'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Уровневый подход к объединению коррекции и психодиагностики при оказании помощи аномальному ребенку ::
     
():  
:  
-
: , 27 2024

Уровневый подход к объединению коррекции и психодиагностики при оказании помощи аномальному ребенку

В настоящее время в России расширяется сеть организаций, осуществляющих психологические  услуги. Можно говорить о становлении психологической службы  как социального института, оказывающего существенное влияние на психическое здоровье всего общества. Как следствие, требования практики и рынка психологических услуг, как отмечает в своей недавней работе Василюк Ф.Е., являются в настоящее время более приоритетными, нежели нужды отдельных научно-исследовательских проектов (2003). Особенно остро данный вопрос стоит в отношении помощи ребенка с аномальным развитием.







Как отмечала  Дубровина И.В., в отечественной прикладной психологии устоялась традиция, когда психодиагностические методики используются в первую очередь для селекции детей, а не для целей коррекции развития ребенка (1991). Такое положение дел было связано с тем, что психолог обычно осуществлял свою деятельность в составе другой, более широкой системы социальной помощи (напр., медицинской), или задача психолога нередко сводилась к тому, что он определял, в какую систему социальной помощи должен быть направлен данный ребенок. То есть деятельность психолога нередко бывает нацелена не на коррекцию имеющихся у ребенка психических отклонений, а на осуществление адекватной этому отклонению селекции, чтобы аномальный ребенок, попав в соответствующую систему социальной помощи, в результате получил необходимое, соразмерное страданию количество и качество социальной помощи. Оказание качественных психологических услуг делает еще более актуальной проблему объединения в едином комплексе психодиагностических и психотерапевтических, коррекционных видов психологической работы с ребенком.







Значимость этой проблемы осознана уже достаточно давно (напр., Эльконин Д.Б., 1981), что в дальнейшем даже привело к введению теоретического принципа единства диагностики и коррекции в рамках школьной психологической службы (Дубровина И.В., 1991).  Дубровина И.В. предлагает следующую цепочку диагностико-коррекционной работы: социальный заказ – постановка психологической проблемы – психодиагностика – постановка психологического диагноза – составление программы психологической коррекции. Интересный подход к проблеме предлагает Худик В.А (1993). В целом он укладывается в следующую схему: целостная диагностика – оценка уровня осознания собственного нарушения – рекомендации к психотерапии. Автор предполагает, что мера представленности симптома в самосознании человека, является той узловой точкой, на которую следует опираться при планировании коррекционной программы.







Однако, при попытке объединения диагностики и коррекции в каждом конкретном случае появляются объективные трудности, которые невозможно игнорировать. Одна из трудностей  состоит в том, что при использовании теста далеко не всегда очевидно, как применять полученные данные для постановки психологической проблемы в индивидуальном случае. Нередко причина в том, что теоретическая основа даже наиболее распространенных  тестов (напр., методики Векслера) недостаточно содержательно обозначена (Анастази А., 2003). Другая трудность состоит в том, что методы психологической коррекции настолько богаты и разнообразны, постоянно обновляются, что нередко не имеется достаточно разработанных и надежных психодиагностических инструментов для применения их совместно с конкретным психокоррекционным методом (Осипова А.А., 2001).







Вместе с тем, очевидно, что только при осознании и соотнесении соответствующих  теоретических оснований может преодолеваться проблема объединения психодиагностики и коррекции. Для этого необходима методологическая конкретизация важного принципа единства диагностики и коррекции. Этой цели служит предлагаемый уровневый подход к анализу данного принципа, построенный на взаимосвязи диагностики и коррекции на основе обратной связи (Насибуллов К.И., 2003).

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.