'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Салихова Р. Р.: Повышение уровня значимости профессии учителя ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024

Салихова Р. Р.: Повышение уровня значимости профессии учителя

Об учительской профессии  сейчас много говорят и по телевидению, и в газетах, и просто  на улицах, при этом  можно услышать разные  мнения о школе. Когда передо мной  встал вопрос о выборе профессии, я, не задумываясь, подала документы  в педагогический вуз. Теоретически я была готова к преподаванию, но на практике оно чуть не обернулось  трагедией. Мне постоянно приходилось быть в поиске: в пути к знаниям,  к детской душе, в связи с родителями. Не всегда удавалось. Дважды не выдержав, уходила из школы и возвращалась вновь, сейчас же я не представляю свою жизнь без школы,  без детей.
Что же меня удерживает в школе?
        Конечно же,  надежда, что мне удастся полностью реализовать  на практике свои умения и возможности. Можно ли стать хорошим учителем? Да, можно, если любить детей. Мастерству всегда нужно учиться, даже если у человека есть талант. Что же для этого нужно? Прежде всего знать предмет. Но и этого мало. Чтобы успешно преподавать, необходимо овладеть приемами преподавания: методами объяснения, организацией самостоятельной работы школьников и т.д. Но и этого мало. Учитель воспитывает. Ему надо овладеть методами педагогического воздействия, приемами работы с целым классом и отдельными учениками, отлично знать психологию.
      Специфика работы учителя такова , что успех зависит не только от знания предмета и методов работы, но и от личности учителя : его культуры, знаний, обаяния, доброты, искренности и терпения. Учитель, который стоит на месте,  никогда не воспитывает творческую личность; не умеющий приспосабливаться, не владеющий коммуникативными навыками, не способный найти свое место в обществе,  учитель не научит этому своих учеников.
       Каким же должен быть учитель в современной школе? Прежде всего компетентным, владеющим технологией саморазвития, креативностью, исследовательской деятельностью, развивающим стиль руководства учебной группой.
Труд всегда интересен, когда видишь результаты своего труда. Приходит к тебе пятиклассник, которого нужно водить за руку по кабинетам, чтобы он не потерялся, научить тому, что умеешь сам: держаться на сцене, проводить опыты, исследовать природу … А из одиннадцатого класса от тебя уходит вполне сформировавшаяся личность. И появляется гордость  за то, что сделано тобой.
      Вспоминается урок в десятом  классе «Методы исследования человека». Урок проводили сами ребята,  они подводили итог в изучении темы  «Генетика и наследственные болезни». Очень интересно были составлены компьютерные презентации с данными  из жизни и научно-популярной литературы, приводились данные из исследовательской работы детей, которые изучали в течение двух лет родословную своих семей, решали генетические задачи. Ребята  самостоятельно подводили итог  урока: за здоровье свое и будущих детей в ответе каждый человек. Ребята показали не только умение работать самостоятельно, но и творчески представили  свои знания. Не только каждый ученик, но и я ушла с урока удовлетворённая. И это самое большое достижение в жизни каждого учителя. Не случайно Г.Р.Державин выражал восхищение талантом А.С.Пушкина, своего ученика, превзошедшего учителя в творчестве.
      В наше время очень актуален вопрос: как сдать ЕГЭ? Каждое нововведение требует адаптации. Многие восприняли ЕГЭ отрицательно. А ведь этот вид экзамена дает каждому успевающему выпускнику возможность сознательного, правильного выбора профессии, что, в свою очередь, принесет огромную пользу государству. Будущий специалист, любящий свою профессию, может внести  большой вклад в развитие экономики страны. В нашей школе предоставляется максимум условий  для успешной сдачи ЕГЭ. Созданы предпрофильные и профильные классы, где ребята могут получить больше знаний, чем в не- специализированных классах. И об этом говорят наши результаты ЕГЭ, они выше районных и республиканских олимпиад. Я работаю в химико - биологическом классе, где нагрузка по учебной программе по биологии и химии  не один час в неделю, а три. Естественно,  уровень подготовленности детей совершенно отличается, эти дети успешно выступают на городских и республиканских олимпиадах, во Всероссийском «Молодежном биологическом чемпионате» по биологии. Из 80 наших участников 45 лауреатов и два призера, во Всероссийской заочной олимпиаде по экологии в г.Обнинске - третье призовое место по России. Активное участие принимаем  на научно- практических конференциях в  Елабуге, Казани. Подготовка к ЕГЭ идет не только на уроках, но и на элективных занятиях. Широко применяем ИКТ, в этом нам  облегчает работу компьютерный класс, где мы можем сразу наглядно  дать оценку своим знаниям  при решении тестовых заданий на компьютерах. К сожалению,  наши возможности иногда не успевают за развитием ИКТ, хотелось бы , чтобы в каждом  кабинете имелись и компьютер, и телевизор, и интерактивная доска.
     Нельзя утверждать, что  школа дает только знания. Очень много делается учителем для того, чтобы выпускник стал настоящим человеком, духовно богатой личностью. В связи с этим возрастает значимость профессии учителя. Для этого и сам учитель должен иметь духовную зрелость. Только такой человек реализует в повседневной жизни, в семье, на работе, в обществе такие позитивные качества и принципы жизни :
•    уважать жизнь каждого человека;
•    отвергать насилие в любой форме;
•    быть щедрым, делиться с другими людьми;
•    слушать и стремиться понять другого человека;
•    оберегать нашу Планету, очищать атмосферу Земли положительными мыслями.
       Все эти качества детям нельзя привить только на уроках, на классных часах, поэтому мы идем с классом  в лес, где часто видим кучи мусора. Здесь уже не встает вопрос:  кому это убирать?    Каждый понимает свою значимость: если не мы - то кто? Все вместе озеленяем  пришкольный участок, а школа является культурным центром в нашем микрорайоне. Жители, гуляя по улицам, восхищаются цветами на клумбах и выражают слова благодарности, а детские  души переполняет чувство гордости за себя. Активно участвуем во всех экологических  акциях, которые проводятся в городе. Создан прекрасный парк вокруг  школы. Всего  этого могло и не быть, если бы учитель не смог рационально выполнять свою работу, управлять своими эмоциональным и психическим состоянием, использовать свой потенциал,   проявлять свою творческую активность.
     Хочется надеяться, что общество осознает  значимость профессии учителя. Не случайно сейчас в области образования происходят такие изменения, которые не позволят мне допустить  мысли уйти из школы в третий  раз. Ведь эта профессия- та единственная, без которой не мыслю своей жизни…

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.