'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Хабирова С. С.: Повышение уровня значимости профессии учителя ::
     
():  
:  
-
: , 5 2024

Хабирова С. С.: Повышение уровня значимости профессии учителя

Удивительная всё же эта профессия – учитель. Вроде бы профессия как профессия, но в то же время она выделяется своей  особой целеустремлённостью. Я  приняла её душой, поэтому школа для меня – это второй дом, где меня всегда ждут мои ученики. Я выбрала для себя путь, на котором главное для меня – это личность школьника, его индивидуальные жизненные цели, запросы и интересы. Размышляя над этим, я давно поняла, что суть моей работы состоит в том, что дети и взрослые должны работать совместно. Жизнь не стоит на месте, требуются постоянные изменения в работе, только тогда есть движение вперед. И от меня, как от  учителя зависит, кто шагнёт в наше общество: творческая, интеллигентная, умная личность или серая толпа. Значит, моя профессия значима,  хотя мне могут возразить. Что ж?  На это все имеют право.     
            Многим поколениям с детских лет внушалось, что наше главное достоинство- сила. И чтобы никаких проблем с гуманизмом, милосердием! Пережитки… Но согласитесь со мной,  ведь где душа, там и совесть, там и учитель. А совесть не может существовать без морали, жизненных устоев, без тех художественных, литературных ориентиров, которые на всю жизнь становятся маяками добра и любви. Кто же может быть союзниками в поисках утраченного, потаённого добра и духовности, прежде столь явного и свойственного нашему народу?  Думаю, что и здесь не обойтись без учителя, который направит, посоветует, даст свои рекомендации. Разрешая любую конкретную проблему, я неизменно опираюсь на принципы, такие как изучение литературы и искусства слова. Воздействие на сознание и чувства ребёнка художественным словом, несомненно, велико. Оно возрастает, если слово сочетается с восприятием ярких зримых образов. И здесь мне помогает наш школьный драматический театр. Ведь  школьный театр – явление уникальное. Это интереснейшая форма общения с детьми в раскрытии их творческих способностей. Когда ребята работают в творческой среде, происходит развитие свободной и активной личности. Такого типа среда является основным источником интеллигентного пласта нашего общества. Наш театр, без сомнения, один из блестящих образцов творчества, потому что театральное произведение, которое мы видим на сцене, действует  прежде всего, непосредственно через зрение. Самое главное в нашем театре – это исполнение литературных произведений на сцене, то, как талантливые ребята сумеют превратить литературные образы в реальное видимое (как живопись и скульптура) и реальное слышимое (как музыка) произведение искусства. Творчески работающий коллектив – это соединение интересов учащихся и учителя. На уроке для меня  важно выступать в  роли невидимого режиссёра, то есть учащиеся должны испытывать моё воздействие, но они должны постоянно ощущать самостоятельность поисков, суждений, оценок, находок, решений. Важно учитывать уровень трудности, без которого невозможен активный познавательный процесс.
                  Так во имя чего мы входим в класс и вместе с ребятами читаем произведения гениальных художников прошлого, да и своих современников тоже? Ответ очень прост.  Я вижу смысл литературных занятий в том, чтобы чтение- чтение вообще, чтение как способ заполнить свободное время - стало бы потребностью ребят, прочной, неодолимой привычкой, чтобы их тянуло к книге сильнее, чем к телевизору, кинематографу и иным творениям технической революции, благополучно заменяющим нашим современникам книгу. Важно не упустить время. Думаю, что здесь должен приложить все свои усилия учитель, который должен повернуть своих учеников к словесному искусству, а тем более придать литературным занятиям предельную творческую интенсивность, подарить им чтение как утоление духовной жажды, как наслаждение и ту «радость человеческого общения».  Может показаться, что на уроке главенствует учитель, но это далеко не так. Учитель,  отталкиваясь от высказываний учеников, должен спорить или соглашаться, продолжать их наблюдения, уточнять мысли учеников, а то и слово ученика. Учитель должен научить читать произведение как художественное открытие. Для учеников на уроке литературы ничто так не важно, как мнение учителя,- разумеется, если это мнение, а не заученные, штампованные фразы. И чем оригинальнее и проницательнее мысли учителя, тем больше выиграет он во мнениях учеников и тем интереснее для них урок. Учитель на уроке литературы в их глазах, прежде всего читатель, как и они, но проницательнее и умнее их, а главное - начитаннее. Вот тогда можно и не  говорить о значимости учителя. Это становится само собой разумеющимся.
             Для юношества важно иметь свою точку опоры сейчас, когда кризис духа поразил молодёжь. Помочь выстоять, обрести смысл жизни, найти опору – вот в чём призвание литературы, и здесь с нами русская классика, потому что она вдохновляет, преображает.               Русская литература всегда приглашает нас к серьёзным размышлениям. Я уверена, что наиболее продуктивным методом воспитания ребёнка школьного возраста является воспитание через искусство. Недаром этому уделяется так много внимания сегодня.               Цели, которые я возлагаю на свои уроки, просты -  это воспитать любовь к чтению и искусству, красноречию. Нет сомнения, что в будущем красноречие станет обязательным для многих, это и, конечно же,  расширить знания учащихся, пробудить интерес к изучению жизни и творчества русских писателей.
         Надо ли говорить о том, как я люблю свою работу, свой предмет, который преподаю, как стараюсь работать с увлечением, чтобы помочь раскрыться своим ученикам, развить
интерес  к своему предмету?  Безусловно, потому что я живу своей работой, без которой не представляю себя.  Думала ли я, что  буду вспоминать своего учителя, который когда-то помог мне открыть  удивительный мир поэзии? Нет. А сегодня я сама стараюсь помочь своим ученикам не пройти мимо этого прекрасного мира. Думается, что я смогла  целиком и полностью отдать себя любимой профессии.
           Быстро мчится время. Хочется замедлить его бег, задержать лучшее, что было в прошлом. Кто из нас не любил в детстве, не верил  обещаниям, не жил мечтами о прекрасном?  Но в жизни встречается, к великому сожалению, и разочарование, от которого никуда не денешься. Не правда ли, хорошо, если на помощь придет близкий человек, когда тебе трудно. Только помощь, я считаю, должна быть ненавязчивой. Я всегда знала, что к внутреннему миру человека необходимо прикасаться  очень бережно, деликатно. Иначе все можно испортить. И здесь опять, как блюститель порядка появляется учитель. Он как преданный своему делу человек стоит на страже порядка.
           Эта  тема огромная, глазом не охватишь. В одном я уверена, что хорошим учителем не может быть человек сухой, мелочный, равнодушный. Учитель - это талант сочувствия, это трата сердца, щедрая раздача доброты, тепла. Если деликатно, осторожно заглянуть в тайное тайных, то ученые именуют это «творческим процессом». Думаю, для того чтобы  затеплились  души детей, пробились к свету, нужен толчок, импульс. Это может быть звук - какая-то нота, задевшая воображение. Может быть, запах, о чем-то напомнивший.  Воспоминания, для меня, пахнут дымом костра, морем, горными вершинами, чистыми озёрами. Невероятно, но для меня воспоминания пахнут и снегом. Согласитесь, разнообразны источники вдохновения. Их не перечислить, не классифицировать. У каждого же учителя свой источник. Но, тот, кто взял влагу из одного источника, например, по имени любовь,  или память, вырастает в неповторимом, индивидуальном  своеобразии. Как бы мы ни пытались проникнуть в «технологию» этого процесса рождения, он окружен тайной. Но неисчерпаем источник вдохновения, в этом я твёрдо уверена. Тайна подлинного творчества прекрасна и велика. Можно ее разгадывать вечно. Ведь мир наш полон необыкновенных звуков, в котором всё: и гром небесный, и шорох трав, и птичий щебет, и шум морских волн. Часто удивляюсь тому, что люди не видят окружающую их красоту. Хочется крикнуть: «Люди нашей необъятной Земли! Остановитесь хотя бы на одно мгновенье, отбросьте повседневную «суету сует», посмотрите на окружающий вас мир земной красоты, послушайте пение птиц, шелест трав, песню ветра, посмотрите на утреннюю зарю, возвещающую о рождении нового дня, насладитесь звёздным небом, которое манит своей красотой ». И ещё. Очень хочу, чтобы в наших школьных правилах был такой простой, но  нужный пункт – уважение к личности. 
               Я верю в то, что « будущее светло и прекрасно». Время накладывает свой отпечаток на наши мысли, чувства, образ жизни. Я прекрасно понимаю, что время не стоит на месте. Движется, живёт по своим законам. И если в этом огромном мире сверкнёт и моя маленькая звёздочка, я буду считать, что жизнь прожита не зря.
             Главные принципы в моей работе – это уважение и признание прав ребёнка. Приоритетной для меня становится  личность ребёнка. Мои ребята должны понять, что главное их богатство – это их душа. Они не должны загрязнять её плохими мыслями и злыми чувствами, чтобы жизнь им не показалась пустыней. Они должны опираться в жизни на свою веру в добро. А если они будут верить в добро – им незачем будет творить зло. Хочу надеяться, что мои выпускники будут обладать нравственными качествами, уметь выражать себя, будут способны нести ответственность за свои поступки, принимать правильные решения, оправдают мои надежды. Ради этого стоит жить и работать.
         Существует ли некая единица призвания? В чём она выражена? Я думаю, что ни часами, ни годами невозможно обозначить призвание человека. Привязанность к детям, постоянный заряд бодрости и высокий жизненный тонус, который существует в моих ребятах, я бы определила как родник, в который я смотрю и вижу в нём источник новых сил и вдохновенья. Я считаю себя счастливой, потому что через всю мою жизнь проходит глубокая и светлая вера в человека, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты. Я без школы,  как одинокий корабль в море, который в любой момент может понести крушение. Да, школа для меня стала целительным родником, с которым я не могу расстаться.
Бездонен мой целительный родник,
                                          Гляжусь в него и становлюсь моложе.
И тот, кто к роднику тому приник,     
Расстаться с ним уж никогда не сможет.
Я с уверенностью могу сказать, что моя профессия имеет большое значение для всех.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.