'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Высшее образование нависло над страной ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024
.

Высшее образование нависло над страной

Социологов тревожит перепроизводство специалистов с вузовскими дипломами.

Неудовлетворенный качеством подготовки специалистов в высшем и среднем профессиональном образовании, бизнес создает фактически альтернативную систему образования в стране. В 2005 году уже две трети предприятий (65%) вообще отказались от сотрудничества с вузами (в 2004 году – их было около 51%). А от сотрудничества с техникумами и колледжами уклонились 71% и 67% предприятий. Те предприятия, которые еще сохраняют связи с системой образования, тоже подумывают о сокращении своего участия там. Об этой тенденции сообщили на круглом столе авторы нового мониторинга системы профобразования в РФ – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) совместно с Росстатом, Фондом общественного мнения и Левада-центром. В ходе мониторинга, проведенного по заказу Минобразнауки РФ, были опрошены руководители тысячи предприятий России и около 12 тысяч граждан.

Глава общественного движения российского бизнеса «Деловая Россия» Борис Титов, комментируя эту ситуацию, заметил, что волна сотрудничества предприятий с вузами спадает по той причине, что бизнес давно уже не устраивает существующая система профобразования. Впрочем, сразу же оговорился Борис Титов, определенные надежды внушает сегодня бизнес-сообществу нацпроект «Образование», цель которого создать условия для развития лидеров образования. Предлагаются меры, направленные на развитие самостоятельности учебных заведений и поощрение участия бизнеса в подготовке специалистов. Например, налоговые льготы на суммы, потраченные на эти цели. Нужно разрешить предприятиям, считает Борис Титов, 50-процентный налоговый вычет по налогу на прибыль для возмещения тех расходов, которые эти предприятия потратили на обучение своего персонала, уверен Борис Титов. Речь идет о лицензированных учебных заведениях в области среднего профессионально-технического образования.

Кроме того, что бизнес не стремится «вливать» молодое вино в старые меха, авторы мониторинга бьют тревогу по поводу «навеса высшего образования». В стране сохраняется перепроизводство высшего образования по сравнению не только с текущими, но и с перспективными потребностями экономики страны. Доля людей, которые сознательно выбирают карьеру квалифицированного исполнителя, приблизилась в стране к критической отметке. Резко сократилось число людей, готовых идти работать. А на фоне такого «навеса» возрос сегодня интерес к дополнительному образованию в противовес основному. Официальная плата за обучение, как и доля «платников» в техникумах и колледжах, растет довольно слабо, а число тех, кто одновременно с обучением в колледжах занимается на дополнительных курсах, резко, в два раза, возросло (при более чем двукратном увеличении платы за эти курсы).

Увы, говорит ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, самые лучшие кадры по-прежнему забираются так называемой новой экономикой и крупным бизнесом. На любые должности предприятия принимают работников с «неадекватно высоким образованием», что подтверждает тенденцию «навеса высшего образования». Предприятия начинают предъявлять спрос на любых выпускников вузов, вместо того чтобы находить выпускников специализированных ПТУ и техникумов.

Однако тревогу Ярослава Кузьминова по поводу «навеса» не разделяет заместитель министра образования и науки Андрей Свинаренко. Тут же на конференции, признав неоспоримую ценность проводимого уже четвертый год мониторинга, Андрей Свинаренко отметил, что разные цифры можно трактовать по-разному. И ничего пугающего в том, что у населения не пропадает тяга к получению высшего образования, – нет. А вот большой проблемой остается, по мнению Свинаренко, отсутствие эффективных взаимодействий между обществом, экономикой и образованием. Министерство по этому поводу подготовило проект закона, предоставляющий дополнительные полномочия для общественных организаций и предпринимателей, рассчитанный на то, что в ближайшее время «появятся новые институциональные формы, которыми воспользуются передовые образовательные учреждения. И появится ряд финансовых инструментов, которые позволят эффективно модернизировать систему образования».

Юрий Левада (директор центра Юрия Левады) подытожил дискуссию тем же сомнением, что и замминистра Андрей Свинаренко. «Проблема «навеса» вечная, и возникла она не сегодня, – отметил ученый. – Она только по-разному проявляется. В те далекие времена, когда я сам заканчивал школу и мои сверстники выбирали дальнейший путь, существовал такой вопрос: высшее образование – это образование по специальности или же получение определенного социального статуса? И это не только проблема России. Известно же, что в США доля людей с высшим образованием в обществе в целом и в промышленности выше, чем у нас». С чем это связано? «С технологическим ли уровнем производства или с факторами престижа и статуса, я этого не знаю, – честно признался социолог Левада, – но, думаю, в США тоже ведутся исследования на эту тему». Ученый полагает, что надо идти путем более углубленных исследований, глубже оценивать смысл ответов на вопросы, задаваемые в ходе мониторингов. В общем, вопрос «навеса» так и остался висеть в воздухе.

Независимая газета

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.