'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> «Инновационные формы, методы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в деятельности учреждений дополнительного образования в Республики Татарстан» ::
     
():  
:  
-
: , 6 2024

«Инновационные формы, методы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в деятельности учреждений дополнительного образования в Республики Татарстан»

 Министерство образования и науки Республики Татарстан, образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей уделяют большое внимание вопросам обучения детей основам безопасного поведения на дорогах. Дополнительное образование детей многие называют внешкольным, неформальным образованием, образованием по выбору. 85 лет назад в нашей стране была создана уникальная государственная система внешкольного воспитания. Для миллионов мальчишек и девчонок Дворцы пионеров, станции юных техников и туристов, спортивные клубы стали родным домом, где они проводили своё свободное время. В 1992 г. в соответствии с федеральным законом «Об образовании» внешкольные учреждения получили статус образовательных учреждений дополнительного образования. Это новый тип образовательного учреждения, имеющий свою специфику и задачи в едином образовательном пространстве. Основная из них – создать такие условия, чтобы ребёнок с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, постоянно стремился узнать что-то новое, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в творческой деятельности.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивается, что учреждениям дополнительного образования принадлежит особая роль в развитии склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Кроме того, с каждым годом неуклонно возрастает роль учреждений дополнительного образования детей в обеспечении занятости детей  и подростков, организации их социально значимого досуга, профилактике правонарушений, наркомании и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.

Совершенствование учреждений дополнительного образования требует введения инновационных форм, новых методов работы, создания образовательных программ, соответствующих современным потребностям.

Одним из направлений деятельности, по которому МОиН РТ целенаправленно организует работу учреждений дополнительного образования детей, является подготовка детей к безопасному поведению на дорогах через развитие движения ЮИД.

Анализ практической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что учреждениями дополнительного образования детей ведется значительная работа по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Основываясь на имеющийся положительный опыт работы, учреждения дополнительного образования детей республики находятся в постоянном поиске новых форм и методов работы по данному направлению.

С целью снижения дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний, формирования культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой в г.Набережные Челны Городской Центр детского творчества реализует инновационную  программу «Красный, желтый, зеленый». Программа рассчитана на учащихся 1-5 классов. В Программе участвуют 60 школ города.

Программа реализуется в несколько этапов:

1-ый этап – школьный - игра между классами «Азбука без букв»;

2-ой этап – кустовой - конкурсы «Ловкий пешеход»;

3-ий этап – районный - соревнования «Дорожная азбука»;

4-ый этап – завершающий - городское мероприятие «Красный, желтый, зеленый».

На базе ГЦДТ работает детско-юношеский автоклуб «Ока» (рук. Лебедев Л.Е.). В автоклубе работает объединение картингистов класса «Пионер» и «Юниор». В клубе проводятся занятия по устройству и ремонту автомобилей, для ребят старшего возраста открыта секция автослесарей. Таким образом, в автоклубе «Ока» осуществляется допрофессиональная подготовка ребят.

В ГЦДТ действует кинотеатр «Гном», где также проводятся кинолектории «Школа и пешеходы», «Зеленый огонек», «Я и дорога».

Педагоги Центра дополнительного образования Нижнекамска,  созданного на базе первого в Татарстане автогородка (дир. Бушкова С.Н.) ведут систематическую работу по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Учреждение дополнительного образования стало центром, координирующим работу по данному направлению педагогических коллективов общеобразовательных учреждений города. Реализуя «Закон о языках народов Республики Татарстан» мероприятия в Центре проводятся на двух государственных языках.

То, что спортивно-технического клуба «Пионер» г.Чистополя вырос до уровня Центра дополнительного образования, это тоже результат совершенства системы работы.

За последние годы значительно вырос рейтинг картинговых клубов. В учреждениях дополнительного образования технической направленности сформированы 43 картинговой группы с охватом 644 человека, действуют 2 картинг-клуба «Ялкын» (Сарманово) и «Искра» (Казань), где открыты 8 групп. На базе Центра детского творчества с.Богатые Сабы и Лесхозской средней школы Сабинского района действует картинг-клубы с картодромами, соответствующими стандартам. На их базе прошли зональные и республиканские соревнования по классу «Стандарт-2004».   Картинги для этих клубов приобретены на средства ФБДД.

Представляет интерес работа Дворца школьников Арска и Центра внешкольной воспитательной работы Балтасинского района. В своей повседневной работе эти учреждения дополнительного образования тесно сотрудничают с районным отделением ГИБДД. Члены клуба «Юный пропагандист», направленного на безопасность дорожного движения, выступают в дошкольных учреждениях и в прямом эфире радиокомпании «Арча». Хорошо поставлена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  в Кукморском районе, где проходил республиканский семинар-совещание по итогам конкурса «Зелёный огонёк-2004». Имеются интересные формы работы и в других районах и городах.

Хочется отметить, что со стороны подразделений ГИБДД и ГИБДД республики образовательные учреждения получают большую поддержку и в части организации мероприятий, и в материальном обеспечении их проведения, а также в поощрении лучших педагогов – пропагандистов дорожной безопасности и организаторов юидовских команд.

В целях распространения опыта руководителей детских организаций по пропаганде безопасности дорожного движения, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  в рамках  Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проводило  ставший уже традиционным республиканский конкурс вожатского мастерства «Наставник года» среди педагогов-организаторов, классных руководителей и педагогов дополнительного образования. Победители были награждены Дипломами и ценными подарками и ГИБДД МВД РТ.

Популярностью пользуется республиканский конкурс «Лучший преподаватель по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах».

Отряды ЮИД приглашаются на республиканские мероприятия, проводимые МОиН РТ и республиканской общественной организацией Союз наследников Татарстана. Так, отряд ЮИД СШ ¹129 Приволжского района г.Казани выступил на Республиканском Слете Союза наследников Татарстана, посвященном 80-летию детского движения Республики Татарстан.

Анализ, обобщение и распространение этого опыта позволяет нам подойти к созданию общественного детского движения за безопасность на дорогах, объединяющего отряды юных инспекторов движения и другие организации. Учреждения дополнительного образования детей могли бы стать методической базой и координирующим центром для этих отрядов. Практически в каждом многопрофильном учреждении дополнительного образования работают методисты по детскому движению, обладающие методикой коллективно-творческих дел, игровыми технологиями и опытом организации первичных детских общественных объединений у себя в районе или городе. Для руководства школьными отрядами ЮИД, оказания им практической помощи и осуществления контроля над их деятельностью классы-кабинеты по ПДД, мультимедийные средства, аудио-видеотехники желательно установить в многопрофильных учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях дополнительного образования технической направленности, Центрах детского творчества,  при необходимости в городах и районах необходимо создать базовые или опорные школы. Необходимо ежегодно в образовательных учреждениях проводить акцию «Эстафета безопасности», в рамках которой прошли бы викторины, конкурсы. На базе учреждений дополнительного образования, Центров детского творчества можно провести итоговую (районную или городскую) игру-викторину «В стране дорожных знаков», конкурс детского творчества «Дети за безопасное движение», конкурс рисунков среди учащихся младших классов «Мой друг – дорога», турнир «Знатоки ЮИД» по выявлению лучших знатоков истории движения ЮИД республики, движения ЮИД своего района или города, литературно-музыкальных произведений, связанных с тематикой ЮИД.

На заседании отдела развития воспитания и дополнительного образования МОиН РТ рекомендовано юидовское движение рассматривать как одно из направлений деятельности учреждений дополнительного образования детей и для организации работы по данному направлению предлагается программа «Юный инспектор движения».

Успешной работе учреждений дополнительного образования детей по данному направлению способствует информационное обеспечение. Журнал «Мэгариф», газета «Сабантуй» в своем специальном приложении «Хэерле Юл!» осуществляют информационно-методическое сопровождение, публикуют на своих страницах инновационный опыт образовательных учреждений. Программа «Юный инспектор движения» размещена на сайте МОиН РТ в разделе «Отдел развития воспитания и дополнительного образования».

Работу по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма учреждения образования ведут в нескольких уровнях:

1) обучение, изучение правил дорожного движения (для этого в учреждениях дополнительного образования оборудованы классы по безопасности дорожного движения);

2) проведение массовых мероприятий и конкурсов совместно с подразделениями ГИБДД МВД РТ;

3) допрофессиональная подготовка учащихся.

Сегодня практически в каждом общеобразовательном учреждении республики функционируют отряды юных инспекторов движения (ЮИД), которые среди младших школьников и своих сверстников проводят занятия по изучению ПДД, дорожных знаков. Результаты этой работы проявляются в укреплении дисциплины юных участников дорожного движения, снижении уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

Министерство образования и науки РТ уделяло и уделяет исключительно пристальное внимание вопросам безопасного поведения детей и подростков, и стремится сделать всё от него зависящее в резком снижении дорожно-транспортных происшествий. Решение проблем воспитания и образования юных участников дорожного движения должно быть комплексным. Необходима консолидация усилий всех заинтересованных организаций, при этом основной задачей образовательных учреждений должно быть воспитание культуры безопасного движения.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.