'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Информационные технологии в школьном преподавании (из опыта работы учителей средней общеобразовательной школы №2 г.Лениногорска) ::
     
():  
:  
-
: , 28 2024
" . "

Информационные технологии в школьном преподавании (из опыта работы учителей средней общеобразовательной школы №2 г.Лениногорска)

Сегодня современная школа стоит на пороге абсолютно нового для нашей страны явления - тотального вхождения в жизнь школ информационных технологий. Информатизация образования является велением времени, и вопрос: вводить или не вводить компьютер в школы - давно решен положительно. Но чаще всего применение информационных технологий в практике школ подразумевает проведение уроков в компьютерных классах. Тот, кто проводил уроки в компьютерных кабинетах, хорошо знаком с проблемами, возникающими в ходе проведения таких занятий. Это и отсутствие эмоционального контакта с детьми (сидят лицом к компьютеру, спиной к учителю), и противоречие санитарным нормам (компьютеров 10, учеников 30, по 2-3 человека за компьютером, записи порой делаются на коленях), и ограничение возможностей применения различных традиционных дидактических и методических приемов на уроке. Мы решили эти проблемы через создание в кабинетах малых информационных комплексов. Что это такое?

Малый информационный комплекс учебного кабинета - это техника, необходимая учителю для оптимизации  учебно-воспитательного   процесса:
один или два компьютера, подключенных к локальной внутренней сети школы и имеющих выход в Internet, видеодвойка, множительная техника, интерактивная доска с проектором.

Малый комплекс в учебном кабинете снимает проблему постоянного дефицита компьютерных кабинетов, которую вынуждено решать едва ли не каждое ОУ, вне зависимости от того, сколько таких кабинетов имеется. Эти один-два компьютера в учебном кабинете, особенно при наличии интерактивной доски, во многом способны решить проблему применения информационных технологий на уроках при любом количестве компьютерных классов в ОУ.

За четыре последних года в школе сложилась система применения малых комплексов в преподавании целого ряда предметов: русского языка и литературы, математики, истории, географии, татарского языка и литературы, информатики, физики, английского языка.

Малый комплекс позволяет использовать на уроках в качестве наглядного материала мультимедийные презентации, созданные в программе "Power Point", электронные схемы и таблицы, упражнения для наблюдения в электронном виде, обучающие тесты для коллективного и индивидуального выполнения. Накопление банка наглядных материалов происходит не только за счет работ преподавателей, но и за счет творческих работ детей. Выступления учащихся на конференциях, на уроках сопровождаются муль¬тимедийными презентациями.

С помощью малого информационного комплекса можно организовать углубленное изучение предмета для сильных учащихся и корректирующую работу со слабыми учащимися на основе индивидуальной карты пробелов. Непосредственно на уроке время для работы с каждым учеником ограничено. Необходимо такое средство, которое максимально сократит время на проверку дополнительных заданий, выполненных учащимися. Именно таким средством и является малый информационный комплекс, который помогает дифференцировать и индивидуализировать работу с учащимися на протяжении всего изучения школьного курса.

Работу с МИК позволяют осуществлять программы, имеющиеся в кабинетах и создаваемые учениками. Например, "Фраза" по русскому языку, "Семейный наставник" и подобные им программы представляют собой комплекс справочных материалов и готовых диагностических, коррекционных и обучающих тестов по всем классам и темам школьного курса русского языка. Второй тип программ "NEW TEST", "TESTPRK" дает возможность учителю самостоятельно сформулировать задания и составить тест по изучаемому материалу с учетом особенностей класса и пробелов учащихся в знаниях и навыках.

Особенно перспективно использование компьютерного тестирования в дистанционном образовании и как средство контроля, самоконтроля и последующей коррекции знаний учащихся. К настоящему времени в школьной практике проверки знаний сложились две основные формы контроля: устный опрос и письменная контрольная работа. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом существенных недостатков. Так, устный опрос является выборочной формой контроля знаний отдельных учащихся, отнимающей значительный объем драгоценного времени от урока. К тому же оба этих метода не избавлены от негативных проявлений, связанных с необъективной оценкой знаний.

Свободной от этих недостатков является форма контроля в виде тестовых заданий. Тогда, оперативно проверив работы, преподаватель сможет своевременно откорректировать изложение материала следующего урока, уделив больше внимания слабо усвоенным разделам. Отсутствие трудоемкой проверки письменных работ позволяет достаточно часто проводить контрольные мероприятия, создавая у учащихся ощущение тотального контроля знаний. Наш небольшой педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки использование тестовых технологий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

Опыт нескольких последних лет использования программированного контроля знаний учащихся, особенно с применением компьютерной техники, позволил выделить следующие положительные моменты:

1. устранена возможность подсказок и списывания;
2. повысилась объективность оценки знаний;
3. преподаватель освобождается  от  проверки контрольных работ и может, используя статистические данные, оперативно получить объективную картину успеваемости, определить, какие области курса учащиеся усвоили хуже всего и своевременно скорректировать учебный процесс.

Возможности применения мультимедийной презентации велики, но методика их использования в процессе обучения отдельным предметам недостаточно разработана.

Мультимедийная презентация - один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно-урочной системы. Внедрение этой деятельности позволяет учителю организовать освоение современных информационных технологий, сформировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: таблицы, изображения, анимацию, видео- и т.д., т.е. каждый слайд может включить в себя различные формы представления информации.

Мультимедийную презентацию может создать учитель к уроку, либо ученик в качестве проектной работы. Существует много возможностей демонстрации мультимедийной презентации и объяснения нового материала:

1. демонстрация происходит с помощью проектора, учитель объясняет новый материал;
2. на каждом компьютере ученик смотрит мультимедийную презентацию сам, слушая объяснения учителя;
3. ученик самостоятельно изучает материал во время демонстрации мультимедийной  презентации на своем компьютере;
4. демонстрация материала,  непосредственная работа с ним происходит с помощью проектора и интерактивной доски.

Возможности использования интерактивной доски особенно велики: можно представлять и выделять определения, понятия, термины с помощью цветных маркеров, выделительных линий, показывать видеофрагменты, иллюстративный материал, карты, выделять необходимый фрагмент. Материал можно прикрыть на время "шторкой".

Возможности анимации позволяют акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах урока, позволяют понять логику построения логических цепочек, схем, таблиц. Сегодня мультимедийная презентация, подготовленная учителем, заменила кон¬спекты уроков, тезисы докладов и сообщений.

В нашей школе использование мультимедийных презентаций становится нормой и входит в повседневную жизнь учащихся и учителей. Вот примеры уроков, где использовалась интерактивная техника.

Урок проведен учителем русского языка и литературы Зелепугиной Г.П.

Тема урока: Обращение

Класс: 86

Тип урока:   урок-комплекс

Цели:
- углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе;
- развивать умение видеть обращения в текстах, правильно выделять их, чувствовать стилистические особенности обращений в художественной литературе и интонационные нюансы обращений в разговорной речи;
- показать способы использования обращений в различных стилях речи;
- учить детей гордиться родным языком, уважительно и бережно относиться к нему.

Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска SMART Board

Ход урока

1. Вступительное слово учителя о целях урока: Несколько лет назад после проведения урока по теме "Обращение" я посетовала на то, что мало времени отводится на такую интересную тему. Одна из коллег была очень удивлена: "Обращение? Да о чем там говорить на нескольких уроках? Все основные моменты изучены в 5-м классе, а в 8-м всего-то и работы на 20 минут". Двадцать минут... К 8-му классу действительно остается лишь уточнить некоторые нюансы и перелистнуть страничку с изученной темой.

Вы скажете: "Прошли!" - и будете правы и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Но хочется, чтобы не просто прошли, хочется, чтобы одно из интереснейших языковых явлений осталось, запомнилось, заинтересовало. Я предлагаю пройти по этому пути вместе, и не 20 минут, а целых 45. Поэтому записываем тему сегодняшнего урока: "45 минут, посвященных обращению"

Двадцатое апреля.
Классная работа.
«Сорок пять минут, посвященных обращению»

1. Проверка домашнего задания:   Поскольку вам действительно многое известно об обращении, наша с вами задача - проверить, насколько хорошо этот материал усвоен. Я предлагаю вам прочитать внимательно отмеченные утверждения и записать номера предложений, где эти утверждения неверны (отдельный ученик может отметить эти номера прямо в слайде электронным маркером):

2. Углубленная работа над новым материалом:

Укажите неверное утверждение
1. Обращение - это слова или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с речью
2. Обращение произносится с особой, звательной интонацией
3. В предложении обращения могут быть главными членами предложения
4. Обращение имеет форму именительного падежа
5. Обращения могут быть распространенными и нераспространенными
6. Обращения могут быть только одушевленными именами существительными
7. Обращение может находиться в любой части предложения
8. Обращение выделяется запятыми или восклицательным знаком

1) Нюансы интонирования обращений. Вы правильно считаете, что интонация обращений звательная. Но следует отметить, что обращения, используемые нами, могут быть окрашены различными чувствами и также выражать отношение к собеседнику. Я хочу, чтобы вы сами в этом убедились, понаблюдав за следующими предложениями (в интерактивном режиме выделяем обращения, наблюдаем за интонацией, читаем отрывки с необходимой интонацией).




2) Особенности падежа, в котором употреблено обращение.

А сейчас я предлагаю записать следующие предложения: Эй, в гимнастерке, подойди сюда! Там, в шляпе, вы оплатили проезд?

Вы правильно выделили знаками отмеченные слова. Это обращения. Но чем они выражены? Вы видите, что обращение может стоять не только в именительном падеже, иногда - что возможно только в разговорной речи - обращение может употребляться в другой падежной форме, когда обращаются к человеку не по имени или какому-либо социальному названию, а описательно, подмечая в нем яркую, отличительную деталь. Они, как правило, имеют оттенок грубости или фамильярности. Эти обращения чаще употребляются в разговорной речи. Да и не только существительным может быть выражено обращение.

Я предлагаю зарисовать в тетрадях следующую таблицу:




А теперь прочитайте предложения, определите, какой частью речи они выражены, внесите номера в таблицу



Проверка выполненного осуществляется через следующий слайд: кто-то из детей выписывает номера предложений, затем сравниваем с правильными ответами:




3) Способы выражения обращений. Давайте понаблюдаем за тем, кто или что может быть адресатом обращений. Я предлагаю выполнить следующее задание:




В самом начале урока мы с вами отметили, что обращения не являются членами предложения, но, находясь в форме существительного в именительном падеже, обращение становится очень похожим на подлежащее. Как мы будем различать эти два явления? (дети предлагают различные способы, затем на практическом материале данные навыки отрабатываются. Предложения, данные в презентации для сравнения, учащиеся записывают в тетрадь, кто-то работает в интерактивном режиме, работа комментируется).

Задание:
♦ Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу.
♦ Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе.
♦ Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей.
♦ Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
♦ Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч...
♦ Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума.

Итак, мы выявили все основные признаки обращений. Давайте все, что мы узнали или вспомнили об обращении, оформим в единый ответ.



3. Выявление роли обращений в художественном тексте.

Обращения важны для нас не только потому, что нам необходимо запомнить вышеперечисленные признаки, но и потому, что они играют большую роль в тексте, помогают создать образ того или иного литературного героя. Я думаю, что вы без труда отгадаете, какому литературному герою принадлежат следующие фразы:



В книге Лагина "Старик Хоттабыч" использовались и другие обращения. Одни - со знаком "плюс" (о пытливый отрок, прелестнейший из отроков, о превосходнейший из отроков, звезда моего сердца, о драгоценнейший Волька ибн Алеша, о изумительнейший из изумительных, достойнейший из спасителей джиннов, о прекраснейший из учащихся средней школы, о драгоценнейший зрачок моего глаза), дру¬гие - со знаком "минус" (презреннейший из пешеходов, недостойная прислужница, о не в меру многословный брадобрей, о презреннейший из банщиков). Случайна ли эта цветистость речи? (Это одна из этикетных особенностей речи жителей Востока.)

Зачем автору понадобилось использование этой речевой особенности? (Во-первых, для того чтобы создать образ самого джинна; во-вторых, с целью создания комического эффекта).

Задание. Вам необходимо было к сегодняшнему уроку выбрать предложения с обращениями из повести А.С.Пушкина. Зачитайте выписанные вами предложения (- Эх, батюшка Петр Андреевич, - отвечал он с глубоким вздохом. / - Барин, не прикажешь ли воротиться? / - Его благородие жалует мне шубу со своего плеча, его на то барская воля, а ты, холоп, не спорь и слушайся. / - Эй, ямщик! -закричал я. - Что там такое чернеется? /- Стыдно тебе, старый пес, что ты, невзирая на мои строгие приказания, мне не донес о сыне моем. / - Государь Андрей Петрович! Отец наш милостивый! Милостивое писание ваше я получил. / - Что, ваше благородие? - сказал он мне. - Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею? / - Господин прапорщик! - продолжал он, обращаясь ко мне. / - Как же так, господин коллежский советник? - возразил изумленный генерал. / - Господа, подайте голоса ваши по законному порядку. -А, старый хрыч! - сказал ему Пугачев. - Опять Бог дал свидеться. / - Слушай, фельдмаршал! Мы с его благородием старые приятели, - сказал он, обращаясь к Белобородову... и т.д.).

Какова роль обращений в пушкинском тексте? (Обращения, используемые в тексте, сейчас практически не употребляются, на смену им пришли совершенно другие способы называния адресата речи, но роль их велика. Во-первых, они вводят нас в обстановку XIX века, создают исторический фон, во-вторых, помогают увидеть социальное неравенство людей, их место на общественной "лестнице").

Итак, подведем итог нашему разговору. Какова роль обращений в художественном тексте? (Обращения помогают создать образ героя, увидеть уровень его развития; используются с целью создания комического эффекта, вводят в обстановку повествования, создают исторический фон, помогают увидеть социальное неравенство людей, их классовую принадлежность, их место на общественной "лестнице", а также их отношение друг к другу).

4. Жизнь обращений сегодня. Н.И.Формановская в книге "Вы сказали: "Здравствуйте!"" пишет: "Как на сложном музыкальном инструменте играем мы, обращаясь к своим знакомым, друзьям, родственникам, сослуживцам, прохожим. Мы включаем тот или иной регистр общения, выбираем ту или иную тональность в многообразных условиях сложных речевых взаимодействий. И это богатство нюансов обеспечивает разнообразные обращения, формы изменяющегося русского имени и варианты имен, среди них и такие неповторимые, как имя-отчество. Поистине неисчерпаемы богатства русского языка!". Убедиться в справедливости этих слов можно, выполнив следующее задание:



5. Творческое задание: решение задачи

Предлагаемые варианты задач (задача должна быть решена в форме рассказа, можно с элементами юмора):
1) Мальчика зовут Сергей Иванов. Ему 8 лет. Он учится в школе во 2-м классе. Занимается спортом. Любит играть в шахматы. Как его называют мама, старший брат, друзья, одноклассники, близкие родственники, соседи, ребята из секции и шахматного кружка?
2) Человека зовуг Николай Николаевич Васильев. Ему 40 лет. Работает инженером. Как его называют жена, родители, друзья, дети, племянники, сослуживцы, начальник, сосед по квартире, милиционер, врач, старик Хоттабыч и т.д.?

6. Подведение итогов и организация домашнего задания

Задание на дом: Проведите исследование на тему: «Обращения в русских народных пословицах».
На тебе, боже, что мне негоже
 Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! и др.

Если останется время, можно выполнить следующие задания:

Тест:
Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.
1. Люди мира, на минуту встаньте!
2. Ты прощай, прощай любимый уходи хороший, по дороге длинной.
3. Хорошая, любимая, родная мы друг от друга далеко живем.
4. Не улетай, лебедушка, не отцветай, черемуха.
5. Здравствуйте, сосковые леса, солнечные, чистые, сухие!
6. Сибирь, страна прозрачных рек, окрепла ты в борьбе!
7. Мы с тобой, ветер!
8. Спой мне иволга песню пустынную, песню жизни моей.
9. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи в лесу.
10. Для тебя единственная, ласковая я нашел хорошие слова.

В русском речевом этикете существует ряд формул благодарности:

Спасибо тебе (вам)
Большое (огромное) спасибо
Благодарю вас (тебя)
Я хочу поблагодарить вас (тебя)
Мне хочется высказать вам (тебе) свою благодарность
Я хочу выразить вам, (тебе) свою признательность
"Позвольте вас (тебя) поблагодарить и др.

Дополните формулы благодарности обращениями, которые могут иметь при себе определения.

Учтите ситуацию общении {кто? кому?)

Тест: Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены)

1. Платком взмахнула у ворот моя любимая.
2. Я вернусь к тебе РОССИЯ.
3. С чего начинается Родина?
4. Жизнь моя по-прежнему теки!
5. Мой друг гостей своих с улыбкой встречает.
6. Любимый город может спать спокойно.
7. Утоли мою жажду каплей росы.
8. Жизнь моя ничуть не стала тише...
9. Поклон-привет тебе он шлет моя любимая.
10. Тополи скорей идите в поле!
11. Ясени родную степь украсили.
12. Дорога нас в дальние дали зовет.

Литература:
"Мэгариф". - 2007. - № 1. - С.49.
Кудрявцев А.В., Малышев Ю.П. От подготовки к ЕГЭ к системе управления качеством образования.
WWW.ito.su
Нестерук Н.Н. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2006-2007 уч. год.
Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 160 с.
Алексеева Е.В., www.ResourcesITO_95_01

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.