'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Мухаметшина Л. Г.: ::
     
():  
:  
-
: , 5 2024

Мухаметшина Л. Г.:

Введение.
                                                                             Учитель!
                                                                             Какое маленькое слово,
                                                                             И нелегко его понять!
                                                                             Но сколько в нем прекрасного, большого,
                                                                             Что им не каждый может стать!
       В последнее время в обществе резко усилилось внимание к проблемам образования детей. Родителей, учащихся интересует не только срок обучения, но и предлагаемые новации по повышению качества образования. А повышение качества образовательных услуг требует от школы применения новых педагогических технологий, усиливающих мотивацию и интерес учащихся к обучению, применение полученных знаний, а также подготовленности учащихся к продолжению своего образования в дальнейшей жизни. В этих условиях личность учителя становится ключевой. Учитель в таких условиях должен быть не просто специалистом в преподавании учебного предмета, а педагогом-профессионалом, умеющим работать с личностью ученика, поднимаясь на философский, исследовательский и технологический уровень.
Основная часть.
        Я являюсь учителем татарского языка и литературы муниципального образовательного учреждения  «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
        Говоря об учителе, мы всегда делаем акцент на следующее: «учитель должен…», «учитель обязан…». А ведь если вдуматься, то легко понять, что прежде всего в настоящее время именно ученик должен усвоить одно правило: все что дают ему в школе, необходимо для утверждения себя в жизни, для построения и определения жизненных принципов и идеалов, для реализации своих возможностей в будущем. Именно ученик должен уяснить, что ни телевизор, ни Интернет не дадут ему всего, что может дать простой учитель в школе; он должен осознать значимость учителя в своей судьбе. А учитель, со своей стороны, постарается сделать все, что в его силах. И только в этом случае можно прогнозировать какие-либо результаты обучения.
      «Учитель XXI века». Каким он должен быть? Этот вопрос довольно часто звучит на методических советах нашей школы. Разные ответы, разные точки зрения, но вывод один – это учитель, который способен дать качественные знания учащимся. И поэтому оценка деятельности учителя сегодня определяется результатами его учеников в едином государственном экзамене, олимпиадах, конференциях, конкурсах. Наша школа ведет активную работу в этом направлении: есть у нас победители и призеры республиканских олимпиад, всероссийских конкурсов, конференций. Сформирована своя система работы с одаренными детьми. Но что нужно для того, чтобы добиться значительных результатов? В современной модернизированной школе должно быть все необходимое для учебного процесса, но, к сожалению, не во всех школах это есть. Во-первых, классные комнаты должны быть оборудованы всем необходимым: это и современные дидактические пособия, и раздаточный, и иллюстративный материал; это и компьютер, и интерактивная доска и мультимедийные средства и многое другое. Конечно, при этом нельзя упускать и простое живое общение ученика с учителем.  «…Никакие технические средства обучения не могут заменить индивидуального внимания к каждому подростку, тонкой и творческой работы с ним» - писал Колмогоров. Только при соединении всех этих компонентов мы достигнем желаемого результата, а вместе с тем, получим признание учеников.
Во-вторых, как показывает опыт, должны быть продуманы и определены методы стимулирования деятельности учителя. На этом следует остановиться подробнее. Результаты диагностических исследований показывают, что молодежь, заканчивающая педагогические учебные заведения не особо стремится попасть в школу. Чем это обусловлено? Их не устраивает низкая заработная плата, льгот практически никаких нет, жильем не обеспечиваются. Поэтому необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших учителей, для привлечения к этой работе молодых специалистов. Этим в настоящее время озабочено наше правительство и пытается принять ряд мер, организуя конкурсы и конференции. Одним из таких является приоритетный национальный проект «Образование». Это не только материальный стимул (хотя и немаловажно), но и моральная поддержка учителей. Учителя могут показать себя и свои результаты, поделиться опытом с коллегами. Наша школа является активным участником данного проекта. И отрадно, что девять учителей школы стали победителями. Организация конкурсов «Учитель года», «Лучший классный руководитель» стали доброй традицией нашей школы. И эти методы стимулирования намного эффективнее, чем методы контроля и надзора.
        Позитивную роль в реализации профессиональных возможностей педагога, формировании имиджа учителя и повышение престижа профессии играют средства массовой информации. Хорошо то, что в местных изданиях печатаются статьи об успехах учителей, о новациях образования. Но, хочется отметить, что некоторые телевизионные передачи стремятся подавить авторитет учителя, стараясь всячески его унизить. Такие наглядные примеры нашим детям ни к чему, и по моему мнению, такие передачи должны рецензироваться.
        Общественность должна обратить внимание на проблемы учительства. Особое внимание должно уделяться социальному положению: обеспечению жильем, предоставлению льгот определенным категориям учителей. И только в том случае, когда учитель будет уверен в завтрашнем дне, когда его не будут отвлекать простые бытовые проблемы, он сможет на должном уровне участвовать в образовательном процессе; и тогда молодежь потянется в школы, авторитет учителя будет высок.
        Я учитель татарского языка. И обучение татарскому языку  должно базироваться на осознании учащимися значимости данного предмета для дальнейшей реализации своих творческих и профессиональных способностей. Цель обучения прежде всего обуславливается социальным заказом общества. Социальный заказ, предъявленный образовательной системе Татарстана, - это воспитание творческой, инициативной, самостоятельной личности, активно участвующей во всех общественных и государственных делах, одинаково хорошо владеющий русским и татарским языками: «… реальность такова, что выпускник школы, вступая в жизнь, должен быть готов к сотрудничеству и взаимопониманию с людьми разных национальностей».
     В процессе  обучения дети учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой коллективного общения, учатся быть речевыми партнерами, учатся выказывать своё отношение к происходящему, обосновывать и отстаивать собственное мнение. Применение инновационных технологий на уроках способствует лучшему усвоению знаний и повышению качества обучения. А через это и повышается уровень значимости профессии учителя.
Практическая часть
Тема: Туган телем – иркә гөлем, киндер сиңа күңел түрем
( Тәтеш шәһәре 1нче урта мәктәбенең 1 категорияле татар теле һәм әдәбияты  укытучысы Мөхәммәтшина Лилия Гомәр кызының 5нче сыйныф укучылары (рус төркеме) белән халыкара телләр көненә багышлап үткәрелгән әдәбият дәресе эшкәртмәсеннән өзек)
IV. Дәреснең темасын, максатын ачыклау
А) шигырьләр уку
Укучы.  Дөньяда иң-иң матур ил
              Ул – минем туган илем.
              Дөньяда иң-иң матур тел
              Ул – минем туган телем.
              Иң изге хисләремне мин
              Туган телдә аңлатам.
              Шуңа күрә туган телне
              Хөрмәтлим мин, яратам.
Б) Укытучы сүзе
Туган тел! Һәркем өчен дә газиз сүз бу. Чөнки иң кадерле, бернәрсә белән дә алыштырмый торган “әни”, “әти” сүзләрен туган телдә әйтәбез. Туган-үскән илнең якынлыгын, Ватанның  газизлеген тоярга да безгә әнә шул туган тел ярдәм итә.
Бүген халыкара телләр көне һәм без шул темага сөйләшербез.
В) Өй эшен тикшерү ( укучылар өйдә язып килгән тел турында мәкальләрен укыйлар)
V. Яңа материал белән таныштыру
 шигырь өстендә эш  ( тактада язылган)
                       Татарча да яхшы бел,
                        Русча да яхшы бел.
                        Икесе дә безнең өчен
                        Иң кирәкле, затлы тел.
                                                  Ш.Маннур
- Сез бу сүзләр белән килешәсезме?
- Ни өчен Татарстанда русча да, татарча да белергә кирәк?
- Татар теле – төрки телләренең берсе. Татар телендә 7 млн.кеше сөйләшә. 1992 елның 8 июлендә кабул ителгән “Татарстан Республика халыклары телләре турында”гы законы нигезендә татар һәм рус телләре тигез хокуклы дәүләт телләре булып расланды һәм Татарстан Республикасы мәктәпләрендә рус телендә сөйләшүче балалрга татар теле дәүләт теле буларак укыту процессы башланды.
Заключение
     В заключении хочется привести слова Сенеки “Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
     Каждый учитель должен четко определить цели и задачи своей работы, прогнозировать результаты и стремится к наиболее качественному образованию
      Каждый ученик должен понять, чего он хочет и стемится идти по намеченному пути так, чтобы оставить после себя добрый след.
      А государство и правительство должно обратить особое внимание на поддержку учительства. И я надеюсь, что 2010 год – год Учителя будет плодотворным, успешным и позволит многим понять, насколько важна и нужна профессия учителя!
Список использованной литературы
В.М. Филиппов «Обновление школы» / Москва «Дрофа», 2002 г.
Ф.Ф. Харисов «Основы методики обучения татарскому языку как неродному»/ Санкт-Петербург «Просвещение», 2001г.
«Социолингвистические проблемы функционирования государственных языков РТ»/Казань «Татарское книжное издательство», 2007 г.
«Учительская газета», № 37 – 2009 г.
Журналы «Магариф»: №5, 7, 8 – 2009г.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.