'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Интекрактивные технические средства в Новосибирских школах ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024
" . "

Интекрактивные технические средства в Новосибирских школах

Как стремительно меняется современный мир! Не успели учителя, ученики и их родители привыкнуть к новым информационным технологиям в образовании, как заговорили о технологиях информационно-коммуникационных. Пока разбирались в чем отличие, осваивали и определяли, как лучше использовать новые возможности, в школах появились новые интерактивные технические средства, использование которых в обучении представляется педагогической общественности существенным шагом вперед.

В Новосибирске исторически проблема возникла с открытием Сибирского филиала компании Polymedia, поставляющей на российский рынок интерактивные доски SMART Board. Уже на первой презентации, проводимой генеральным директором компании Polymedia Еленой Владимировной Новиковой совместно с гимназией 10 г. Новосибирска и нашим научно-методическим центром "Современные технологии" НИПКиПРО, стало очевидно, что новинка требует определения ее места в образовательном процессе, развития и совершенствования методологической базы.

В основу методологии нами положены условия, сформулированные при первых же попытках применения новых устройств в школах - наших экспериментальных площадках. Среди них - наличие устойчивого опыта применения информационных технологий в образовательном процессе. Практика показала, что учителя наших экспериментальных площадок, органично включающие в урочную деятельность школьников информационные технологии, применяющие электронные программные средства урочного назначения, достаточно быстро дополнили свой современный арсенал средств интерактивным оборудованием. Существенным обстоятельством послужило и эффективное внедрение в практику предложенной нами идеи минимизации численности компьютеров в классе, учебном кабинете. Экспериментально было доказано, что оснащение классной комнаты одним компьютером позволяет органично включать информационные технологии в работу на уроке и, как естественное дополнение, во внеурочное время. Обязательное условия при этом - наличие программно-методических средств учебного назначения, ориентированных на урочное использование.

Другим важнейшим условием успешного применения современных технологий является осознанное отношение учителя к компьютеру, к возможностям его применения, в том числе и к интерактивной доске, как к средству обучения. Понимание того, что нет необходимости приспосабливаться к новинке, перестраивать годами проверенный стиль преподавания, позволяет учителю сосредоточиться на главном. А главным и определяющим успех являются умения:
- использовать уникальные возможности технических средств для решения педагогических задач;
- организовать работу с электронными учебными материалами исходя из целей и задач образовательного процесса в целом и конкретного урока в частности;
- определить, какой конкретно вид деятельности школьника с использованием компьютера, интерактивной доски, других технических средств, спектр которых все более расширяется, соответствует особенностям конкретного ученика;
- адекватно реагировать на возможные неожиданные результаты взаимодействия ученика и технического средства;
- эффективно работать в ситуациях педагогической  неопределенности,  порождаемых увеличением креативного компонента образовательного процесса.

Очевидно, что далеко не каждый учитель, имеющий средний и даже высокий уровень компьютерной грамотности, владеет перечисленными умениями. В течение последнего года, который ознаменовался широким распространением интерактивных досок SMART Board в Новосибирских школах, мы наблюдали неоднократные попытки использовать новизну этого технического устройства в качестве средства привлечения внимания родителей, общественности, вышестоящих организаций к образовательному учреждению, отдельному учителю. Зачастую все ограничивалось проведением нелепого открытого урока, на котором демонстрировались "возможности доски" и последующими репликами: "И зачем были потрачены такие деньги!", "Я и без этого прекрасно учу детей".

Существенно отличается от названного подход к новому средству обучения школ - экспериментальных площадок научно-методического центра "Современные технологии" Новосибирского ИПКиПРО. Наши усилия долгие годы были направлены на формирование у учителя методологически выверенного отношения к используемым средствам обучения, методикам и технологиям. В результате первые методически грамотные уроки с использованием интерактивных досок SMART Board в Новосибирске были проведены и продолжают проводиться в системе учителями - исследователями гимназии № 10, лицее № 200, гимназии № 9, школе № 37 и других.

Следует отметить, что в начале нашего сотрудничества десять лет назад многих удивляло наше предложение передать каждому учителю, который хочет использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, по одному компьютеру в класс. Мы же обеспечивали этих педагогов уникальными авторскими интерактивными электронными учебными пособиями, которые можно применять на каждом уроке для решения дидактических задач. Процесс освоения этих пособий обеспечивался систематическим научно-методическим сопровождением. В этом случае достигается формирование у учителя готовности к методически грамотному использованию электронных материалов для решения целого спектра педагогических проблем: от развития интереса к предмету до позитивного изменения качества образовательного процесса.

Те директора образовательных учреждений и учителя, которые восприняли такой подход, сейчас являются лидерами образования не только в Новосибирске. О результатах их работы известно на региональном, всероссийском и международном уровне. Опыт поисково-исследовательской деятельности, организованной нами в экспериментальных школах, сегодня стал достижением широкой педагогической общественности благодаря публикациям, выступлениям на конференциях и симпозиумах. Эксперимент завершился, началось внедрение результатов проведенного нами исследования в практику. В Новосибирске это происходит в процессе реализации Городской целевой программы информатизации муниципальной системы образования, соавторами которой мы являемся.

Сегодня освоили и активно пользуются интерактивной доской на уроках и внеурочных занятиях учителя начальных классов и английского языка гимназии № 10 г. Новосибирска. Кафедра технологии и методики начального образования гимназии широко известна в городе, регионе и стране как сообщество творческих учителей, уделяющих особое внимание применению информационных технологий в образовательном процессе. Интерактивная доска SMART Board стала привычным средством обучения различным учебным предметам в начальной школе не случайно. Учителя начальных классов уверенно владеют методикой проведения современного урока, эффективно используют разработанные нами электронные учебные пособия для начального образования, создают в SMART Notebook средства наглядности и дидактически материалы. Педагоги, преподающие в гимназии английский язык, одними из первых в Новосибирске включили в число повседневно используемых на уроках документ-камеру. И, конечно, в гимназии с углубленным изучением английского языка особое место занимает работа школьников в лингафонном кабинете.

В Новосибирске широко известны успехи учителей гимназии № 9 в методически грамотном и дидактически безупречном применении информационных технологий в преподавании истории, в начальном обучении и воспитании. Именно в результате многолетнего поиска оригинальных методов и приемов применения электронных учебных материалов на уроке, учителя истории одними из первых в городе включили интерактивную доску в число наиболее часто используемых на уроке средств обучения. В начальных классах этой гимназии SMART Board  появилась всего несколько месяцев назад.

Наличие уникальных электронных учебных пособий и высокий уровень методической культуры учителей, много лет применяющих информационные технологии в обучении младших школьников, позволил в короткие сроки включить замечательное техническое средство в арсенал любимых и привлекательных для гимназистов.

Активно используется интерактивная доска SMART Board учителями начальных классов лицея № 200. Доска установлена в классе и четвероклассники так привыкли к тому, что практически ежедневно работают на ней во время уроков математики, русского языка, окружающего мира и других, что не представляют себе дальнейшего обучения без технических средств. Родители выпускников начальной школы лицея выразили желание, чтобы в пятом классе учителя продолжали применять информационные технологии на уроках, поскольку увидели, насколько их детям легко и интересно учиться, сравнили, пообщавшись с коллегами и знакомыми, насколько сильнее желание познавать новое у их детей по сравнению с учениками других школ. В течение 2006/07 учебного года педагогический коллектив лицея работал над проблемой преемственности в обучении на уровне средств, методов и технологий. Десятки учителей, преподающих различные предметы в основной и старшей школе, освоили новые технические средства и применяют их на своих уроках.

Особых успехов добились и широко представили свои методические идеи на региональном и всероссийском уровне учителя математики и физики лицея, для которых использование интерактивной доски SMART Board и графического планшета из новшества давно превратилось в традиционно применяемые средства обучения. Интерактивные доски установлены в кабинетах истории и русского языка, что позволяет давно и плодотворно применяющим информационные технологии в образовательном процессе педагогам, открыть новые грани методики преподавания своего предмета. Организуя коллективно-индивидуальную работу на уроках гуманитарного цикла, учителя активно используют деятельностный подход в обучении, осуществляют содержательную интеграцию, привлекают Интернет-ресурсы, существенно сократив непродуктивные затраты времени на уроке.

Не менее интересный опыт имеют учителя кафедры естественных наук этого лицея. Многие из них часто применяет на своих уроках интерактивный планшет. Целесообразность использования этого технического средства педагоги аргументируют тем, что главной своей задачей видят развитие грамотной терминологической речи школьников. Возможность выступать по проблеме, визуализация которой осуществляется на экране и корректируется оратором, позволяет сосредоточиться на четкости и грамотности изложения, полнее учитывать реакцию аудитории, успешно сочетать монологическую речь с диалогической. Разумеется, учителя показывают детям адекватные учебной ситуации приемы использования симподиума, одновременно решая задачу формирования информационной культуры школьников.

Безусловно, важным является широкое использование SMART Board и других видов оборудования, поставляемого компанией Polymedia, во внеурочной деятельности школьников. В качестве примера хотелось бы привести опыт работы, которая ежегодно организована во внеурочное время и в летнем школьном лагере.

Примечательно, что содержание занятий существенно отличается от традиционно принятых компьютерных курсов для начинающих или продвинутых пользователей. Главная задача, которую ставят перед собой дети совместно с учителем: сделать друг другу и любимой школе красивый и полезный, добрый и приятный электронный подарок. Чаще всего, это открытка, рисунок, коллаж, мультфильм или видеосюжет. Все зависит от стартового уровня ребенка, от его желания. Дети работают индивидуально или в группах, выбирают инструментарий и активно используют все технические возможности великолепно оборудованного учебного кабинета. Идеи для своих работ ребята находят в любимых книгах, в общении друг с другом, на экскурсиях и прогулках. Роль учителя-воспитателя состоит в помощи и поддержке каждой идеи, в добром и понимающем участии.

Следует отметить, что не только опытные учителя освоили и эффективно применяют в образовательном процессе современные интерактивные аудиовизуальные средства. На всероссийском и международном уровне приемы использования SMART Board уже демонстрировали молодые специалисты, работающие в гимназии №10 и лицее № 200.

Особое место среди экспериментальных школ, научными консультантами педагогических коллективов которых мы являемся, занимает специальная (коррекционная) школа № 37 для глухих и слабослышащих детей. В течение шести лет это образовательное учреждение реализует не имеющую аналогов в учреждениях данного вида программу информатизации образовательной среды школы. Проведенный нами эксперимент показал, что информационные технологии оказывают существенное влияние не только в качестве средств, позволяющих корректировать недостатки развития школьников, но и значительно влияют на результаты обучения и социализации личности с особыми образовательными потребностями.

Интерактивные аудиовизуальные средства для школ I и II вида - это не только возможность разнообразия материально-технического обеспечения образовательного и коррекционного процессов, но и устройство, позволяющее радикально изменить качество обучения и воспитания за счет реального использования привлекательных для школьников визуальных опор в слуховой, коррекционной работе, а главное, в изучении разнообразных учебных предметов.

Педагогический коллектив школы уверен, что на очередной традиционной научно-практической конференции, ежегодно проводимой нами на базе школы, будет о чем поговорить с коллегами не только из Сибири, но и с других регионов. Интерес к опыту этой школы необычайно высок.

Можно было бы продолжить рассказ о школах Новосибирска, в которых за последний год было установлено интерактивное оборудование, распространяемое компанией Polymedia-Сибирь. Образовательных учреждений, которые приобрели это уникальное оборудование не мало. Однако далеко не все из них могут похвастать такими яркими успехами как наши экспериментальные площадки. Пожалуй, ближе всех к лидерам гимназия №12, лицей № 176 и гимназия № 2. Почему именно эти школы? Причина все та же. В этих учреждениях два года назад началась систематическая работа по осуществлению информатизации образовательного процесса. Наиболее успешно она реализуется в начальной школе, которая сегодня, в масштабах Новосибирска, обеспечена электронными учебными пособиями, разработанными нами для применения на уроке.

В Новосибирской области ситуация не столь позитивная. Около 50% учителей начальных классов, приезжавших на курсы повышения квалификации за последние три года, сообщали, что не умеют работать на компьютере. Остальные, как правило, используют его для работы с текстами. Конечно, надежда на изменение ситуации есть, и мы прилагаем существенные усилия, проводя семинары и конференции, организуя курсовую подготовку по авторским программам, ориентированным на овладение учителями не только азами компьютерной грамотности, но и методологией использования информационных технологий в образовательном процессе.

Первые результаты появления в сельских школах интерактивного оборудования мы увидели при подведении итогов анкетирования участников областного конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2007". В анкетах 16% участников -лучших учителей области указывается на то, что ими осваивается уникальное программное обеспечение SMART Notebook, поставляемое в школы Новосибирской области вместе с интерактивными досками SMART Board. В целом анкетирование участников областного конкурса подтвердило тенденции, характерные для российского образования. Одной из таких тенденций является осознание учительством необходимости овладения и целесообразного использования в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных технологий. Другая тенденция - настороженное и даже порой негативное отношение к техническим новинкам, применение которых навязывается учителю руководителями и требует отказа от привычного стиля работы.

Серия семинаров, проведенных нами при технической поддержке и участии специалистов Сибирского филиала компании Polymedia для педагогов Новосибирской области и других территорий Сибирского региона, позволила устранить появившиеся негативное восприятие среди части педагогов новых технических средств, раскрыть сущностные приращения образовательного процесса, повысить востребованность уникального оборудования. Научно-практические семинары дополняются систематическими индивидуальными консультациями, мастер-классами, открытыми уроками. Сотни учителей Новосибирска и области прошли через специальную подготовку. Многолетний опыт ломки невесть как появившихся стереотипов в использовании компьютера как объекта изучения и превращения его во всей образовательной системе Новосибирска в мощнейший инструмент самостоятельной образовательной урочной деятельности ученика позволил избежать ошибок и получить положительный результат уже на первых уроках.

Наши исследования показывают, что эффективное продвижение новых средств обучения, методик их применения и современных образовательных технологий невозможно без целенаправленного и систематического научно-методического сопровождения. К счастью это осознают сотрудники Polymedia-Сибирь, совместно с которыми мы успешно работаем над подготовкой и проведением весьма востребованных в сибирском регионе научно-практических семинаров по проблемам освоения, а главное, педагогически целесообразного применения, интерактивных аудиовизуальных средств. Представляется необходимым придать этой работе системный характер, например, через создание специального Центра при компании, интегрирующего обучение учителей методике применения интерактивных технологий и разработку актуальных электронных образовательных материалов, отвечающих современным дидактическим требованиям. Такой подход соответствует, на наш взгляд, политике Polymedia и современной парадигме образования.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.