'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Пути адаптации школы в условиях обновления общества ::
     
():  
:  
-
: , 4 2024
" . "

Пути адаптации школы в условиях обновления общества

Одним из важнейших направлений модернизации образования является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, а основной задачей системы образования является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества. Преподаватель в наше время должен обладать образованием, отвечающим требованиям современного мира, с высоким уровнем интеллектуального и нравственного развития, быть профессионалом в своей работе, творчески подходить к решению поставленных педагогических задач, умело вовлекать в процесс обучения учащихся. Поэтому он должен постоянно работать в плане самообразования, находиться в поиске необходимой информации и осваивать новые технологий в образовании. Сфера образовательных учреждений сегодня очень обширна: это изменение статуса учреждения, интеграция учебных предметов, введение предпрофильной подготовки и профильного обучения, широкое внедрение компьютерных технологий, которые не только расширяют образовательные возможности человека, но и помогают ему в совершенствовании его эмоциональных ощущений. Информационные технологии становятся активными средствами познавательно-игровой деятельности, умственного и речевого развития, реализуют ряд задач диагностики и коррекции психического развития, обогащают новым содержанием общение детей друг с другом.

Педагогический коллектив гимназии разделяет мнение о том, что сейчас как никогда возросла потребность в учителе, способном совершенствовать свою деятельность посредством применения информационных технологий. Учителя гимназии все более активно используют компьютер, интерактивную доску в учебно-воспитательном процессе. Преимущество интерактивной доски - возможность работать в режиме "белой доски" т.е. использовать как "классную-меловую" писать, рисовать электронным карандашом, чего не сделаешь "мышью" на экране монитора и сохранять в памяти ПК все произведённое на доске; используя дополнительные устройства для взаимодействия с учениками на расстоянии. Исходя из современных требований, предъявляемых к деятельности учителя, все шире внедряются программное обеспечение для интерактивной доски, компьютерные обучающие программы, компьютерное тестирование в преподавании различных предметов. Проблема повышения педагогического мастерства учителей реализуется путем качественной подготовки курсового обучения педагогических кадров, проведением педагогических, научно-методических семинаров и практикумов по специально разработанному плану. На семинарах учителя разных предметных направлений демонстрируют открытые уроки с применением электронной интерактивной доски, компьютерных технологий, делятся опытом совместной деятельности учителей информатики и предметников по использованию электронной интерактивной доски, компьютерных технологий на уроках и во время внеклассных мероприятий, дают конкретные советы по проведению таких уроков. Все это помогает учителям в освоении электронной интерактивной доски, компьютерной техники и показывает преимущества использования компьютера в процессе обучения, повышения познавательной активности учащихся и интереса к изучению предмета. Необходимо отметить тенденцию роста, наметившуюся в плане использования информационно-компьютерных технологий в преподавательской деятельности нашего коллектива, работающие не только в области применения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, но и содействуют в создании демонстрационных слайдов к уроку для других учителей. С разработками методических рекомендаций они участвуют на различных профессиональных конкурсах. Хотелось бы отметить эффективную деятельность Гимадиевой Н.М., учителя начальных классов I квалификационной категории, награжденной дипломом II степени за работу "Использование компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе", Тухватовой РА, учителя химии высшей квалификацион¬ной категории, награжденной дипломом III степени за авторскую программу элективного курса "Химия и здоровье человека" на VI республиканском конкурсе авторских программ и учебно-методических материалов.

Сейчас уже уместно говорить о том, что учителя вышли на качественно новый уровень в использовании информационно-компьютерных технологий в образовании.

Особую роль в реализации программы информатизации образовательного пространства играют учителя информатики. Они являются проводниками идей новых информационных технологий и способствуют администрации образовательного учреждения внедрять инновационные педагогические достижения в практику. Неуклонно растет интерес учащихся к предмету информатика. Как показывают результаты ежегодно проводимого тестирования, лидирующую позицию в рейтинговой таблице предметов занимает информатика.

В гимназии успешно работает научное общество учителей и учащихся, где ведется большая работа по внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Со своими работами  гимназисты  принимают участие  в  различных российских и республиканских конкурсах и конференциях, к примеру, во Всероссийском открытом конкурсе "Первые шаги", республиканских юношеских чтениях имени Каюма Насыйри, республиканской научно-практической конференции имени Льва Толстого и т.д. Использование Интернет-технологий дает ученикам попробовать свои силы в дистанционных эвристических олимпиадах и конкурсах. Наши учащиеся проявляют заинтересованность при организации и проведении мероприятий, связанных с проблемами программирования, принимают активное участие в республиканских конкурсах юных программистов. Огромную помощь в этой работе нам оказывают специалисты филиала РЦИМК в Бавлинском муниципальном районе.

Одним из значимых направлений внедрения информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс гимназии являются проектно-презентационные технологии. Использование мультимедийных презентаций позволяет повысить информативность и эффективность урока. Учитель, работающий с мультимедийными презентационными технологиями, постоянно повышает свое педагогическое мастерство, что в свою очередь способствует повышению качества знаний учащихся.

В учебный план гимназии со второго класса введен предмет информатика, который позволяет ученикам уже с начальных классов приобщаться к компьютерным технологиям. Главной целью данного курса является изучение учащимися основ использования информационных технологий с целью развития их мышления и творческих способностей. Одной из важнейших задач данного возраста является развитие умения абстрактно мыслить, анализировать, делать умозаключения. Есть возможность проводить такие занятия как в кабинете информатики, так и в классе. Во многих начальных классах установлены компьютеры, соединенные с телевизором и принтером. Учащиеся начальных классов работают на уроках с интересом, увлечением, занимаются развивающими упражнениями. В творческой лаборатории учителей-предметников имеются электронные пособия-тесты по различным предметам.

Большое воспитательное и образовательное воздействие на учащихся оказывают программное обеспечение для интерактивной доски, специальное программное обеспечение, учебные медиапрограммы. Для медиапрограмм характерна динамичность, отражающая действительность в развитии и движении. Благодаря таким программам обучающиеся могут наблюдать сложные химические и технологические процессы, следить за ходом научного открытия, побывать в отдаленных уголках планеты, быть свидетелями давно прошедших событий, знакомиться с прошлым и настоящим, изучать историю, литературу, языки. Плодотворно работают в этом плане такие учителя, как Гатауллина Л.Г. (учитель математики), Гали АИ. (учитель английского языка), Самикова ГА (учитель физики). В свое время Я.А. Коменский, Г.Песталоцци, К.Д. Ушинский подчеркивали чрезвычайно важную роль наглядности в обучении. Так Я.А. Коменский следующим образом обосновывает свое "золотое правило" - принцип наглядности: "...Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами...".

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью "откликаться" на действия ученика, "вступать" с ним в диалог, что и составляет главную особенность компьютерного обучения. Учителя гимназии стараются использовать компьютер на всех этапах процесса обучения: при подаче нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

Использование информационных технологий дает положительные результаты и в вопросах управленческой деятельности. В базе данных, созданной силами специалистов образовательного учреждения, накапливается вся информация учебно-воспитательного процесса: это и планирование работы, данные об учителях и учащихся, контроль за качеством знаний и т.д.

Выпускник школы должен иметь навыки свободной ориентации в потоке информации, быть готовым и способным принимать участие в жизни общества на новом этапе его развития, связанным с информационными технологиями. Учитывая это, в гимназии введен второй профиль: информационные технологии. Особо значимой в условиях модернизации школьного образования является задача повышения качества образования, удовлетворения в полной мере индивидуальных образовательных запросов и потребностей учащихся старших классов. Решая данную задачу в гимназии, наряду с введением предпрофильной подготовки учащихся 9 классов и профильного обучения в старшей ступени, введены спецкурсы под руководством научного руководителя гимназии, кандидата физико-математических наук Зуева В.В. на тему "Информационные технологии в учебном процессе". Слушатели данного курса, наряду с практическими занятиями в гимназии, имеют возможность электронной переписки с научным руководителем. Некоторые учащиеся старших классов пробуют свои силы в дистанционных заочных школах, например в заочной Всероссийской школе математики и физики "Авангард".

Педагоги современной школы занимаются поисками путей адаптации школы к современному миру. Все большее число родителей, учителей и учащихся приходят к убеждению, что благодаря полученным знаниям и приобретенным навыкам работы на компьютере дети будут лучше подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.

По мнению Егорова Владимира Николаевича, директора филиала РЦИМК, который приложил много усилий в плане оказания методической помощи учителям-предметникам, история развития образования позволяет заключить, что педагогика всегда использовала в своей деятельности информационные средства: средства хранения, обработки передачи информации. Понятно, что к ним можно отнести книгу, авторучку, телевизор, калькулятор, видеомагнитофон, компьютер и, наконец, живое слово человека. Новые технические изобретения спроектировали возникновение совершенно особых способов поиска и отображения информации. Мультимедиа технологии обеспечивают восприятие информации сразу несколькими органами чувств человека, позволяют осуществлять поиск информации по нескольким каналам. Интенсивное развитие компьютеров и программного обеспечения привело к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей. Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Интерактивная доска, проектор, компьютер значительно расширяют возможности предоставления учебной информации. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.