'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Михайлова Е.В.: Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях введения государственных образовательных стандартов второго поколения ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024

Михайлова Е.В.: Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях введения государственных образовательных стандартов второго поколения

Введение.

               «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Я считаю, что эти слова Я.А.Каменского каждый состоявшийся учитель мог бы начертать на своем гербе. Во все времена общество  предъявляло к учителю самые высокие требования. Если  учишь других - должен  знать больше, чем все остальные. Востребован обществом учитель, не только владеющий своим предметом и методикой его преподавания, но и имеющий знания в смежных  научных областях, ориентирующийся в различных сферах современной общественной жизни:  в политике, науке, культуре, спорте, экономике.  Учитель должен повышать свою профессиональную компетентность постоянно, потому что в лице своих учеников он имеет дело с постоянно меняющимся миром.     

                                  Анализ стандарта второго поколения.
.                                          
                 Для учительского сообщества образовательные стандарты второго поколения совсем скоро станут самым главным документом. Ныне действующие стандарты созданы в определенных исторических условиях. Их лозунгом являлась гуманизация и деиделогизация. Они призваны были отобрать содержание нового образования. Изменилась страна, пришло время для новых стандартов. В стандартах второго поколения даются внятные идеологические и политические установки. Миссия системы образования - формирование гражданской идентичности как условие укрепления российской государственности. Раньше государство почему-то «стеснялось» это признать. Только одной системе образования эта задача не по силам, на ее достижение должны работать все общественные институты.
                 В новых  стандартах образование провозглашается важной социальной деятельностью общества. Причем школа рассматривается не как отдельное изолированное учреждение, отвечающее за социализацию личности, а часть образовательного пространства, находящаяся во взаимодействии с другими институтами общества: семьей, религией, культурой, СМИ. Общество должно объединить старания, воспитывая своих детей. Только это единение даст результат. Понимание этого государством меня, как учителя,  не может не радовать. В свою очередь школа должна быть открытой, восприимчивой по отношению к  окружающей ее среде.
                   Совершенно новым является то, что стандарт- это общественный договор, система взаимных обязательств и требований со стороны всех участников общеобразовательного процесса: общества, родителей, государства, бизнеса. Именно это должно стать гарантией достижения хорошего результата. Должно состояться реформирование, а не имитация реформирования. Роль учителя в новых условиях – быть проводником интересов общества и государства.

         Мотивы и источники повышения профессиональной компетентности учителя                             в условиях введения образовательных стандартов второго поколения.

                    Современный учитель должен быть способен реализовать новый стандарт. Мотивами повышения профессиональной компетентности могут и должны стать:
 - Стремительный рост современной науки. В условиях введения новых стандартов, прежде всего педагогу нужны будут знания в области педагогики и психологии. На первый план сегодня выходят общие учебные умения: анализ, синтез, сопоставление, которые не связаны

                                                                   2
с конкретным предметом. Учитель и ученик должны быть готовы к самостоятельному пополнению знаний, к освоению новых видов деятельности.
 – Изменения, происходящие в жизни общества. Они отражаются на учениках. Очень часто у последних формируется образ учителя как человека несовременного, а значит не -интересного.
 - Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации. Введение нового стандарта неминуемо повлечет за собой появление новых учебников. Необходимо будет изучить, проанализировать, отобрать их.
 -  Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Образовательный стандарт второго поколения увеличивает вариантную часть образования. После его внедрения   она будет присутствовать и в начальной школе.
-  Общественное мнение. Учителю небезразлично, считают его «хорошим» или «плохим».
 -  Материальное стимулирование.
                         Источниками повышения профессиональной компетентности учителя должны стать все доступные средства: газеты и журналы, литература, Интернет, телевидение, курсы повышения квалификации, семинары и конференции, мастер- классы, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия. Было бы замечательно, если бы все это мы себе могли бы позволить. Только всесторонняя личность может воспитать личность, отвечающую запросам нового российского общества. Кстати о воспитании. Создатели стандарта утверждают, что им вернут воспитание в школу. С этим я совершенно не согласна. Образование и воспитание в нашей школе всегда сопутствовали друг другу. Р. Эмерсон писал: «Истинный показатель цивилизации- не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека воспитываемого страной». В школе это всегда понимали. Однако, если новый стандарт даст нам большие возможности в процессе воспитания, мы обязательно ими воспользуемся.

                           Практическая часть.

                          Несомненно, воспитать гражданина, обладающего этнической, региональной идентичностью, обладающего чувством малой Родины,можно только на достойных примерах. Предлагаю краткое изложение программы по краеведению «Знатоки родного края».
Цель программы:
Воспитание патриотизма (От греч.patris-родина, отечество) как социально-политического и нравственного принципа, выражающего чувство к любви к Родине, заботу о её интересах и готовности к её защите от врагов, уважения к историческому прошлому, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Срок реализации-3 года
Участники программы:
Учащиеся 5-11 классов, учителя, работники Билярского археологического музея-заповедника, социум.
Пояснительная записка.
В современных условиях появилась особая необходимость активировать работу по воспитанию в учащихся гражданственности, патриотизма, нравственности, используя местный краеведческий материал.
В школе несколько лет работает музей истории школы, который является базой для работы кружка и реализации данной программы. Дети, как правило, интересуются сразу очень
                                                                       3
многим и выделяют  на один из интересов 2 часа в неделю. Одновременно занимаются дети разного возраста с различным уровнем способностей и подготовки. Исходя из этого, моя программа предполагает три уровня:  базовый, частично-поисковый, исследовательский.
На базовом уровне учащиеся получают знания по истории села Билярска и его окрестностей. На втором уровне работают  в активе школьного музея, проводят экскурсии. На третьем этапе занимаются проектной и исследовательской деятельностью, передавая свои знания младшим товарищам.
Я неоднократно наблюдала, как в процессе поисковой и собирательной работы, подготовки и проведения экскурсий по школьному музею создаются условия для самореализации и самосовершенствования детей. Они учатся взаимодействовать в коллективе, добиваются признания со стороны сверстников, учителей и родителей.

Ожидаемый результат.
Углубление знаний по истории родного края. Овладение навыками использования различных источников информации и знаний. Умением их применять в практической деятельности.
Каждый учащийся  должен уметь провести экскурсию по музею школы, Билярску, Билярскому городищу и комплексу «Святой ключ».

<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Verdana; panose-1:2 11 6 4 3 5 4 4 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:536871559 0 0 0 415 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p.CharChar, li.CharChar, div.CharChar {mso-style-name:" Char Char Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак Знак"; mso-style-link:"Основной шрифт абзаца"; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:8.0pt; margin-left:0cm; line-height:12.0pt; mso-line-height-rule:exactly; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:Verdana; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:EN-US; mso-fareast-language:EN-US;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

 

Базовый

Количество часов

Частично-поисковый

Исследовательский

1-й год

 

2-й год

3-ий год

I Археологические памятники Билярска и его окрестностей

 

Археолгические памятники древности (Большетиганский могильник. Шаминская археологическая культура)

 

Великий город Биляр

Укрепление Биляра

Архитектура Биляра

Экскурсия в Билярский  музей

Биляр золотоордынского времени

Экскурсия в Билярское городище

 

 

 

Легенды о Великом Биляре

 

II. Образование села Билярска

 

 

 

 

 

III. Село Билярск  в XVIII-XIX

IV. Подготовка и проведение недели истории в школе

V. Выпуск газеты.

 

 

 

VI. Село Билярск в первые десятилетия XX в.

 

История Святого ключа

 

 

 

Участие наших земляков в первой мировой войне и революционных событиях.

Гражданская война в на в нашем крае и участие в ней билярцев.

Воспитание «вилочников»

Билярский собор

Коллективизация

Быт и нравы деревни в начале XX  века.

VII. наши земляки на фронтах Великой Отечественной войны

(А.Серов – кавалер ордена  «красного Знамени»

Военврач Федосова

М.С. Шляпников –кавалер ордена «Слава» I,II,III степени)

Труженики тыла

Дети войны

VIII. Наше село после войны

IX. История школы

Основание школы

Учительские династии

Ученики, которыми гордится школа

X. История колхоза.

XI. Выпуск газеты по итогам первого года работы кружка. 

 

18

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

2

 

2

2

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

2

 

 

2

 

 

 

16

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

3

 

 

 

2

 

2

2

 

 

10

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

 

7

2

2

 

3

 

2

2

Проведение экскурсий первоклассникам

 

Наука археология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музейное дело

 

 

 

Вспомогательные исторические  дисциплины- хронология и эпиграфика

Устное народное творчество

 

Вспомогательная историческая дисциплина-дипломатика

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор темы экскурсии по музею. Составление плана экскурсии.

 

 

 

 

Легенды разных народов о Святом ключе

 

 

Вспомогательная историческая дисциплина-хронология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вклад нашей семьи в Великую Победу (Сообщения для членов кружка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение собственных экскурсий по школьному музею.

 

Выбор темы исследования и проектных работ

 

Изучение литературы и источник по выбранной теме. Составление плана работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Легенды и сказания, как исторические источники

Презентация проектов и экскурсионных маршрутов по Билярскому музею-заповеднику  и «Святому  ключу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Легенды разных народов о Святом ключе. Сравнительная характеристика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученическая научная конференция (Представление исследовательских работ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство членов кружка с собственными экскурсиями по музею- заповеднику или Билярску.

             

 Сама жизнь требует применение новых информационных и педагогических технологий, позволяющих формировать инновационное поведение человека, которое способствует его креативной деятельности, позволяет ему эффективно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям окружающей среды. Сама жизнь подталкивает учителя к повышению профессиональной компетентности.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.