'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Фаррахутдинова Э. Р.: Молодой специалист в образовательном учреждении ::
     
():  
:  
-
: , 28 2024

Фаррахутдинова Э. Р.: Молодой специалист в образовательном учреждении

Введение

Результативность педагогической деятельности основывается на стабильности учительских кадров. Устойчивость педагогических кадров, повышение их  профессионального и морального уровня, является необходимым условием  модернизации  системы образования в целом.
 На данный момент возникает основная проблема – это текучесть учителей, в том числе и среди молодых специалистов. Уход молодых специалистов из образовательных учреждений чаще всего наблюдается  уже в первые годы работы. Так в чем же заключаются основные причины данной проблемы:
- низкий социальный статус педагога;
- низкая заработная плата учителей и большая рабочая нагрузка;
- не сложившиеся взаимоотношения   (разногласия  с коллегами, руководством учениками и их родителями);
- невысокая материально-техническа база учреждений образования
- бытовая неустроенность;
- невостребованность и недостаточность полученных в ВУВЗах знаний в условиях  школы (т.е. возникает  несоответствие между  педагогической теорией и практикой)
- недостаточная  социальная, правовая и юридическая защищенность;
- вынужденный уход из-за  сокращений педагогических кадров, оптимизации образовательных учреждений.

В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» государство рассматривает улучшение материального положения и повышения социального статуса работников образования. С целью поддержки и социальной защиты молодых специалистов в Республике Татарстан установлена доплата в размере 30% от ставки в течении трёх лет.
    Оказание содействия молодым специалистам в профессиональном росте (курсы повышения квалификации РО,  курсы по информационным технологиям), в решении жилищных проблем (социальная ипотека, помощь молодым специалистам на селе), устройстве детей в ДОУ, (а так же процентная ставка оплаты для второго и третьего ребенка), организация культурно-массовых и спортивных мероприятий (учительский Сабантуй, конкурсы  народного творчества и  др.), проведение профессиональных конкурсов («Учитель года», «Конкурс классного руководителя» и др.), позитивно отражаются на закреплении их в учреждениях образования.
В 2007 году в г.Казани был проведен семинар-практикум для молодых специалистов, на котором участвовало около 300 учителей со всех районов  республики со стажем работы до 5 лет. Семинар был проведен  под руководством  «Общественной молодежной организации РТ», под темой: «Современные педагогические и информационно-коммуникативные технологии в условиях модернизации образования». Были прослушаны  доклады на темы «»Интерактивные и мультимедийные технологии», «Социальная помощь молодым специалистам», «Работа классного руководителя в условиях  современной школы» и др. Помимо этого в рамках семинара были организованы тренинги, рабочие игры, защиты мультимедийных  пректов, творческие работы по предметам.

Был проведен социологический опрос. На вопрос:
1) Довольны ли вы образованием, полученным в ВУЗе ?
Из числа опрошенных учителей  52% ответили, что полученное образование достаточно для работы в школе; 23 % -     считают что не получили достаточного образования, 25 % не дали ни положительного, ни отрицательного ответа. В чем же, по мнению молодых специалистов, проблема недостаточного профессионализма ?
- недостаточная учебно-материальная база средне-специальных и ВУ заведений;
- недостаточное внимание  методистов курирующие практику студентов;
- безответственное отношение к будущей профессии;
- недостаточное исполнение учителями, лекторами и профессорами своих  профессиональных функций и обязанностей;

2) Ваше отношение к  работе и выбранной профессии ?
74 % ответили, что довольны выбором профессии;
Более 10 %  - не довольны, из которых  58 %  ответили, что им нравится работать в школе, 24 % - не нравится.

По каким причинам вызвано  недовольство и неудовлетворение  молодых учителей :
- заработная плата (84,7 %)
- материально-техническое обеспечение учебного процесса (67,4 %)
- жилищный вопрос, бытовая неустроенность  (56,6 %)
- взаимоотношения в педколлективе (21 %)
- отношения с администрацией (19,8 %)
- взаимоотношения с учащимися (19,3 %)
- методическая обеспеченность (18,3 %)
- возможностью повышения профессиональных качеств (17.; %)
- социальный статус педагога (16,7 %)

По результатам опроса выяснилось, что пути и условия успешного вхождения молодого специалиста в профессию, его адаптации к профессиональной среде, дальнейшей эффективной профессиональной самореализации во многом зависит  от этих причин.
   
Для дальнейшей эффективной работы молодого специалиста в условиях
образовательного учреждения
-необходимо  организовать семинары- практикумы по изучению и применению современных  инновационных технологий в учебном процессе.
- применение различных диагностик для выявления способностей, потребностей молодого специалиста.
- организовать работу методического объединения
- помощь в составлении планов уроков, занятий, внеклассных мероприятий, заполнении документации
- организовать семинары по  обмену опытом у  творчески работающих учителей

На районном и республиканском уровне
оказание социальной, правовой, психологической, медицинской помощи молодым специалистам.
организовать обобщение опыта,  знакомства через Интернет-сайты

Использованная литература:
1.Журнал « Наука и школа» № 4,2006 год
2. Журнал «Магариф» № 6, 2007 год

Автор:
Учитель изобразительного искусства и черчения, второй квалификационной категории МОУ Хансверской ООШ Бавлинского района Республики Татарстан
Фаррахутдинова Эльвира Равхатовна

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.