'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Колсанова Т. А., Тимофеева Г. А.: Молодой специалист в образовательном учреждении ::
     
():  
:  
-
: , 29 2024

Колсанова Т. А., Тимофеева Г. А.: Молодой специалист в образовательном учреждении

Двадцать первый век – это эра образования, поэтому, здраво глядя в будущее, разрабатывается новый образовательный проект «Наш новый учитель» под личным патронажем президента Республики Татарстан М.Ш.Шаймиева, который тесно переплетается с программой-стратегией «Наша новая школа»  президента Российской Федерации Д.А.Медведева.
Ключевой задачей проекта является создание мощной эффективной системы образования на уровне мировых стандартов. Мировой опыт показывает, что реального успеха добивались не те страны, которые развивали инфраструктуру, а те,  которые делали ставку на педагога. Роль учителя превышает сумму всех факторов, поэтому в школу должны прийти молодые успешные и креативные лидеры.
Учитель – самая древняя и самая почитаемая профессия.
Все, от простого рабочего до Президента, прошли через призму души педагога. Именно учитель, сея «разумное, доброе, вечное» формирует личность нового поколения, способствует развитию науки и техники, а вместе с тем развитию нации и государства. Многие с благодарностью вспоминают и всю жизнь хранят образы своих добрых учителей и наставников. Труд учителя – особый труд. Его нельзя мерить количеством выпускников, как измеряют труд рабочего количеством деталей, нельзя мерить количеством рабочего времени, проведенного в школе, потому что общение с детьми не поддается временному измерению. Трудность учительской профессии в том и состоит, что результат своего труда учитель может увидеть только через годы, через целое поколение.
С нового 2009 учебного года я открыла двери своей родной  Богородской школы уже не как школьница, и не как студентка ТГГПУ, а как молодой специалист, учитель русского языка и литературы.
Родившись в семье педагогов, я не представляла другой работы, кроме учительской. Мой прадедушка, Шимарин А.И., положил начало  педагогической династии нашей семьи, был единственным грамотным человеком на селе, во времена ликбеза учил взрослое население читать и писать. Дедушка, Козловский В.А., - основатель Богородской семилетней школы, много лет проработал директором, завучем, учителем истории, заложил основы по созданию краеведческого музея села и школы. Моя бабушка, Козловская Г.А., учительница начальных классов, в военное время учила детей грамоте. До сих пор с большой благодарностью и добрыми пожеланиями приходят к ней ее ученики. Теплые воспоминания детства греют и радуют души пожилых людей. Моя мама, Колсанова Л.В., ведущий учитель, победитель ПНПО – 2008, по сей день учит школьников русскому языку и литературе. Общий педагогический стаж нашей семьи и родственников составляет более трехсот лет. Все ответственно относились и относятся к делу, любили и любят детей.
А. Дистервег говорил, что воспитателем и учителем надо родиться, так как им руководит прирожденный такт. Дети учителей, вобрав в себя  педагогическое наследие, становятся продолжателями этого нелегкого дела. Так и мы с сестрой, окончив Казанский педагогический университет, стали учителями, хранителями и продолжателями педагогической династии, способными перенять и преумножить опыт лучших учителей нашей страны.
Тимофеева Г.А., моя старшая сестра, учитель биологии. За четыре года работы в школе добилась значительных успехов. Появились победители республиканских олимпиад и конкурсов, участники проектной деятельности и научно-исследовательских работ, один из ее учеников стал призером X Поволжской конференции  по секции «Экология». Заинтересованность учителя своим предметом передалась школьникам: многие выпускники связали свою судьбу с биологией и экологией. Она победитель конкурса «Лучшие учителя РФ»-2009 по приоритетному национальному проекту «Образование». Сейчас заканчивает аспирантуру Института проблем экологии и недропользования АН РТ, готовится к защите диссертации. Такие учителя, как Галина Анатольевна, молодые, красивые, энергичные, очень нужны новой школе, нужны детям, которые с любимым учителем готовы преодолевать любые трудности, готовы пойти на любые жертвы ради маленьких научных открытий, ради общения со старшим товарищем.
 Теперь в ряды учителей вступила и я!
Выбору своей профессии я обязана маме, Колсановой Людмиле Викторовне, которая стала для меня наставником и учителем с большой буквы. Как сказал немецкий поэт И.Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями…»
Довольно сложно после вуза вступать на учительскую тропу, да еще в тот период, когда страницы газет и журналов, рекламные ролики телепередач гласят о более престижных профессиях и сравнительно высоких заработках и порой выражают негативное общественное и, что очень странно, правительственное  мнение об учителях аутсайдерах. В школе не смогут работать учителя, зашедшие сюда по ошибке, ведь родители доверяют им самое дорогое, что у них есть, - своих детей, а государство – свое будущее. Став учителем, я не хочу потерять то доверие, которое оказывают и щедро дарят мне ученики и их родители.
В учебном заведении, где я работаю, созданы все необходимые условия для реализации и воплощения педагогических идей. В школе действует живой, сплоченный коллектив, в котором 22% учителей имеют высшую квалификационную категорию, в то время как по району эта цифра достигает только 9%, по республике – 12%.
Кроме того, 23% учителей являются обладателями гранта ПНПО «Лучший учитель Российской Федерации» - это тоже самый большой показатель по району.
Богородская школа шагает в ногу со временем. Она первая в районе стала победителем нацпроекта «Образование» среди школ, внедряющих инновационные технологии, и получила грант ПНПО РФ и РТ. Наше общеобразовательное учреждение - Дипломант конкурса «Лучшие школы Татарстана -2008 года».
Такой большой успех школы и коллектива - заслуга неутомимого и опытного директора Зариповой Розалии Абдулкабировны - руководителя высшей категогрии, Почетного работника образования и Заслуженного учителя РТ. Это талантливый человек, адекватно решающий современные задачи, поставленные  районом и  Министерством Образования. Она может каждого поддержать, выслушать, помочь решить проблемы. Неслучайно, третья часть педагогического коллектива, и мы с сестрой в том числе, – выпускники, вернувшиеся в родную школу. Работать в таком коллективе почетно и ответственно, так как налагает на молодого педагога определенные обязанности: быть не только теоретически вооруженным в области инновационных технологий, но и на практике осуществлять тенденции нового времени. Наш директор, начиная с 2006 года, была удостоена гранта главы района в рамках национального проекта «Образование» за подготовку учителей-грантовиков и школ-грантовиков Республики Татарстан  и Российской Федерации.
Время неумолимо движется вперед, предъявляя новые требования к главной фигуре школы – учителю. Не секрет, что средний возраст школьного работника на сегодняшний день составляет 45 лет. Это возраст достаточно сложившихся людей с определенными требованиями, взглядами, жизненным опытом. Их трудно в чем-либо переубедить, и порой подростковые проблемы наших учеников остаются вне их поля зрения, учеников такие учителя мало интересуют и, соответственно, становится неинтересным сам предмет. Школе не хватает молодых специалистов.
В рамках новой стратегии образования руководство нашего района большое внимание уделяет молодым педагогам.
Начинающему учителю предусмотрена дополнительная районная надбавка: 30% от республики и 30% от района. Это хорошее подспорье для человека, у которого еще нет ни опыта, ни стажа, ни дома, ни семьи.
Не секрет, что в наших школах воспитанием детей занимаются в основном женщины, а детям необходимо мужское воспитание. Школа, как и семья, должна быть полноценной. Администрация района не оставила без внимания и этот вопрос. Приятно заметить, что молодой педагог Богородской  школы Михеев П.Ф. удостоен гранта главы района, как и десять учителей физической культуры других школ.
Большое внимание уделяется работе  классного руководителя. В рамках конкурса «Самый классный классный» предусмотрена ежемесячная выплата в размере одной тысячи рублей лучшему классному руководителю. Такой грант главы района получала в 2008-2009 учебном году классный руководитель нашей школы Сабитова ММ.
Молодые семьи в возрасте до 35 лет участвуют в реализации программы «Молодая семья», решая свои жилищные проблемы в рамках нацпроекта «Доступное жилье»  и «Развитие АПК»
Еще 10 лет назад о такой поддержке и новшествах в области образования можно было только мечтать.
Модернизация образования стала важнейшим приоритетом нашей республики и страны в целом. Ни одна страна не может быть более развитой, чем развито ее образование.  На плечи  молодых людей, которые переживают за успех своей страны и школы ложится ответственная и почетная миссия.
Пока существует школа – будет расти и развиваться село. Нет школы – нет и села. Поэтому надо сделать так, чтобы молодому человеку захотелось прийти в школу и помочь в сохранении и развитии нации.  Если успешен  учитель, успешна и его работа
Как молодой специалист, я открыла для себя две зеркальные стороны учительской  профессии, которые взаимосвязаны и отражаются одна в другой. На одной стороне располагается всем известный фактор учительского долга, ответственности, совершенствование педагогического мастерства, то есть УЧИТЕЛЬ как личность, а на другой – самое главное и для учителя, и для детей – овладение знаниями, умениями, навыками культурного наследия, то есть УЧЕНИК как личность. Две стороны одной медали. Учитель, который хочет помочь, и ученик, который хочет понять себя и свое предназначение. Обучая детей, я учусь вместе с ними.
В моем представлении, учитель – это волшебник, владеющий сердцами своих учеников. За взмахом волшебной палочки, при помощи которой открываются бескрайние дали жизни и красота окружающего мира, скрывается ежечасный, ежедневный тяжелый, но благородный труд. Именно таким волшебником я и хочу стать. А для того, чтобы все получалось, нужно просто любить свою работу. Как говорил М.Ш. Шаймиев, «Поднимем образование – поднимем все» (25.06.09)

Авторы:
Колсанова Татьяна Анатольевна,
учитель русского языка и литературы.
Тимофеева Галина Анатольевна,
учитель биологии и экологии.
Богородская средняя общеобразовательная школа,
Пестречинский район, Республика Татарстан.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.