'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Абдуллина А.И.: Молодой специалист в образовательном учреждении ::
     
():  
:  
-
: , 29 2024

Абдуллина А.И.: Молодой специалист в образовательном учреждении

Введение


Педагогическое образование, являясь составной частью системы образования России, решает актуальную задачу кадрового обеспечения. Поставленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта.

Ежегодно педвузы и колледжи выпускают специалистов. Самыми трудными являются первые годы работы в школе. Молодые учителя, по их собственному признанию испытывают многочисленные трудности. Поэтому необходимо поддержать молодых учителей, помощь в самый трудный, первый период адаптации к работе в школе, чтобы они могли творчески работать в развивающейся школе.
Основная часть

Разумеется, всем понятно, что любой человек,   начинающий свой путь в профессии, должен испытывать затруднения вследствие отсутствия опыта. Специальные исследования и обширная практика показывают, что решающим для развития профессиональных способностей у педагога являются условия его деятельности, а также стремление к самосовершенствованию. На формирование высококвалифицированного учителя, на приобретение необходимых для работы умений и навыков большое влияние оказывают направленность его личности и ряд  неотъемлемых способностей: дидактические, экспрессивные, перцептивные, научно-педагогические, авторитарные, коммуникативные, личностные, организаторские, конструктивные, психомоторные, гностические.
    Учитель, имеющий дидактические способности, увлекает школьника и историей науки, и теорией предмета, и экспериментом. А заинтересованность занятиями – одна из гарантий успеха. Основные пути формирования данных способностей учителя – непрерывная работа над собой: изучение педагогической литературы, пособий по методике преподавания предмета и воспитанию, систематическое ознакомление с лучшим опытом работы коллег и его анализ. Совершенствуя свое педагогическое мастерство, целесообразно первоочередное внимание обратить на изучение закономерностей протекания психических процессов у школьников, на способы выявления и учета в работе мотивов их деятельности, быстроты мышления, качества восприятия, воображения, вида памяти, работоспособности. Особенно в наши дни, когда остро стоит проблема оптимизации учебного процесса, молодой педагог должен развивать в себе способность строить урок в нескольких методических вариантах и уметь выбрать для данного класса наиболее подходящий, при минимальной затрате времени, уметь обеспечить рациональный темп продвижения вперед и индивидуальную деятельность учеников, соответствующую их особенностям.
    Педагог должен уметь образно и ярко выражать свои мысли, знания, убеждения, чувства, используя слово, мимику и жест. Речь – зеркало культуры и профессиональной подготовки учителя. С помощью слова можно дать глубокие знания, внушить необходимость дисциплинированного поведения и соблюдения строгого режима дня, убедить в целесообразности напряженной творческой работы. Недаром И.П.Павлов называл слово «самым сильным раздражителем для человека».Вспомним и В.А.Сухомлинского, который считал, что «множество школьных конфликтов, нередко оканчивающихся большой бедой, имеют своим источником неумение учителя говорить с учениками» .
      В беседах с учениками, которые стремятся быть независимыми, это нужно учитывать: разговор вести в мягком доброжелательном тоне, выслушивать мнения и возражения, не перебивая, поощрять сомнения и попытки отстоять свою точку зрения.
     Перцептивные способности – это способности восприятия, умение проникнуть во внутренний мир учащегося, выявить его подлинное отношение к окружающему миру, занятиям, преподавателю, почувствовать его психическое состояние в данный момент. Например. Школьник пропускает занятия, плохо учит уроки, грубит; эти проявления могут быть следствием ненормальной обстановки в семье, неблагополучия в коллективе, отклонения в здоровье и т.д. Педагог должен не только зафиксировать факты нарушений, но и понять ученика, помочь устранить причины отрицательных воздействий. Другой пример: ученик несколько занятий рассеян; педагогу нужно в ходе беседы тактично выяснить, это поможет избежать нежелаемых результатов. Чтобы овладеть перцепцией, учитель должен приучить себя аналитически подходить к поведению школьников, фиксировать в своем сознании значимые детали поступков, помогающие понимать воспитанников.     
      Научно-педагогические способности проявляются в участии научно-исследовательской работе, постоянном стремлении к новому, в желании трудиться творчески, систематически изучать литературу и опыт коллег. Немецкий педагог А. Дистервег справедливо подчеркивал, что ни один человек, стремящийся к твердым убеждениям и духовной самостоятельности, не избавлен от исследований, испытаний и связанных с этим усилий; «без стремления к научной работе учитель элементарной школы неизбежно попадает под власть трех педагогических демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается».   
   Слагаемые авторитета – эрудиция, знания, умения, высокие нравственные качества, индивидуальность. Авторитет приобретается не какими-то искусственными приемами, а зависит от всей повседневной деятельности педагога.
       Учитель должен быть контактным, общительным, избегать предубеждений ( например, юношу с высоким и чистым лбом считать умным человеком, а с квадратным подбородком – волевым; заядлого спортсмена занести в разряд недалеких людей, а неуспевающих – в число лиц, лишенных способностей), внешне одинаково относиться ко всем учащимся; немаловажную роль играет искренность.Педагог должен быть готов в любую минуту оказать необходимую помощь каждому, успокоить отстающего и вселить надежду на успех, ответить на поставленный вопрос, спокойно разрешить конфликт.
         В организаторские способности, которым должен обладать молодой специалист,  должно входить искусство заряжать учеников своей энергией, творческой и исполнительской инициативой, умение сочетать полет фантазии и житейскую практичность, а также развивать в учениках настойчивость, активность и высокую работоспособность.
         Конструктивные способности - это способности, позволяющие проектировать будущее школьников, тщательно планировать предстоящую работу, предвидеть результаты своего труда, обнаруживать задачи обучаемых  и строить работу по их развитию, подводя каждого к его личной вершине.
         Бодрый, жизнерадостный тон и доброжелательность учителя не менее важны, чем его профессиональная квалификация и педагогическое мастерство. Оптимист активен, уверен в светлом будущем, в торжестве добра и справедливости, в возможности достижения хороших результатов в труде, в успехах каждого ученика. Академик Л.Д. Ландау говорил, что литературовед И.Л. Андроников своими шутками, рассказами побуждал слушателей к активной работе и, несомненно, этим принес больше пользы физике, чем многие физики.  
Стать остроумным  человеком невозможно, но научиться профессионально использовать шутку в работе может каждый. Умение видеть противоречия в жизни и поведении школьников, находить в них комическое – один из путей развития этих способностей.
         Способности к распределению внимания – это умение на занятиях всегда и во всех случаях держать в поле зрения весь класс и каждого в отдельности. Внимательно наблюдая за воспитанниками, нельзя терять контроль за собственной речью, жестами, выражением. Педагог должен, с одной стороны, выработать у себя умение сосредотачивать внимание (на цели занятия и теме беседы), а с другой стороны – распределять его. Воспитывая у себя произвольное внимание, педагог опирается на свой интеллект и кругозор: обширные знания способствуют развитию устойчивого и в то же время распределенного внимания. Очень помогают этому подвижные и спортивные игры, специальные упражнения ( из них прежде всего «Круги внимания» К.С.Станиславского).
         Психомоторные способности обеспечивают двигательные навыки, «соединение» головы с руками; они определяют умение учителя «сидеть, ходить, стоять, разговаривать с учениками» (слова  А.С. Макаренко).
         Гностические способности связаны с умением быстро и точно распознавать предметы, явления, анализировать их, успешно оперировать отраженными образами.
         Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому может и опытный педагогический коллектив. Молодой преподаватель должен чувствовать постоянно поддержку старших, опытных наставников: администрации, председателя МО, учителей-коллег, классных руководителей и психологов. Ведь все они могут помочь новичку в календарно-тематическом планировании, рассказать о специфике работы с детьми и поделиться опытом работы. Ведь каждый из них – мастер своего дела. Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий учитель.

Заключение
         Таким образом, можно сделать выводы. Успех проводимой в Российской Федерации модернизации образования во многом зависит от готовности педагогических кадров к ее реализации. Новые условия существования образовательной среды, обновление содержания образования, инновационных форм и методов обучения, все возрастающее требования к качеству знаний, усложнение форм организации урока - все это требует повышения профессиональной компетентности и формирования готовности будущего учителя к выполнению профессиональной деятельности. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается: развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны. Чтобы реализовать эту цель, нужно не только обновить содержание и технологии образования, но прежде всего, подготовить учителя, способного решать эти сложные социально-педагогические задачи. Хотелось бы, чтобы было так во всех школах, тогда молодых учителей будет значительно больше, а престиж профессии учителя выше.

Список использованной литературы:

1.Бабанский Ю.К., Поташик М.М. Оптимизация педагогического процесса.
2.Сухомлинский В.А. О воспитании
3.Богословский В.В. Психология воспитания школьника
4.Дистервег А. Избр.пед.соч.
5.Бессараб М. Ландау
6.Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание.

 

Автор:
учитель физики и математики
школы №85
Ново-Савиновского района
города Казани
Абдуллина А.И.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.