'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Укрепляя взаимосвязь с семьёй. ::
     
():  
:  
-
: , 6 2024

Укрепляя взаимосвязь с семьёй.

 

Семья является первичным и основным социальным институтом, охватывающим практически все население республики. В семье заключен мощный потенциал воздействия на такие процессы, как обучение и воспитание подрастающего поколения, развитие национальной культуры и языка, формирование целостной личности, демографические изменения, здоровье общества (физическое, психическое и нравственное), становление гражданских отношений. В связи с этим семья является одним из основных объектов государственной заботы и поддержки

Система образования была и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих обучение, развитие и воспитание детей и молодежи, их социальную защиту, психолого-педагогическую поддержку семьи, реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Министерством образования Республики Татарстан была разработана Программа развития взаимодействия образовательных учреждений с семьями обучающихся (воспитанников). Данный документ утвержден приказом МО РТ от 7.05.2002 г. ¹ 431. В Программе определяются исходное состояние деятельности органов управления и учреждений образования республики по укреплению взаимосвязей с родителями (достижения, тенденции, проблемы), цели, задачи, принципы, основные направления в работе по организации взаимодействия образовательных учреждений с семьей, а также намечаются первоочередные меры министерства, его структурных подразделений в этой сфере.

Основное внимание Министерства образования и науки Республики Татарстан, Института развития образования Республики Татарстана, Института непрерывного образования г Наб Челны, Бугульминского центра повышения квалификации работников образования территориальных органов управления образованием, образовательных учреждений сосредоточено на реализации таких важных для семьи проблем, как:

- обеспечение социально-психологической и педагогической поддержки детей и учащейся молодежи, профилактика и коррекция девиантного поведения, формирование стереотипов здорового образа жизни;

- обеспечение прав детей и учащейся молодежи в области образования в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, российским  законодательством, в том числе на свободное самоопределение и самореализацию личности;

- сохранение и совершенствование  республиканской системы работы по развитию личности обучающихся (воспитанников);

- сохранение и расширение взаимосвязей с государственными институтами воспитания, общественными движениями и организациями, включение семьи в решение проблем управления образовательными учреждениями;

- повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей.

В Республике Татарстан существует достаточно развитая образовательная инфраструктура, позволяющая в интересах общества, семьи решать самые современные задачи обучения и воспитания детей, подростков и юношества.

В соответствии с запросами родителей осуществляется общественное дошкольное образование. В целях удовлетворения запросов родителей в системе образования республики вводятся новые, вариативные формы работы с детьми дошкольного возраста: группы с кратковременным пребыванием детей (70), группы выходного дня, группы с гибким режимом работы, летние сезонные площадки и др.

          В соответствии с Законами РТ “Об образовании”, “О языках народов Республики Татарстан”, Программами развития образования РФ И РТ Министерство и территориальные органы образования придают большое значение развитию национальной школы, созданию условий для практической реализации конституционного права родителей обучать на родном языке, двум государственным языкам.

В 2001 году 64,8% (в 1991 году – 35%) детей татар дошкольного возраста воспитываются на родном языке. Успешно функционируют 902 татарских, 54 чувашских, 10 марийских, 15 удмуртских дошкольных образовательных учреждений. Более 2,5 тыс. детей и подростков 20 национальностей имеют возможность изучать родной язык, приобщаться к культуре, традициям и обычаям своего народа в 28 воскресных школах.

В помощь семье организуется обучение и воспитание в общеобразовательных школах, специальных (коррекционных) учреждениях или на дому более 9,5 тыс. детей с нарушениями в умственном и физическом развитии, в т.ч. 8 тыс. детей-инвалидов.  Дети-инвалиды продолжают обучение в системе начального, среднего и высшего профессионального образования. 

Более 200 педагогов и 20 методистов учреждений дополнительного образования занима­ются творческой реабилитацией  2,4 тыс. детей-инвалидов, в т.ч. с 376 чел. - на дому.

В системе образования Республики Татарстан  реализуется  ведомственная Программа развития воспитания детей и учащейся молодежи, в соответствии с которой осуществляется ряд мер по формированию системы социального воспитания и развития личности ребенка в помощь семье.

Значительную роль в этом деле играют учреждения дополнительного образования детей, число которых значительно увеличилось: если в 1991 г. функционировало 165 учреждений, то в 2004 г. – 268. Целый ряд  тенденций в развитии дополнительного образования детей направлен на реализацию  потребностей и запросов конкретных категорий семей:  дополнительное образование 65% воспитанников учреждений дополнительного образования,  осуществляемое  на базе школ, приближено к месту жительства семьи; 45%  учреждений дополнительного образования (физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, военно-патриотической направленности, загородные оздоровительные лагеря) способствуют развитию двигательной активности детей, укреплению их здоровья, формированию навыков здорового образа жизни; развивается сеть объединений семейной ориентации (кружки для детей и родителей, семейные мастерские, семейные ансамбли, семейные клубы и др.).

Большая часть родителей – не профессиональные воспитатели, не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. В этой связи весьма актуальной становится  проблема педагогического просвещения населения, повышения психолого-педагогической, правовой, медицинской культуры родителей.

Дифференцированная педагогическая, психологическая, социально-педагогическая  помощь семьям в обучении и воспитании детей оказывается в соответствии с положениями республиканской Концепции психолого-педагогического просвещения родителей и   с учетом их ранжирования в картотеках “Семья”, в компьютерных банках данных, имеющихся в образовательных учреждениях.

Педагоги сочетают коллективные формы родительского всеобуча с групповой и индивидуальной работой, сообщение  теоретических знаний по актуальным вопросам педагогики, психологии, физиологии – с проведением педагогических практикумов.

Встречи с родителями учащихся, а также их опросы, анкетирование показывают наличие положительных воспитательных тенденций в современной семье: ориентацию родителей на получение детьми фундаментального образования, желание определить их профессиональное будущее, устойчивое стремление обеспечить их материальное благополучие и потребность жить лучше, попытки привить детям деловые коммерческие навыки.

В укреплении связей учреждений образования с семьей все большую роль играют родительские комитеты, попечительские советы, советы образовательных учреждений, советы отцов и другие формирования родительской общественности. родительские комитеты ряда образовательных учреждений  республики практически взяли на себя заботу по организации экскурсий для детей и учащейся молодежи, посещения театров, музеев, музыкальных вечеров, активно участвуют в проведении праздников в образовательных учреждениях. Усилилось взаимодействие родительских комитетов и органов ученического (студенческого) самоуправления; педагоги, обучающиеся и родители на совместных встречах обсуждают и решают вопросы  жизнедеятельности учреждений образования.

Вся эта многогранная деятельность Министерства образования и науки Республики Татарстан, Института развития образования РТ, Института непрерывного образования г Наб Челны, Бугульминского центра повышения квалификации работников образования территориальных органов управления образованием, образовательных учреждений, направленная на удовлетворение запросов семьи и личности, безусловно, способствует упрочению семьи, ее оздоровлению, решению проблем семейного воспитания.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.