'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Гимадиева М. Ф.: Роль сетевых педагогических сообществ в повышении уровня инфокоммуникационной компетентности учителя ::
     
():  
:  
-
: , 5 2024

Гимадиева М. Ф.: Роль сетевых педагогических сообществ в повышении уровня инфокоммуникационной компетентности учителя

<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p.MsoFooter, li.MsoFooter, div.MsoFooter {margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; tab-stops:center 233.85pt right 467.75pt; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} a:link, span.MsoHyperlink {color:blue; text-decoration:underline; text-underline:single;} a:visited, span.MsoHyperlinkFollowed {color:purple; text-decoration:underline; text-underline:single;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:70.9pt 1.0cm 70.9pt 3.0cm; mso-header-margin:35.45pt; mso-footer-margin:35.45pt; mso-page-numbers:num-in-dash 0; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Я хочу поделиться своими размышлениями и накопленным опытом работы по взаимодействию в сети. Это всего лишь одно направление использования ИКТ в моей работе. Но я считаю это направление в настоящее время наиболее перспективным в плане повышения квалификации педагога.

Происходит интенсивный процесс информатизации образования, поэтому одна из главных задач обучения информатике – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы информатики и средства ИКТ в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

Учитывая всё вышесказанное, можно сказать, что развитие коммуникативных умений и навыков учащихся на уроках информатики осуществляется при их непосредственном общении друг с другом (при использовании соответствующих методик – проектная, игровая, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др.), при общении с компьютером (ведение диалога в интерактивном режиме), а также общение по компьютерным сетям с другими пользователями (локальной сети – в классе, или глобальной сети – Internet). В двух последних случаях компьютер является мощным средством для автоматизации коммуникационной деятельности, помогает организовать индивидуальное информационное пространство учащихся.

Сегодня уже невозможно себе представить образовательное пространство без современных информационных технологий и средств телекоммуникации, открывающих принципиально иные возможности образования, общения и обладающих серьезным педагогическим потенциалом. К сожалению, зачастую этот потенциал не реализуется или реализуется не в должной мере из-за отсутствия у работников образования знаний и опыта в области работы с такими технологиями и средствами телекоммуникации. Приходится признать, что современные школьники, студенты и даже родители оказываются более осведомленными и «продвинутыми» в этой сфере, нежели педагоги, психологи, школьные администраторы. Но исключить учителя, не владеющего современными коммуникационными технологиями из образовательного процесса невозможно. Необходимо создавать условия для мобильного и успешного освоения и применения на практике данных технологий.

Отсюда следует, что мобильность педагога, умение его шагать в ногу со временем, быстро и эффективно получать и применять новые знания для внедрения в процесс обучения, на сегодняшний день одно из необходимых условий творческого и эффективного подхода к обучению. Возникает необходимость создания такого пространства в сети, которое бы дало возможность учителям найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность и повысить свою профессиональную подготовку. Решением этой проблемы может стать сетевое объединение творческих сил педагогов, ориентированных на максимально эффективное применение новейших технологий в обучении. Одним из важнейших факторов является то, что участники профессиональных сетевых сообществ имеют возможность практически ежедневно получать новые знания в области своей специальности, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетентности.

В подтверждение своих слов, приведу примеры сетевых педагогических сообществ, в которых я активно работаю в течение двух лет, и которые дают практическую возможность повышения уровня педагогического мастерства:

1. «Сеть творческих учителей», http://www.intergu.ru Портал «Сеть творческих учителей» — одна из наиболее крупных учительских Интернет - площадок России — является ресурсом проекта Microsoft «Академия учителей», методическую работу которого с 2007 г. осуществляет Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования. «Сеть творческих учителей» отличается широким охватом педагогов и методистов разнообразными по тематике сетевыми педагогическими сообществами и помогает учителям оперативно распространять инновационный опыт использования информационных и коммуникационных технологий. Предлагаю посмотреть некоторые мои работы пройдя по следующей ссылке: http://www.it-n.ru

2. «Интернет-государство учителей», http://www.intergu.ru. Основная цель проекта – создание сетевого сообщества творческих учителей. ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Основные виды деятельности «Интернет - государства учителей» предполагают знакомство участников с образовательными ресурсами, обсуждение проблем образования, обмен опытом работы, консультации со специалистами, тестирование по различным областям знаний, создание своих тестов и методическую помощь учителям. За успехи, достигнутые в повышении квалификации в области дистанционного обучения и образовательных технологий, мне в настоящее время присвоено Интернет - звание Учитель - профессионал 1 гурии. Все грамоты, полученные за активную работу на этом портале можно посмотреть здесь: http://www.intergu.ru

3.Завуч инфо - профессиональное сообщество учителей и педагогов России, http://www.zavuch.info/community-home/stratpages.html

4. Учительский портал, http://www.uchportal.ru

 Мои работы можно посмотреть здесь: http://www.uchportal.ru/load/0-0-995-0-17

5. Проект «Открытый класс», http://www.openclass.ru. Проект направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых будет направлена на решение задач поддержки процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов; широкого распространения электронных образовательных ресурсов; массового внедрения методик их использования; модернизации системы методической поддержки информатизации образования.

Участвуя в деятельности профессионального сетевого сообщества, учитель не только расширяет свои знания в педагогике, методике, и т. д., повышая тем самым уровень своей профессиональной компетенции. Все приобретенные умения работать и получать знания в сетевых сообществах переносятся и на учеников. Учитель вовлекает их в активную деятельность по участию во всевозможных конкурсах, проектах, проводимых в сети, тем самым, расширяя компетенции, мотивируя на успех и дальнейшую творческую работу в сети.

6.  «СоцОбраз» - это сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования» НФПК и ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". Основная цель данного проекта заключается в объединении усилий всех, кто заинтересован в том, чтобы российские школьники получали качественные знания и достойное воспитание, становились гармонично развитыми личностями. Целевыми аудиториями «СоцОбраза» являются: учителя, методисты, классные руководители, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, школьные психологи, родители.

Республиканский Интернет-проект «Галерея памяти», посвященный 64-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне проводится в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 — 2010 гг.» К  проекту "Галерея памяти" присоединились учащиеся и классные руководители нашей школы. Учащиеся  создали своей странички, участники проекта разместили  ссылку на странице «Галереи памяти» на сайте wiki.iot.ru При создании страниц участники проекта использовали инструкции по работе в вики-среде и создания страниц «Галере памяти», размещенные на сайте   wiki.iot.ru

Немаловажен и тот факт, что, общаясь в сети,  находишь единомышленников. Шагая вместе, развиваясь, путь кажется не столь тернистым. Достаточно нажатия кнопки мышки, и открывается окно того или тех, кто тебе может дать квалифицированный совет и оказать помощь в любой области. Завершая свои размышления, хочу сказать, что четко понимаю - применяя ИКТ, самосовершенствуясь, я могу дать моим ученикам более качественное образование, итогом которого является ученик с развитым интеллектом, мобильный, способный к самостоятельному и ответственному мышлению и поступку, инициативный, обладающий чувством сопричастности к происходящему в стране обновлению.

Использованные источники Интернета и литература:

1. Портал Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/

2. «Интернет-государство учителей», http://www.intergu.ru

3. Проект «Открытый класс», http://www.openclass.ru.

4. Сетевое социально-педагогическое сообщество «СоцОбраз»

5. Завуч инфо - профессиональное сообщество учителей и педагогов России, http://www.zavuch.info

 

 

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.