'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Использование информационных технологий в процессе обучения ::
     
():  
:  
-
: , 28 2024
" . "

Использование информационных технологий в процессе обучения

В педагогической и методической литературе, адресованной учителям начальных классов, отмечены несколько направлений применения информационных технологий, среди них востребованы в школьной учебной практике - три основных:

1. компьютер, как средство контроля знания;
2. мультимедиа - технологии, как иллюстрированное средство при объяснении нового материала, закрепление пройденного;
3. персональный компьютер, как средство дополнительного самообразования.

Если искать причины эффективности комплексного восприятия информации, то можно выделить следующие моменты:

• Останавливая и повторяя фрагменты, можно управлять интенсивностью получения материала.
• Выбирая интересующиеся подразделы можно организовать индивидуальный процесс обучения.
• В  результате  регулярно  повторяющихся упражнений  совершенствуются   навыки  логического мышления и понимания.
• В ходе использования игры с компакт-диска развиваются   навыки  мыслительной  деятельности, включается работа памяти, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний.
• Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе.
• Формируется адекватная самооценка личности, своих способностей и возможностей, достоинств и ограничений.

По оценкам специалистов, современные информационные технологии могут служить действенным дидактическим средством, позволяющим сформировать продуктивное теоретическое мышление и содействующим выработке способностей их содержательного обобщения.

И если мы действительно хотим обеспечить в процессе обучения детей развитие интеллекта школьников, то это должно не просто провозглашаться, как педагогическая догма, а обеспечиваться технологически в учебном процессе, построенном, на принципиально новых научно-методических основах и информационных технологиях.

Возможности и преимущества использования информационных технологий в процессе обучения можно показать на примере одной из опробованных на практике программ. А именно сетевых программных комплексов серии " компьютерное обучение. Семейный наставник" производства НП ООО " Инис-Софт".

С их помощью в образовательном учреждении, который имеет современную компьютерную технику, можно организовать систематический учебный мониторинг, обеспечивающий разносторонний анализ усвоения предметных знаний и эффективную индивидуальную коррекцию выявленных пробелов.

Для наглядности рассмотрим работу с комплексом программ " Семейный наставник. Русский язык". В этих программах может быть реализована система многоступенчатого контроля знаний учащихся:

• Промежуточный контроль по каждой теме или разделу;
• Итоговый контроль с помощью итогового тестирования.


Основу каждого обучающего (предметного ) комплекса составляет система тестов, диктантов и уроков. ПМК для начальной школы содержит около 2000 тестовых заданий, 180 диагностических и коррекционных тестов, 120 звуковых диктантов, гипертекстовый учебник-справочник, уроки и экзамены.




В виде системы учебных элементов представлен весь учебный материал, предусмотренный государственным стандартом обучения. Набор тестов, экзаменов и диктантов, предлагаемый программой, позволяет провести полную диагностику знаний на любом уровне сложности, независимо от программы обучения и организовать коррекционную работу каждого ученику по индивидуальному маршруту.

Алгоритм проведения ПМК довольно прост. Вначале проводится тематическая диагностика, затем устраняются выявленные пробелы (занятия по ПК проводятся по 15-20 минут 2 раза в неделю ), после этого проходит контрольная диагностика оценки качества проделанной коррекционной работы.

Идея коррекционной работы с использованием программы " Наставник" строится на структурировании учебных курсов, которые делятся на учебные разделы, а каждый учебный раздел, в свою очередь, на учебные элементы.

Во всех разделах программного комплекса есть режим тестирования - " Контроль". В разделе " Диагностика" имеются также:

"Фиксированный самоконтроль",
"Произвольный самоконтроль",
"Самоконтроль с поощрением".

После выполнения диагностического теста режим "Рекомендации" программы " Наставник" автоматически отбирает те учебные элементы, которые необходимо усвоить в первую очередь. И выдаёт набор коррекционных тестов для их отработки. Ученик выбирает из предложенного набора первый коррекционный тест и выполняет его. В зависимости от результата набор рекомендаций корректируется. Он будет исчерпан, как все учебные элементы будут усвоены без ошибок.

Таким образом, устранение пробелов в знаниях практически гарантировано.

Этот принципиально новый педагогический сценарий проведения занятий позволяет при минимальной дополнительной нагрузке на учащихся значительно увеличить объем учебного материала за счёт перераспределения уроков по технологической линии с использованием кабинетов 3 типов: обычного кабинета, кабинета с проектором и экраном, компьютерного кабинета.

Примерное планирование аудиторной
нагрузки изучения русского языка по
технологической линии на основе
Программно-методического комплекса
Семейный наставник"

Дисциплина "Русский язык"
Класс4
Всего часов102 часа (исхода из расчета 3 часа в неделю)
В том числе Обычный класс 53 час
Компьютерный класс 29 часов
Класс с видеопроектором и экраном 20 часов


 
От 70% до 50% занятий проводится в традиционной форме, а оставшиеся занятия (от 30% до 50% соответственно ) - с использованием информационных технологий.

Конкретное распределение уроков по данной технологической линии предлагается осуществлять учителю самостоятельно, исходя из программы конкретного класса, технических возможностей школы и личного педагогического опыта.

В кабинетах с проектором и экраном наиболее эффективным считается организация проведения:

• Уроков по передаче-усвоению новых знаний, умений и навыков.
• Уроков обобщающего повторения после изучения большой темы.
• Групповые консультации по ошибкам, допущенным при проведении контрольных мероприятий более чем 50% учащихся класса.
• В  компьютерных  кабинетах  рекомендуется организовывать:
• Уроки по закреплению знаний) обобщения и систематизации )по темам, требующим применения методов закрепления в виде выполнения тренировочных тестов.
• Уроки контроля в виде организации компьютерного тестирования ( или комбинированного контроля при совмещении компьютерного тестирования и самостоятельной работы на 15-20 минут).
• Уроки коррекции по восполнению индивидуальных пробелов в знаниях учебного материала.

Составление плана конкретного урока осуществляется на основе уже подготовленного календарно-тематического планирования. Структура инновационного урока, построенного на применении информационных технологий должна быть достаточно гибкой. Поэтому при составлении поурочного планирования учителю нужно использовать более мелкую детализацию этапов урока, в результате чего достигается более полное и комплексное использование их возможностей для построения такого комбинированного урока, который соответствует стилю и методам каждого конкретного учителя.

Этапы уроков по классификации для ведения комбинированных уроков:
Организационный момент.
Проверка выполнения домашнего задания.
Подготовка к основному этапу.
Усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания изучаемого материала.
Закрепление полученных знаний.
Обобщение и систематизация.
Контроль и самопроверка.
Коррекция.
Инструктаж о домашнем задании.
Подведение итогов урока.

Урок русского языка (4 класс)

Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные непостоянные признаки имени существительного.

Цели: Повторение, систематизация и пополнение знаний детей об имени существительном, наблюдение за словообразованием имен существительных, повышение орфографической грамотности, развитие устной речи.

Оборудование: Персональный компьютер, проектор, диск "Семейный наставник. Русский язык. 4 класс", иллюстрации, опоры-схемы, учебник, тетрадь, Су-Джок.


Ход урока

I. Организационный момент.
II. Чистописание
- Написание буквы.



Посмотрите на доску и скажите, написание какой буквы мы сегодня повторим. (Эс) А что вы можете сказать об этом звуке? (Он согласный, парный, глухой, в слове может произноситься мягко или твёрдо).

- Работа со словарными словами, в которых есть буква с.

Вывести через проектор следующие слова:




- Прочитайте слова.
- Назовите слова, в которых пропущена непроверяемая безударная гласная    и ?
- Назовите слова, в которых пропущена непроверяемая безударная гласная    е ?
- Назовите слова, в которых пропущена непроверяемая безударная гласная    о ?
- На какие группы можно их разбить? [имена существительные, имена прилагательные, глагол)

III. Изучение темы

1. Сегодня мы с вами поговорим на уроке об одной части речи
2. Послушайте загадку:

Давно живу я в мире этом,
Даю названия всем предметам
[имя существительное)

3. Какой важный признак в имени существительном указан в загадке? [Имя существительное называет предмет)
4. А на какой вопрос отвечают имена существительные? (Кто? Что?)
5. Выпишите имена существительные   в тетрадь [Десерт, сочинение, Россия, адрес, кисель, рисунок).
6. Лексическая работа. (Читает учитель)
Имя существительное - древнейшая часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закрепились в языке. По наблюдениям ученых, существительные появляются в речи ребенка в числе первых слов. Существительное наиболее самостоятельная часть речи. Уже от имен существительных образуются прилагательные. Первоначальные сочетания зелень-трава, камень-стена постепенно преобразуются в сочетания зеленая трава, каменная стена. Почти каждое второе слово в нашей речи - имя существительное.
7. Что вы помните об имени существительном? (Дети называют всё, что помнят об имени существительном). Затем повторяют правила на диске "Семейный наставник. Русский язык 4 класс" об имени существительном.
8. На какие группы можно разбить записанные имена существительные? (по родам) Работа выполняется устно.
9. Надпишите  род  имен  существительных  над словами.

Зарядка
Работа с Су-Джоком и мягким шариком.

Отгадывание кроссворда "Спрятанное слово"
(Через проектор на доску)

1. Жук питающийся корой деревьев.
2. Хищная рыба семейства окуневых.
3. Он схватил и уволок в свои сети
Муху-Цокотуху.



4. Хищная птица, в которую стрелял князь Гвидон.
5. Насекомое, ужалившее в нос Бабариху.
6. Обычная наживка в рыбной ловле.
7. Если сжать все пальцы руки, получится...
8. Детеныш кошки.
9. Детеныш ужа.
10.Детеныш птицы.
11.Маленькая бабочка. 12. Птица, лесной доктор.

(Ответы: 1. Короед, 2. Судак, 3. Паук, 4. Коршун, 5. Шмель, 6. Червяк, 7 Кулак, 8. Котенок, 9. Ужонок, 10. Птенчик, 11. Мотылек, 12. Дятел - Одушевленные)

Какое слово получилось? (одушевленные)

Какие имена существительных называются одушевленными? (Сначала дети называют по памяти, затем повторяют правило с диска через проектор)

Самостоятельная работа



IV. Сочинение миниатюра по иллюстрации "Избушка Бабы- Яги".

В лесу на опушке стоит избушка Бабы-Яги на куриной ножке. Она старенькая, заросшая мхом. Окошко у избушки маленькое. Крыша покрыта болотной травой.
Проверка. Прочитайте сочинение, назовите имена существительные, которые вы использовали в своём рассказе. (Посмотрите, ребята, в таком маленьком сочинение вы использовали столько имен существительных.)



V. Итог урока

Почему я их разбила на 2 группы? (постоянные и непостоянные признаки).




VI. Домашнее задание:
(Задание по выбору 1 или 2)
1. Стр. 60 упр. 98
2. Выписать из учебника "В океане света" любой отрывок из пяти предложений. У имен существительных выделить окончания, выполнить морфологический разбор трех слов.

Кроме этой программы в учебном процессе можно использовать и другие. Например, "Баба-Яга учится читать" фирмы "Медиа-Хауз". Она представляет собой красочное мультипликационное обучение алфавиту и азам чтения. Сказочные герои, снабжённые собственным характером, в юмористической форме помогают ученику не только выучить все буквы при помощи стихов и частушек. Но и научиться правильно составлять слова и даже предложения.

Урок по обучению грамоте

Тема: Составление слов из букв

Цели: Содействовать умению группировать буквы и составлять из них слова, формированию навыкам слогового, правильного, сознательного чтения. Способствовать развитию речи, логическому мышлению учащихся, воспитанию интереса к чтению. Воспитание чувства взаимовыручки. Умение прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование: Компьютер, видео проектор, диск "Баба Яга учиться читать", рисунки, книги, учебник.

Ход урока.

I.    Введение в тему

Ребята, какое время года сейчас идёт? (Зима).

А мы с вами помечтаем и вернёмся в лето и начало осени, которые дарят человеку свои плоды.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение Юлиана Тувима "Овощи", а вы в этом мне поможете.

Назовите пожалуйста, какие овощи нарисованы на картинках. (Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свёкла).

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Дети: (по иллюстраций
Картошку
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу
Ох!

Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле.
Дети: (Читают   слова)
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Дети: (Называют овощи по начальным буквам)
К
К
М
Г
П и С
Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Дети: (по памяти восстанавливают текст)
...
Ох!

И суп овощной оказался не плох!

II. Работа с букварём и компьютером

1. Овощи не только растут на грядках и варятся в борще, но и являются  героями сказок.  Каких?
(Показ книг.)
Лук - Чиполлино
Помидор - Синьор Помидор
(Они из сказки "Приключение Чиполлино".)
Боб - из сказки "Петушок и бобовое зёрнышко".
Горох - "Принцесса на горошине".
Репа - из сказки "Репка".

2. А теперь отгадайте загадку:
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там на неведомых дорожках.
Дом её на курьих ножках
(Баба Яга)

Ребята, и вот эта Баба-Яга пробралась сегодня в класс и украла несколько букв и у меня исчезло слово, остались от слова только буквы П, О. Почему? (Потому что слова состоят из букв)
Что будем делать?
Подскажите. Помогите.

3. А сейчас мы отправимся на поиски украденных букв. Чтобы побыстрее найти буквы, мы с вами разделимся на две группы. Но посмотрите-ка ребята начался дождь, но необычный. На каждой капельке - буквы.

Стихотворение:
Буквы-капли, падайте!
Грядки словами радуйте!

2 группа составляет слова из букв, в слове одна и та же буква может быть использована только один раз.(Год, град, вода, завод, дог и т.д.)



1 группа отправляется в сказочный лес к ежику. Помогите ему собрать корзину грибов, в этом задании нужно получить из одного слова другое, убрав лишние буквы (работа с диском "Баба-Яга учится читать" на компьютере). Если справитесь с заданиями, то найдёте сразу две буквы И, А.

Физминутка

4. Но не всегда летом идёт дождь Бывают тёплые и жаркие дни. На утренней зорьки вы с родителями идёте на рыбалку , а днём на речку купаться.

1 группа раскрашивает (цвет закодирован буквой) мальчика , который собрался на пляж.



2 группа помогает мышкам перейти на другой берег. Чтобы навести переправу, нужно из слогов составить название предмета, изображенного на картинке. Слоги показывают рыбки. Их нужно выловить в правильной последовательности (работа с диском "Баба-Яга учится читать" на компьютере). Буквы С, Б.

5. Ребята, а теперь попробуем    из собранных букв составить слово.

П О И АС С Б

Составляем из букв слова: СПАСИБО!
Ребята, а когда   говорят спасибо?

6. А теперь прочитаем текст в букваре (стр. 56).
Можно ли Зине сказать спасибо? Почему?
Как вы понимаете слово "ожили"? (Бобы ожили,-снова стали живыми, приобрели прежнюю силу.)

7. Про овощи  написаны  не только рассказы, сказки, но и пословицы.

Чтение пословиц из учебника и их объяснение.
Лук от семи недуг. (недуг - болезнь)
Лук помогает от многих болезней.
Проще пареной репы.
Так говорят о деле, которое не стоит особого труда, особых знаний и умений. Пареную репу сделает любой человек: налей в кастрюлю воды, положи репу. Накрой крышкой и поставь на огонь.

III Итог урока
1. " Спасибо!"
2. Ребята, а чем мы сегодня весь урок занимались? Почему?
3. Вам понравился урок?
4. Кто собой остался доволен?
5. А над чем нам нужно с вами будет поработать?
6. Вам сюрприз от Бабы Яги (диск " Баба-Яга учится читать" - она исполняет частушки про буквы).

Игры основаны на методике опережающего обучения, поэтому задания выполнять можно в любой последовательности. Не заставляйте малыша закончить одно задание, чтобы перейти к следующему. Пусть он ошибается, смотрит на реакцию помогающих ему зверушек, слушает забавные стихи. Незаметно ребенок научится не путать буквы и поймет, как из букв возникает слово, а из слов - предложение. Программа разрабатывалась для того, чтобы ребенок легко и естественно приобщился к чтению, а буквы и слова стали добрыми приятелями в играх и забавах.

Использование мультимедийных обучающих программ помогает более чётко установить слабые места в знаниях учащихся и учитывать это при собственной под готовке к уроку ( составление разноуровневых заданий, заданий на выбор, индивидуальных заданий).

Благодаря данной методике:

• у учеников повысилась мотивация к изучению предметов.   Разнообразные   виды  самоконтроля дают возможность выполнить работу даже самым слабым учащимся;
• слабые учащиеся стали более уверенными в своих знаниях,  перестали стесняться отвечать на
уроках;
• присутствует ощущение радости, успеха, когда ребёнок видит результаты своей работы;

Также я обратила внимание на:

• высокую эффективность компьютерных занятий (за 15-20 минут занятия ученики успевают выполнить такое количество заданий, которое в обычном режиме займёт у них в 5-6 раз больше времени);
• точность проводимой диагностики пробелов в знаниях.   Обусловленную   грамотной  структурой учебного материала и многообразием учебных заданий;
• повышение успеваемости и качества знаний по изучаемому предмету;
• высокую заинтересованность родителей, особенно в тех семьях, где есть компьютер.



:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.