ряде регионов - например, в Тамбовской области.

На мой взгляд, очень хорошая идея прозвучала в рамках обсуждения Стратегии-2020 - подключить работодателей к итоговой аттестации студентов. Одна из проблем нашего образования в том, что система часто работает не на рынок труда, а на обеспечение преподавателей работой. Реальное участие работодателей в итоговой аттестации выпускников это бы исправило.

- В ходе эксперимента студентов набирали на четырехлетние программы, но при обсуждении Стратегии-2020 прозвучало мнение о трехлетних программах прикладного бакалавриата. Какой срок оптимальный?

- На мой взгляд, обучение на программах прикладного бакалавриата должно длиться 4 года. Идея трехлетних программ, появившаяся при обсуждении Стратегии-2020, - результат наличия двух педагогических концепций. Наш Центр разрабатывает ту из них, по которой прикладной бакалавриат отличается от академического только практической направленностью вариативной части программы и нацеленности студентов на рабочие места в производстве. Другая концепция предполагает, что прикладной бакалавриат ближе к программам техникумов, а там учатся три года.

Я думаю, что прикладной бакалавриат должен стать одной из форм высшего, а не среднего профессионального образования. Техникумы не смогут полноценно преподавать теоретическую часть, не говоря уже об их не самой высокой популярности. Если абитуриенты поймут, что прикладной бакалавриат — это тот же техникум, они туда не пойдут.

- При обсуждении Стратегии-2020 прозвучала идея предложить студентам 2-3 курсов, поступившим в обычный бакалавриат, перейти на прикладные программы. Чем их можно привлечь?

- Прикладной бакалавриат подойдет тем, кто к 2-3 курсу понял, что не собирается заниматься наукой и готов выйти на рынок труда. Например, человек, обучающийся на бакалавра по направлению "Филология", может в рамках программы прикладного бакалавриата получить квалификацию секретаря-референта. Наличие общего филологического образования – это сигнал для работодателя, что человек обладает высокой культурой, умеет работать с текстами, знает иностранные языки, а наличие востребованной квалификации – что он может тут же приступить к своим обязанностям на конкретном рабочем месте.

Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

Источник: http://ria.ru/edu_analysis/20110923/442387089.html

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.