'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Макеева М. П.: Повышение уровня значимости профессии учителя ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024

Макеева М. П.: Повышение уровня значимости профессии учителя

В 215 километрах к востоку от столицы Республики Татарстан уютно расположился среди лесов на  правом берегу Камы небольшой старинный город   Елабуга…
История Елабуги  уходит в глубину веков. Елабуга - один из древнейших городов Восточной Европы, где сохранились следы пребывания людей самых разных исторических эпох.  Здесь есть древнее городище, в народе называемом Чёртовым,- свидетель бурных событий  средневековья.
        Я испытывала удивительное чувство, стоя на этом холме. Как на ладони видны окрестности: на востоке - сплошь леса, кажущиеся необозримым океаном, на западе - близлежащие города: Нижнекамск, Набережные Челны и разбросанные среди лесов и полей деревни и деревушки. Где-то там и мой родной Нурлат…И это городище на самом высоком месте как бы связывает нас с нашими предками. Вот здесь, под многовековыми пластами земли покоятся пращуры наши, когда-то жившие в этих местах. Сама история, седая, древняя, навсегда соединила нас. О многом думается здесь: и не только о том, как жили наши предки, а больше о том, как живём мы, откуда пришли и куда идём, во что верим и чему поклоняемся, что ценим и чем дорожим…
 … Что привело меня на этот холм в который раз? – Мои ученики. Каждый раз, когда я беру новый класс, я считаю необходимым привезти их сюда: « Там русский дух… там Русью пахнет!»… Как ни приложить их ум и сердце к древним святыням? Отсюда, с этих камней  зарождается чувство патриотизма  в их юных сердцах. Кто, если не я это сделаю? Ведь я же – учитель!
        Выбором профессии учителя я обязана своим учителям. Особенно учителям литературы. Именно они открыли мне мир поэзии Марины Цветаевой, Сергея Есенина, писателей Льва Толстого, Чехова и многих других прекрасных авторов. Я ни разу не пожалела об этом выборе, потому что люблю свою профессию, своих учеников, очень разных: внимательных и не очень, серьёзных и озорных, прилежных и лоботрясов - главное, они - мои ученики. Найти к каждому сердцу тропинку, чтобы отозвалось оно на добро, красоту, любовь,- что может быть прекрасней! Это огромное счастье-каждый день вновь и вновь встречаться с любимыми героями, погружаться в мир человеческих страстей, решать сложные жизненные проблемы и … забывать о мелком, суетно ,ненужном…
     Размышляя о значимости своей профессии, невольно приходишь к мысли, что самые главные профессии на земле - это профессия учителя и врача. Что может быть важнее человеческой жизни, здоровья физического и здоровья нравственного? Ничего.
Никакая педагогическая теория не может подсказать верного пути к уму и сердцу ребёнка. На этот путь приводит только любовь и вера – главные помощники учителя. Каждому в этом мире хочется быть уважаемым и любимым, а ребёнку - большому или маленькому - тем более.  Только тот, кто любит  своего ученика, верит в  победу хорошего в нём, кто способен проникнуть в его духовный мир,- только тот может влиять на ребёнка. В этом и есть предназначение учителя: « сеять разумное, доброе, вечное…». Один из героев известного фильма
« Доживём до понедельника» считает, что « счастье- это когда тебя понимают». Что значит понять человека? Это значит понять ученика, попытаться быть таким, как он. Такой была учительницей Лидия Михайловна из рассказа В.Г.Распутина « Уроки французского».
  Текут-бегут школьные будни: пятый класс-одиннадцатый, урок русского языка - урок литературы, одиннадцатый класс- пятый, урок-перемена…
Ребёнок в школе не только учится, он живёт в ней. А в жизни, как известно, нет мелочей. Если капля камень точит, то и воспитание личности складывается  из  мелочей…  Долгий учебный год полон событий- малых, которые закладывают и укрепляют черту характера, и больших, которые требуют уже поступка. Дети в школе учатся жить, и вместе с ними живёт учитель, всматривается в жизнь, разбирается в ней и в людях, учится быть учителем. Быть учителем -это очень ответственно: « инженер человеческих душ»!
Испокон века профессия учителя на Руси считалась почётной.  К  учителю обращались на ВЫ и кланялись в пояс. Образованный человек внушал уважение, а в наше время… размеры кошелька внушают уважение?
Сегодня роль учителя в обществе возрастает особенно. « Глухие годы безвременья» оставили глубокие следы в сознании людей и последствия, которые долго будут изживаться обществом. Они стали такими привычными, что их порой не замечаешь. И только встреча с такими
произведениями, как, например, рассказ А.Солженицына « Пасхальный крестный ход», заставляет совсем по-иному , глазами писателя, взглянуть на происходящее. Писатель изобразил выросшее в условиях новой морали, новой идеологии молодое поколение. Возле церкви Преображения Господня в первый день Пасхи собралась « бражка»- толпа полупьяных и пьяных разного пола, ржущих, развязных, плюющихся шелухой от семечек, курящих, от нечего делать пришедших в святой день к благовесту. Они чувствуют себя хозяевами  и « победно-презрительно смотрят, как их деды повторяют обряды пращуров».
Что это? Всеобщее помрачение памяти, разума, сердца? « Что же будет из этих роженных и выращенных наших миллионов?»-  вопрощает автор.
Надо ли тогда удивляться цинизму и жестокости, пьянству, ставшему настоящим бичом, жажде  наживы (любой ценой!), охватившей многих.
Ничего святого в душе - Бога ведь нет! Оттого и жили и живут  по принципу  « после нас хоть потоп».
Когда я слышу рассуждения о том, что необходима сейчас как воздух национальная идея, способная сплотить, объединить всё общество, мне вспоминаются строки стихотворения Б. Пастернака « Нобелевская премия»:
 Но и так, почти у гроба,
Верю я, придёт пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.
« Дух добра», милосердия, сочувствия, понимания, участия ,любви, внимания к ближнему- нравственные христианские ценности, а значит, и общечеловеческие. Ими веками жили предки наши, и, возможно, они возрождённые, способны объединить нас всех. Позитивные процессы  в обществе, которые набирают силу сейчас, дают надежду. Уверенность,  что у нас есть будущее… А для этого необходимо повысить значимость профессии учителя. 2010 год объявлен Президентом РФ Годом учителя. Хочется верить и надеяться, что этот год станет поворотным в имиджевой политике по повышению статуса учителя в обществе. Главное, чтобы мы извлекли уроки из прошлого, сделали правильные выводы.
« Хождение по прошлому», постижение настоящего, мечты о будущем продолжаются. Ведь в этом мире всё возвращается на круги своя…

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.