'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Низамбиева Р.Р.: Повышение уровня значимости профессии учителя в условиях работы в сельской школе и профессионально – нравственное саморазвитие учителя ::
     
():  
:  
-
: , 5 2024

Низамбиева Р.Р.: Повышение уровня значимости профессии учителя в условиях работы в сельской школе и профессионально – нравственное саморазвитие учителя

Модернизация  Российского  образования  в  рамках  Болонского  соглашения,  изменения  общемировых  тенденций  в  ценностях  и целях профессионального  образования, разработка  единых  требований  к  качеству  образования, увеличение роли  педагогических кадров  в  обновлении  образования  обусловливает  актуальность проблемы  социального  статуса  профессии  педагога. Это  обусловлено  действием ряда  факторов.
      В -  первых,  современные  макроэкономические  процессы, изменения общественно-политических и экономических ориентиров, встраивания новой России в мировое сообщество, в котором информация и знаний выступают как стратегический ресурс – всё это ведёт к повышению требований конкурентоспособности учителей.
Во – вторых, существенным фактором является внешняя среда. Возрастание требования родителей к уровню и векторам образования, получаемого их детьми, введение ЕГЭ и новых правил приёма в вузы, политика государства в области образования ориентирует администрацию школы на создание для каждого учителя условий наиболее эффективного его профессионального потенциала.
В -третьих, действие внутренних факторов, таких как введение предпрофильного и профильного обучения, внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий заставляет педагога  заботиться  об обеспечении  постоянного  соответствия  собственного уровня  профессиональной  компетентности  требованиям   постиндустриального общества.
   В - четвёртых, становление  развитие  управленческих традиций  культуры  школы, связанных с  возрастающей ролью личности учителя, знанием   его установок умением их формировать в соответствии с организационной целью.
Как видим, понятия общество и педагог тесно взаимосвязаны. В современном мире педагогу для сохранения своего статуса требования велики. Почему выпускники российских школ не идут в педвузы, а если идут, то зачастую рассматривают их скорее как необходимое зло для получения «корочки» о высшем.
Отсутствие престижа   в профессии учителя в России загадочно. Согласно  данным Фонда «Общественное мнение» каждый второй россиянин считает, что профессия учителя не пользуется   уважением. А  в древности   учитель  считался  самым универсальным, самым  прекрасным и  уважаемым  человеком, ибо он  должен воплощать  в себе  источник  радостного    рождения  для  маленьких  людей, которые  живут  в процессе  постоянного  развития.
     В этом  ценность  педагога  и  неоспоримо, что  никакая другая  профессия  не  ставит  таких требований  к  человеку. Педагог  обязан  осуществлять в  себе  человеческий  идеал.
        Формирование   нового  содержания  требований  к  профессионально -  нравственной  составляющей  профессиональной  деятельности  учителя  в  современных  условиях  обусловливает  необходимость  осмысления  сущностной   характеристики  феномена  профессионально-  нравственного саморазвития  учителя  как  педагогической  категории.
    Это,  прежде всего,  предполагает  мораль, этика, нравственная  культура.  Основными  сферами морали  выступают  культура  поведения, семейно- бытовая  мораль, трудовая  нравственность.  Нравственная  культура -   живая  действительность.  Это  реальная   связь  сегодняшних  учебных  и  межличностных  взаимодействий  педагога, его готовность  к  изменяющимся  условиям  деятельности, его  активность  по  овладению  профессиональными  нравственными  принципами  организации  профессиональной  деятельности, его  нравственная  способность   открывать  в  профессиональной  деятельности  личностный  смысл. Другими  словами нравственная  культура   сложна,  внутренне  противоречива.  Я  считаю, когда  мы  говорим  о  статусе  педагога, на  самом  первом  месте  должна быть нравственный облик учителя. Потому что в процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование её нравственности. Выдающийся татарский просветитель  Р.Фахреддин писал: «Учитель должен быть умным, образованным, но прежде всего, иметь прекрасный характер и быть справедливым. Главное в воспитании  - личный пример учителя». Я полностью согласна с последним утверждением – воспитание начинается с самого себя. Считаю, только такой учитель может  обучать и воспитывать своих учащихся. Чтобы внутренне соответствовать  новым социальным и социально-педагогическим условиям жизни, педагог должен совершенствоваться и в профессионально-нравственном плане.
Личность учителя должна быть включена  в строящиеся на демократических началах, в проникнутые гуманизмом, профессиональные, педагогические и этические отношения и должны быть непосредственно связаны с обновляющейся практикой образования и культурой профессиональной деятельности. Именно педагог совместно с родителями вводит ученика в мир духовно-нравственных ценностей. Для учащихся личность взрослого мощный фактор его разностороннего развития.
После окончания восьмилетней  школы я поступила в Арское педучилище. Тогда я представляла профессию учителя, как человеческого идеала. Получила высшее образование, закончила аспирантуру, проработала в школе 20 лет. С каждым годом я замечала то, что раньше статус учителя был намного выше. В обществе уважали педагогов, их слово, манера поведения было примером. Я преподаю татарский язык и литературу в сельской школе. Село наше большое, но мы друг друга хорошо знаем, педагоги особенно на виду. Мы среди сельчан являемся самыми интелегентными людьми. Манера одеваться, говорить – один из важных условий для повышения  статуса перед односельчанами. А самое главное – имидж учителя перед родителями. Для родителей учитель в селе – это эталон нравственности, морали и этики. По-моему, сегодня перед социумом статус учителя низкий. Требования общества высоки, а статус понижается. Необходимо взглянуть во внутренний мир педагога, прежде всего педагога-человека, мамы, жены. Нестабильность социально-экономических и нравственных ориентиров в государстве в последние 10-20 лет привело к тому, что среди них много одиноких неустроенных в личной жизни. Бытовые неудобства, отсутствие достойной зарплаты создаёт нервность, тревожность и стресс. Так как у учителей много бумажной работы, мало времени остаётся для общения с членами семьи, проведение семейных досугов. Учителю помимо написания планов, приходиться выполнять работу по оформлению различных документов и поэтому в семье учитель как мать – воспитатель не может полностью проявлять себя.
Главное в нашей профессии – это любовь к детям. Это значит - видеть ребёнка в перспективе его будущих возможностей. Как цветок поворачивается к солнцу, так и ребёнок поворачивается к тому, от кого исходят свет, тепло и добрый интерес. Быть таким человеком – профессиональная обязанность современного педагога.
2010 год объявлен в России годом Учителя. Созданию привлекательного  имиджа педагога  будут посвящены конкурсы, выставки. Кроме того на многих известных сайтах появятся рубрики, посвящённые году Учителя.
Государство должно поддерживать учителей, особенно по социальной защите педагогов. Выполнение этого условия будет стимулом для роста имиджа учителя.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.