'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Нефедьева Д. Ш.: Молодой специалист в образовательном учреждении ::
     
():  
:  
-
: , 29 2024

Нефедьева Д. Ш.: Молодой специалист в образовательном учреждении

Введение
В любой сфере жизни со временем происходит возрастная ротация. Это естественный процесс. «Обновление рабочего коллектива - норма успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего притока не обнаруживается, отрасль умирает». 
Исходя из данных опроса (рис. 1), количество молодых учителей в школах города Казани за последние годы значительно увеличилось. Это связано и с повышением уровня материального обеспечения, и с улучшением условий труда, и, конечно, с заинтересованностью в самой профессии. Всё же, говорить о достаточном количестве молодых специалистов в школах рано.

График процентного соотношения молодых и опытных специалистов в общеобразовательных школах города Казани.

Рисунок 1. График процентного соотношения молодых и опытных специалистов в общеобразовательных школах города Казани.

Причина этого явления в нежелании выпускников Педагогических учебных заведений работать в сфере образования. Во-первых, работать в школе может не каждый. Когда абитуриенты сдают экзамены, способности и склонности к педагогическому труду никто не оценивает, хотя они так же важны. Ведь для того чтобы по-настоящему быть учителем, нужны помимо знаний, ещё и особые личностные качества, которых к концу пятого курса не обнаруживает в себе больше половины студентов. Во-вторых, как мне представляется,  в том, что современные модернизированные школы испытывают дефицит в молодых кадрах, виноваты связанные с работой в школе стереотипы. 
Основная часть.
Народная мудрость гласит: первый блин комом. К сожалению, многие студенты, столкнувшись с трудностями на первой в их жизни педагогической практике, делают окончательный вывод – это не для меня.  На вопрос, почему ты не хочешь работать в школе, часто можно услышать одни и те же ответы от  разных людей, которые произносятся, не задумываясь, как общеизвестные факты.  Но если посмотреть в корень этих фактов, то можно увидеть, что они всего лишь стереотипы.
Первый стереотип двумя словами можно описать так – « современные дети».  Часто можно услышать жалобы и причитания: вот мы были совсем другими, дети  сейчас никого не слушают и не уважают, а в наше время.… Но если каждый вспомнит себя в 11-12 лет, наверняка приходилось слышать эти слова и в свой адрес. Согласна, сегодня дети стали более открытыми. Так ведь это прекрасно. Они уже не испытывают панический страх перед учителями (который раньше, видимо, принимали за уважение), свободно высказывают своё собственное детское мнение, которое не всегда нравится  взрослым. К молодым учителям дети всегда относятся по-особому (сказывается небольшая разница в возрасте): провоцируют, устраивают «проверки на прочность». «В трудном классе это может принять весьма экстравагантные формы, воспитанные дети проведут этот этап спокойнее. Но он обязательно будет».  Главный вопрос, как на это реагировать молодому учителю? Криком и желанием запугать, разговорами об уважении – нет! Ведь никто никого не может и не обязан уважать только потому, что этот кто-то учитель. Уважение нужно заслужить. Я считаю, что с детьми нужно всегда оставаться честным, не стесняться говорить правду о своих чувствах. Тогда и они откликнутся.
Второй стереотип - « школьный коллектив».  Существует мнение о том, что в школе все против нового молодого учителя, никто не помогает ни советом, ни добрым словом, «…передачи опыта не происходит. Много чаще можно услышать: "И чему вас только в институте учили?" или "Вы и ЭТОГО не знаете???". Что дают такого рода сентенции, кроме ощущения профнепригодности…». По факту, из опрошенных мною коллег-молодых специалистов, только 2 из 20 согласились с этим мнением. Остальные подтвердили, что получают необходимую помощь и поддержку со стороны опытных специалистов. С уверенностью могу утверждать, что моя педагогическая карьера началась и продолжается благодаря руководителю ШМО учителей немецкого языка гимназии № 94 Апполоновой Юлии Александровне.  При разборе проведённых уроков, она, прежде всего, находила в моей работе то, что получилось (может что-то и незначительное), всегда старалась создать ситуацию успеха, а уже потом говорила об ошибках. Понять, что это ошибки можно было с трудом. Это больше напоминало совет, как можно было бы сделать по-другому. Из её кабинета я всегда уходила с полным ощущением того, что в следующий раз я сделаю лучше, и у меня все получится. Но, к сожалению, есть такие учителя-корифеи, которые не могут вытерпеть и малейшей ошибки, и, забыв о всяком педагогическом такте, прервав урок, прямо при учениках начинают отчитывать и без того волнующегося учителя. Стоит ли говорить, как при этом страдает с трудом заработанный авторитет молодого специалиста. То есть, в вопросе об отношениях в коллективе всё зависит от конкретной школы и работающего в ней педагогического состава.
Третий стереотип гласит: в школе мало платят. С этим трудно спорить, но утверждать, что  для увеличения заработанной платы ничего не делается, тоже нельзя. К тому же «существует большое количество людей, которые отдают приоритет комфорту работы и получаемому удовольствию, и ради этого готовы жить на не самую большую зарплату». Тот энергообмен, который происходит между учителями и детьми и вдохновляет на новые творческие дела, не купишь ни за какие деньги.
Из результатов опроса, следует, что среди основных проблем, выделенных учителями, работающими в школе от 1 до 4 лет, являются  - отсутствие помощи со стороны опытных коллег, недостаточная методическая база, проблемы с дисциплиной, низкая заработная плата, конфликты с детьми. При этом, проблемы с созданием дисциплины в классе и  недостаточные умения по методике предмета доставляют наибольшие трудности. «Самая существенная проблема для молодого педагога в первое время работы - это умение "держать класс". Чтобы 30 человек в течение урока были управляемы и направляемы в нужное русло, требуется бездна энергии, мгновенная реакция, стремительные переходы от расслабления к работе и одновременное создание ощущения, что весь процесс идет легко, свободно и естественно. Во многом это актерская игра, но без нее учителя-профессионала нет».
Вывод
Таким образом, сделаем вывод: школа испытывает нехватку молодых кадров. Это связано, прежде всего, с тем, что молодые специалисты после окончания университета не идут работать в школу. Многие из них потому, что не хотят сталкиваться с проблемами, о которых все говорят, – «стереотипы» (низкая заработная плата, отсутствие помощи со стороны опытных коллег, проблемы с  детьми). Но, как следует из опроса уже работающих  молодых учителей, наибольшие трудности им доставляет совсем другое – недостаточная методическая база и проблемы с дисциплиной на уроке. В связи с этим, представляется необходимым наладить более активное взаимодействие педагогических университетов и школ, с целью максимально связать теорию с практикой. А также проводить среди студентов педагогических ВУЗов презентации современных модернизированных школ, агитации, пропаганды о преимуществах работы в школе.

График актуальности проблем, с которыми сталкиваются молодые специалисты в процентах.

Рисунок 2. График актуальности проблем, с которыми сталкиваются молодые специалисты в процентах.

Список литературы
1.    http://www.altruism.ru, «На путях к новой школе» № 2 2004 год «"Непонятный зверь" или история молодого учителя в пяти конфликтах».

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.