'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Молчанова В.В.: Повышение уровня значимости профессии учителя ::
     
():  
:  
-
: , 5 2024

Молчанова В.В.: Повышение уровня значимости профессии учителя

  Введение.

Не один раз в своей жизни я спрашивала себя: «Кем я хочу стать?» и, не раздумывая, отвечала: «Учителем». Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а, прежде всего- перед учеником.
 Я не просто учитель. Я-первая учительница. Я-первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть,-своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как родители будут относиться к школе. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика. Каждый день на меня будут смотреть глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.
                             Глава 1. Значение учителя в современном обществе.
Сегодня мы переживаем изменения во всех сферах жизни, которые не могли не затронуть и образовательную сферу. Пришло осознание того, что детей надо учить по-новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют в достаточной степени обеспечить успешную адаптацию выпускников к жизни в современном обществе. Поэтому в обществе сейчас остро стоит вопрос-каким должен быть учитель и что для этого необходимо сделать.
Учитель-это сущность любой школы. Без учителя никакая школа немыслима: учитель должен быть создан для школы.
Если 10-15 лет назад в педагогическом сообществе шли жаркие дискуссии о целях образования, то в наши дни этот вопрос становится риторическим. Выражения «уметь учиться», «готовность к саморазвитию», «самореализация личности» можно прочитать в статье и нормативном документе, услышать в любой аудитории, где педагоги и психологи обсуждают проблемы современного образования. Научить детей учиться и должен учитель. В любом обществе роль учителя достаточно велика. Никакую модернизацию нельзя осуществить без обеспечения школ учителями. О проблемах школьного образования и о роли учителя в нём и в обществе писал ещё в 19 веке известный педагог К.П. Победоносцев. «Можно построить новые школы, набрать учителей, дать им в руки программы и новейшие методы обучения - и дело пойдёт. Нет, нет, это не так! Пусть собираются конференции педагогов и специалистов, пусть придумывают лучшие способы обучения, пусть пишут и печатают томы своих протоколов и мнений. Напрасный труд-и дело может оказаться подобием крыловского Квартета. Нужен живой учитель, живой руководитель. Учитель должен быть подвижником своего дела, вкладывающим свою душу в дело обучения и воспитания». 
Но в современном обществе сложилось не очень уважительное отношение  к педагогу. Хотя все прекрасно понимают, что каждый из нас, в первую очередь, чей-то ученик, что без учителя невозможно дальнейшее развитие общества. И каким будет это общество зависит, конечно, же от того, каких учеников выпустит современная школа.
                   Глава 2. Пути повышения значимости роли учителя в обществе.
Если изучить потребность школ в педагогических кадрах, то  сразу становится видно, какая масса учителей всюду требуется. Но, учитель, принадлежащий школе, сросшийся и живущий в ней её жизнью,- есть поистине редкая птица в наше время. Редко можно встретить учителя, довольного  трудом своим, местом и положением,- он поглощён заботою об улучшении своего быта и всматриванием - где бы лучше устроиться на другом месте.  Учителя уходят, в том числе - и на пенсию; молодые специалисты в школу не идут. В школах  трудятся прекрасные мастера своего дела, профессионалы, но, с другой стороны, как долго ещё система образования сможет подпитываться только за счёт подвижничества и оптимизма . Кто будет учить детей через 6-7 лет?  Что нужно изменить в системе образования и в обществе, чтобы данный вопрос не стоял так остро , как это происходит сейчас.
        Необходимо повысить социальный статус учителя. А для этого нужен контроль  СМИ, с целью недопущения неуважительного отношения к учителю со страниц газет и журналов, телевидения. Учитель – это уважаемая профессия, намного востребованная любой другой. Необходимо сказать и о материальном положении современного учителя. Если в крупных промышленных  городах ещё есть какие-то доплаты, то во многих городах  их нет. Необходимо пересмотреть базисные учебные планы, которые предусматривали бы увеличение часов на предметы. А нужно иметь нагрузку в соответствии со ставкой, иначе это не будет учитываться при стаже. Я считаю, что ставка учителя начальных классов должна быть 18 часов, как у учителей-предметников, а не двадцать, чтобы учителю не приходилось искать другие часы. На данный момент по базисному учебному плану у учителя начальных классов часов меньше 20, т.е. ставки нет. Безусловно, материально-техническая составляющая имеет очень большое значение для школ. Правительство страны делает всё возможное для этого. Учреждён грант президента «Лучшее учебное заведение», и наша школа его выиграла. Но не все школы смогут получить этот грант и за счёт него улучшить свою материальную базу. Особую роль на современном этапе играет компьютеризация учебного процесса. Для этого необходимо оснастить каждый  учебный кабинет техническими средствами. Нужно предусмотреть наличие в школе инженерно-технического работника, который бы следил за их состоянием. Немалое значение имеет и будущая пенсия учителей. Ведь ни для кого не секрет, что многие учителя-пенсионеры  продолжают работать после выхода на заслуженный отдых, потому что невозможно прожить на такую пенсию в наше время. Нужно заботиться и о старшем поколении учителей. Безусловно, все меры по поддержке учителя в современном обществе должны быть комплексными, а не единичными, как было с введением доплаты за классное руководство. Самые гениальные и перспективные идеи реализуют конкретные люди. И общество должно об этом помнить.
                                                        Заключение (выводы).
Исходя из всего выше сказанного, я считаю необходимыми мерами по повышению значимости роли учителя в обществе следующие:
1. Решить на федеральном уровне вопрос социальной защищённости учителя.
2.Усилить внимание к педагогам со стороны общества.
3. Усилить контроль  СМИ с целью недопущения неуважительного отношения к педагогам со страниц газет и журналов, телевидения.
4. Решить вопрос о повышении материального положения учителя в комплексе. (Зарплата и будущая пенсия).                
5.Пересмотреть базисные учебные планы с целью соответствия нагрузки учителя его ставке.
6. По возможности сделать ставку учителя начальных классов равной 18 часам, а не 20.
7. Продумать систему переподготовки педагогических кадров, вне  школы, но способных работать ещё в другой сфере.
Забота о старшем поколении и гарантия прав для начинающих создадут необходимую динамику в смене поколений учителей, в конечном счёте, это отразится на качестве образования, воспитания, подготовки к жизни.
                                                Список использованной литературы.
1. Л.Г.Петерсон, М.А.Кубышева, С.Е.Мазурина, И.В.Зайцева. «Что значит «уметь учиться».  Москва 2006 г.
2.Газета «Воскресная школа», № 32 Москва 1998 г.
3.Журнал «Начальная школа», № 9 Москва 2008 г.
4. Журнал «Начальная школа», № 10 Москва 2008 г.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.