'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Использование интерактивного и мультимедийного оборудования в образовательном процессе ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024
" . "

Использование интерактивного и мультимедийного оборудования в образовательном процессе

Современное общество находится на пути перехода к новой цивилизационной ступени - информационному обществу. Это предъявляет новые требования, прежде всего к образовательному процессу. Школьное образование приобретает новые очертания. Одной из основных его целей выступает необходимость собрать воедино современные социально значимые ценности и установки с передовыми отечественными традициями в новую образовательно-ценностную структуру. Главным сегодня становится формирование новой системы предоставления универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, адаптационных навыков освоения нового цивилизационного пространства.

Существенную роль в этом преобразовании может сыграть внедрение в образовательную деятельность современных информационных технологий.

Возможные варианты использования современных информационных технологий в преподавании предметов естественно-математического цикла:

- использование  в  преподавательской  работе готовой промышленной продукции на компакт-дисках, содержащей огромный информационный материал, который может быть применен для подготовки уроков, для создания авторских программных продуктов, для подготовки материалов дистанционного обучения;
- использование в преподавательской работе авторской продукции учителей: уроки-презентации, контролирующие программы, повторительно-обобщающие уроки, материалы для дистанционного обучения.

Информационные технологии имеют широкие перспективы и становятся важной частью современного образовательного процесса. Актуальность их внедрения в образование подтверждается развитием дистанционных (дистантных) технологий. При грамотном внедрении в образование новых информационных технологий возможно создание такого продукта, который будет понятен любому ученику, что способствует развитию самостоятельного, дистанционного обучения, формированию познавательных способностей учащихся, улучшению организации учебного процесса.

Первый опыт создания и использования компьютерных программ убедил нас в целесообразности использования для организации дифференциального обучения: компьютер может оказать значительную помощь учителю в работе не только со слабыми, но и с сильными учащимися. Сильным школьникам с помощью ЭВМ можно предложить более трудный материал, дать дополнительный теоретический материал, рассчитанный на расширение их кругозора.

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстрированного метода обучения, увеличения объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. Для этого большую часть необходимой информации школьники собирают и анализируют сами, используя литературу, CK-RKM энциклопедии, а также информационные ресурсы сети Internet.

Все это способствует повышению качества знаний учащихся. Опыт совместной творческой работы показывает, что использование компьютерных технологий в процессе обучения способствует активному формированию информационной культуры учащихся и педагогов.

В Приволжском районе г.Казани в настоящее время к сети Интернет подключены 42 образовательных учреждения. По AKSL подключены 33 образовательных учреждения, по KIAL-UP подключены 9 образовательных учреждений. В октябре 2006 г. по технологии широкополосного доступа в рамках приоритетного национального проекта "Образование" были подключены школы № 24, 150 и прогимназия № 25. Собственный сайт имеют школа № 40, гимназия № 52, образовательные учреждения, получившие грант в 1 млн. руб. - школа № 139 с углубленным изучением отдельных предметов и гимназия № 18 с татарским языком обучения.

Школы, внедряющие инновационные образовательные технологии, приобретают оборудование в части информатизации: компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, принтеры, факсы, ксероксы, сканеры, комплектующие, офисную технику.

За счет средств проекта "Образование" 15 педагогов района прошли курсовую подготовку в области ИКТ.

Как показал анализ инновационной деятельности школ-победителей, в 2006 году учителя-предметники на основе информационно-коммуникативных технологий провели ряд научно-практических семинаров:

1. "Роль предметов естественного цикла в изучении экологии с применением современных информационных технологий" (школа № 139);
2. "Современные технологии преподавания физики с использованием новых информационных технологий" (гимназия № 18);
3. "Формирование  речевой  культуры учащихся через использование современных информационных технологий на английском языке" (гимназия № 18);
4. "Новые образовательные технологии преподавания в начальной школе" (школа № 139);
5. "Использование высоких технологий в преподавании   предметов  естественно-математического цикла" (гимназия № 18).
6. "Электронные интерактивные доски SMART Board - новые технологии в образовании" (гимназия №18).

В последнее время в связи с улучшением компьютерного обеспечения учащихся стало возможным широкое применение информационно-коммуникативных технологий на основе использования возможностей сети Интернет и специального программного обеспечения, электронных учебников и учебных пособий. Инфокоммуникационные технологии активно используются и учителями-победителями. Ими созданы проекты уроков и внеклассных мероприятий на основе высоких технологий, о чем свидетельствуют дипломы республиканских и городских конкурсов проектов, созданных на основе информационных технологий:

Фазылзянова И.И., учитель истории и обществознания гимназии № 18 - диплом лауреата городского конкурса 2004 г.; проект учащейся Фахриевой А. на основе информационных технологий получил высокую оценку на IV республиканском конкурсе "Будущие лидеры Татарстана" в 2004 г.

Аминов A.M., учитель истории и обществознания школы № 48 - диплом I степени республиканского конкурса 2004 г.;

Ефимова Л.В., учитель биологии и химии школы № 40 - диплом II степени республиканского конкурса 2006 г.;

Ахтариева А.Г., учитель информатики и математики школы № 150 - диплом II степени республиканского конкурса 2006 г.; в соавторстве с учителем ОБЖ Мамаевым В.М. - диплом II степени республиканского конкурса 2006 г. Ученики Ахтариевой А.Г. - Мухаметзянов А., Бабкин М., Галиуллин Б., Тыде А. (9 кл.) под ее руководством создали Web-сайт и заняли 1 место в районном конкурсе.

Учитель экономики лицея № 83 Кильдеев Х.А. создал на основе инфокоммуникационных технологий авторскую программу "Прикладная экономика" для учащихся 8-11 классов. Данная программа была одной из первых в республике среди аналогичных программ, еще в 1994 г. утвержденная в ИПКРО РТ.

Учителя-победители представили свои компьютерные презентации во время проведения секционных заседаний районной августовской педагогической конференции 2006 г., показав при этом высокий уровень владения современными информационно-коммуникативными технологиями, таких как интегральная технология В.В.Гузеева, технология блочного и модульного обучения Сенновского и Третьякова, технология учебных циклов Г.Г.Левитаса, когнитивная технология М.Е.Бершадского, технология "Тогис" в глобальных информационных сетях (сообществе).

Использование учителями современных информационно-коммуникативных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить качество образования, зависящее также и от оснащенности учителей и их учащихся информационным оборудованием. Выделенные в рамках проекта "Образование" средства позволяют школам-победителям повысить оснащенность предметных кабинетов не только лабораторным оборудованием, но и программным и информационным оборудованием.

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса.

Это визуальный ресурс, который помогает учителям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, учителя и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. .Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.

Учителя могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Учителя могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске.

Интерактивные доски - не просто "меловые" доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только   с компьютером и проектором.

Полнофункциональное, интуитивно понятное, простое в освоении, полностью русифицированное программное обеспечение для интерактивной доски предоставляет большой набор удобных функций для работы с интерактивной доской и создания собственных уроков и презентаций. Можно выбрать наиболее нужные функции и инструменты и настроить панель инструментов таким образом, чтобы эти функции были легко доступны.

Интерактивные доски становятся все более привычным оборудованием для образовательных учреждений, но такие продукты как интерактивные планшеты или система опроса пока широкой известности не получили.

Не все учителя и преподаватели, уже успевшие оценить преимущества интерактивных досок, предпочитают вести занятие, стоя у доски - многим хотелось бы получить возможность работать за своим столом или за кафедрой. Интерактивный планшет помогает организовать работу преподавателя таким образом. Особенно актуально это в больших аудиториях.

Интерактивный монитор, установленный на кафедре позволит лектору управлять всеми электронными ресурсами и, конечно, писать прямо на экране с помощью специальной ручки.
Изображение всего происходящего на рабочем столе компьютера передается на проектор и проецируется на презентационный экран, и даже самая большая аудитория с легкостью следит за всеми действиями преподавателя.

Система интерактивного тестирования и опроса - это удачное решения для школ и вузов, которая органично вписывается в учебный процесс. Но такие устройства, конечно, найдут свое применение и на конференциях, совещаниях и тренингах. Наибольший интерес такие устройства вызывают у школ, активно внедряющих систему тестирования.

Система позволяет существенно сэкономить время, которое преподаватель тратит на рутинную работу при проверке тестирования - с помощью программного обеспечения результаты контрольной обрабатываются автоматически, сразу же по завершении тестирования преподаватель может посмотреть результаты - краткий отчет, в котором отображаются только набранные каждым учащимся баллы или подробные детализированные отчеты. Вопросы теста можно иллюстрировать рисунками, схемами, видео- и аудиофайлами. Если важно быстро оценить ситуацию в классе, учитель может создавать тесты прямо во время урока, просто написав вопрос на интерактивной доске или планшете и активировав программу тестирования.

Каждый из пультов учащихся, входящих в систему интерактивного опроса и голосования, имеет уникальный номер, что позволяет получить индивидуальный результат. Вся статистика, полученная при проведении опросов, сохраняется в памяти компьютера, позволяя отслеживать изменение успеваемости каждого учащегося или в целом по классу или группе. Данные сортируются по классам, где проводились контрольные, и по предметам. Предусмотрены несколько вариантов проведения опроса от простого выбора ДаНет, до сложного с вариантами ответов и ограничению по времени.

Интерактивные доски очень сильно повышают мотивацию, как учащихся, так и учителей. Кроме того, в большей степени улучшается эффективность обучения, Если говорить об интерактивных системах вообще, то на мой взгляд, SMART-Board - наиболее эффективный инструмент, потому что он является тактильным. На этих досках не нужно писать специальной ручкой, а можно использовать любой предмет - к примеру, маркер, указку, можно писать даже пальцем. Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы учебных заведений, переподготовкой учителей, разработкой методик преподавания, становлением новой культуры педагогического труда. Существует громадный креативный потенциал нового ведения учебного процесса.

Литература:
1. Габдулхаков В.Ф. Инновационные технологии профессионального и профильно-ориентированного образования. - Казань: "Школа", 2006.
2. "Education образование today". - 2002. - № 3.
3. http://www.hitachi-interactive.ru
4. http://www.smartboard.ru

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.