'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Интегрированное внеклассное мероприятие "Умные игры - умные дети" ::
     
():  
:  
-
: , 27 2024
" . "

Интегрированное внеклассное мероприятие "Умные игры - умные дети"

"Величие человека в его способности мыслить"
Б. Паскаль

Цели мероприятия:

образовательная: способствовать повышению учебной мотивации учащихся; расширению и углублению знаний об истории предмета; создать условия для повторения и закрепления программного материала,     выраженного в неординарных ситуациях;

развивающая: содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся; способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию;

воспитательная: способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор; помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Подготовка помещения, оборудования, организационные вопросы: столы для команд, жюри, стулья для гостей; компьютер, проектор и экран; оформление стендов, доски; презентация "Умные игры - умные дети"; карточки с заданиями, бланки для оценивания конкурсов (для жюри), подарки командам.

Подготовительная работа:
Домашнее задание командам: составить эмблему команды, придумать название команды, девиз, приветствия болельщикам и жюри; подготовить инсценировку сказки, пересказанной на новый лад, частушки для исполнения.

Ход викторины.
Ведущие приветствуют присутствующих и объявляют о начале конкурса.
Ведущие:
Сегодня мы решили провести для вас интеллектуальную игру   "Умные игры - умные дети".
Соревнуются 2 команды - учащиеся 11 Б и11 В классов.

1 раунд: Представление команд
Ребятам было дано задание подготовить название, эмблему и девиз команды, приветствия болельщикам и жюри. Этот конкурс оценивается жюри по пятибалльной системе. Оценивается оригинальность, красочность, слаженность выступления команды.

2 раунд: Следствие ведут знатоки
1. Конкурс "Склейка слов"
Из предложенных вам частей слов необходимо составить как можно больше математических и информатических терминов и распределить их на две группы: математические термины, информатические термины. (Одно слово - 1 балл).

Дисковод

Монитор

Сканер

Команда

Модем



Факториал

Цилиндр

Производная

Радиан

Пропорция

Интеграл

Произведение

Конус

Радикал

Трапеция



2. "Буквослов"
Из приведенных слов путем перестановки букв составьте фамилии известных ученых. (Одно слово - 1 балл)

Молоко + вор + г (Колмогоров)
Скальп + а (Паскаль)
Кий + чело + бас + в (Лобачевский)
Химера+д (Архимед)
Ор+танк (Кантор)

3 раунд: Фольклорный

Перед вами    математические и информатические версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как они звучат в оригинале. (Одна пословица - 1 балл). 

1. Опознай пословицу
1. Семеро одного монитора не ждут.
2. Ячейка память бережет.
3. Лучше микрокалькулятор в руках, чем компьютер в мечтах.
4. Программу циклом не испортишь.
5. Кто как решает, тот так и ест.
6. Один корень хорошо, а два лучше.
7. Математике учиться - всегда пригодится.
8. Две задачи начнешь решать -   ни одной не решишь.

Ответы:
1. Семеро одного не ждут.
2. Копейка рубль бережет.
3. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
4. Кашу маслом не испортишь.
5. Кто как работает, тот так и ест.
6. Одна голова хорошо, а две лучше.
7. Грамоте учиться - всегда пригодится.
8. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

2. "Поем частушки"

Каждой из команд мы приготовили частушки. Будет оцениваться артистизм, выдумка, оригинальность исполнения. Конкурс оценивается по 5-балльной системе.

Мил сказал, что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошелкой в Интернет
-Враки все, продуктов нет.

У меня с моим дружком
Работенка клёвая:
База данных у него,
У меня торговая.

Не могу я выучить
Таблицу умножения.
С этой математикой
Лишь одни мученья

Получила я сегодня
На контрольной двойку.
Ах, учитель дорогой,
Поставь хотя бы тройку!

У доски я всё сбиваюсь,
Не могу ответ найти.
Может, мне из класса выйти
И по новой в класс войти?!

Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету!

4 раунд: "Картинная галерея"
Имена этих ученых нам хорошо известны, но знаем ли мы их в лицо. Вам предстоит посетить картинную галерею и записать фамилии узнанных вами знаменитых людей. (За каждого угаданного ученого - 1 балл)

1. "Опознание". Узнавание по портретам

Ответы:

1) Билл Гейтс.
Билл Гейтс - основатель и владелец корпорации Microsoft.

2) Колмогоров А.Н.
Колмогоров - математик, академик. Внес существенный вклад в разработку конструктивной логики, механики, теории вероятности.

3) Джон фон Нейман
Нейман принимал участие в создании атомной бомбы, создал труд "Математические основы квантовой механики", им был разработан принцип действия компьютера.

4) Ломоносов    М.В.
Ломоносов М.В.- первый ученый естествоиспытатель, поэт, художник, историк.

5) Лобачевский Н.И.
Лобачевский - являлся создателем неевклидовой геометрии, был ректором Казанского университета. Им были опубликованы статьи по математическому анализу, алгебре, механике, физике, астрономии.

5) Декарт Рене
Декарт - философ, математик, физик и физиолог. Заложил основы аналитической геометрии, ввел множественные алгебраические выражения.

6) Паскаль Влез
Паскаль положил начало синтетической геометрии, теории вероятностей, открыл закон равновесия жидкостей.

7) Лавлейс Ада
Ада Лавлейс - английский математик, считается первым программистом в мире.

8) Архимед
Архимед - древнегреческий математик, основоположник механики, гидростатики, разработал методы нахождения площадей и объемов различных фигур и тел.

9) Ковалевская Софья
Ковалевская Софья - математик, писатель и публицист, первая женщина Член-корреспондент Петербургской Академии наук.

10) Лейбниц Готфрид
Лейбниц - немецкий философ и математик, изобрел счетную машину, установил связь между интегралом и производной, занимался проблемой решения в радикалах уравнений высших степеней.

11) Пифагор
Пифагор - знаменитый философ, основал свою школу. Преподавал арифметику, геометрию, теорию гармонии, астрономию.

12) Перельман Григорий
Перельман доказал гипотезу французского математика Анри Пуанкаре, которую 100 лет никто не мог доказать.

2. Темная лошадка...

Сейчас вы прослушаете сведения из биографии ученого. Ваша задача назвать его фамилию. (За каждого угаданного ученого - 5 баллов).

Один из самых знаменитых людей в истории человечества. Ему посвящено огромное количество литературы. Умер, когда ему было 39 лет, но, несмотря на столь короткую жизнь, он вошёл в историю как выдающийся математик, физик, религиозный философ и писатель. Он является одним из создателей математического анализа, проективной геометрии, теории вероятности, гидростатики. Сейчас очень немногие скажут, что самая обыкновенная тачка - это его изобретение. Ему же принадлежит идея многоместных конных экипажей с фиксированными маршрутами - первого вида регулярного общедоступного городского транспорта. А в 1642 году он создал первую счётную машину, которая позволяла быстро выполнять сложение многозначных чисел в десятичной системе счисления. Ответ: Блез Паскаль

Древнегреческий математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатики. Считается, что еще в юности он изобрел водоподъемный механизм, сыгравший большую роль в ирригационных работах на засушливых землях. Он является создателем катапульт и кранов. Именно он предложил метод определения числа ?, а также разработал методы нахождения площадей поверхностей и объемов различных фигур и тел, которые
предвосхитили методы дифференциального и интегрального исчислений. Отвел Архимед

Ему принадлежит высказывание: "Математика -царица наук, арифметика - царица математики ". В трехлетнем возрасте удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Ему уже в 19 лет удалось совершить прорыв в проблеме, которую не могли решить на протяжении свыше 2000 лет - доказать, теорему: "семнадцатиугольник может быть
построен с помощью циркуля и линейки". Он вычислил орбиту малой планеты Цереры, несмотря на то, что не был астрономом Ответ: Карл Гаусс

5 раунд: "Устами младенца"
Малыши будут вам рассказывать об известных вам терминах из области математики или информатики. А вы должны будете отгадать их. Если вы угадаете термин с первой подсказки, то получаете 10 баллов, со второй - 5 баллов, с третьей - 1 балл. Если же вам не удается угадать слово и с третьей подсказки право назвать термин передается другой команде.

1. У кого высшее образование, у тех он есть.
2. Они были на петлицах офицеров в красной армии.
3. Косой квадрат. (Ромб)

1. Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.
2. Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.
3. Равные отношения. (Пропорция)

1. Их не хватает детям капитана Гранта.
2. Военные их не разглашают.
3. Бывают у вектора и у точки на плоскости.(Координаты)

1. У толстых он больше.
2. Есть у комнаты.
3. Проще всего его найти у куба. (Объем)

1. Его платят в банке.
2. Мама говорит, что больше тридцати - это грабеж.
3. Пишется, как будто ноль делят на ноль. (Проценты)

1. Архимед это просил, а ему не дали.
2. Бывает...зрения.
3. Ставится в конце. (Точка)

6 раунд: Аукцион
На наш аукцион выставлено 4 лота. Цена первого лота - 4 балла. Команда, которая даст более высокую цену за данный лот, получает право ответить на этот вопрос.

1. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации)
2. Как называется программа,   созданная специально для повреждения данных? (Вирус)
3. По мнению Софьи Ковалевской, такой ученый, как и поэт, обязан видеть то, чего не видят другие. Что это за ученый? (Математик)
4. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате? (90°)

7 раунд: Исторический. "Лестница изобретений"
Вы сейчас увидите список предметов. Ваша задача расположить эти предметы в порядке их изобретения.

1. Каменный топор (более миллиона лет назад).
2. Колесо (В IV тысячелетии до нашей эры в Месопотамии).
3. Дверной замок (свыше 4000 лет, существовали ещё в древнем Египте).
4. Блок    (грекам были уже известны в IV веке до нашей эры).
5. Книгопечатная машина (ее изобрел Иоганн Гутенберг в 1439г.).
6. Телескоп (изобретён Галилео Галилеем в начале XVII века).
7. Микроскоп  (изобретён  голландским учёным Левенгуком в XVII в.).
8. Ртутный термометр (разработал в 1714 году Габриэль Фаренгейт).
9. Авторучка (изобретена  в  1884  г. Уотерменом).
10.Телефон (запатентовал в 1876 г. шотландец Александр Белл).
11.Радиоприёмник (впервые в мире смонтировал А. Попов в 1895 г.).
12.Телевизор (запатентовал в 1931 г. Владимир Зворыкин).
13.Шариковая ручка (изобретена венграми Лас-ло и Биро в 1938 г.).

8 раунд: "Старая сказка на новый лад..."

Нашим командам было дано домашнее задание - переделать известную русскую народную сказку на новый лад - пересказать ее с использованием математических и информатических терминов. Сказки будут оцениваться по количеству использованных терминов и за оригинальность исполнения в пятибалльной системе.

Во время подготовки команд к выступлению со зрителями проводится игра "Ромашка". Баллы, полученные в ходе игры, зрители передают одной из команд. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы для игры со зрителями:

1.Переведите на греческий "валик, каток" (цилиндр).
2.Назовите любимую фразу Эвклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии (что и требовалось доказать).
З.Кого называют математиком из Сиракуз? (Архимеда).
4.Что в переводе с латинского означает "спица колеса"? (радиус. Ввел Виет).
5.Скажите по-итальянски "дуга", если это дуга в архитектуре (арка).
6.Кто из известных античных ученых побеждал на Олимпийских играх? (Пифагор).
7.Что по Шопенгауэру составляет 9/10 нашего счастья? (здоровье).

После завершения игры со зрителями - выступление команд.

9 раунд: "Кот в мешке"

Команде дается вопрос. Эта команда может ответить на вопрос сама или передать вопрос (кота в мешке) команде-сопернице. Если команда сама отвечает на вопрос, то она получает 10 баллов. Если же команда-соперница не отвечает на переданный им вопрос, то команда, передавшая вопрос получает 5 баллов. Если команда-соперница отвечает, то она получает 10 баллов, а команда передавшая вопрос - 0 баллов.

1. Какие числа, открытые за 600 лет до нашей эры в Индии и называемые "ненастоящими", впервые ввел в обращение Д.Кардано? (отрицательные)
2. Что англичане называли "ленивой  восьмеркой"? (знак бесконечности)
3. Где находится Силиконовая долина? (в США)
4. Какое из внешних устройств компьютера дословно переводится как "Радостная палка"? (джойстик)

10 раунд: Блеф-клуб

Команде дается высказывание, с которым она должна согласиться или не согласиться. Если команда отвечает верно, то она получает 10 баллов.

1. Слово "Миллион" привез в Европу Колумб (нет, это был Марко Поло).
2. Могилу Архимеда  нашли   по  высеченному шару, вписанному в цилиндр (правда).
3. Теорема в переводе с греческого означает "зрелище", "представление" (правда).
4. "Конус"  в  переводе с греческого означает "кактус" (нет, конус в переводе с греческого означает "сосновая    шишка").
5. Мяч в переводе на греческий означает "сфера" (правда).
6. Математик Эйлер, родившийся в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служению России (правда).
7. "Дюйм" первоначально определяли как 3 рисовых зернышка (нет, 3 ячменных зернышка).
8. Ромб в переводе с греческого означает "бубен" (правда).

11 раунд: "Блиц-турнир"

Участникам предстоит ответить на 15 вопросов. К каждому вопросу приводится несколько вариантов ответов. Вам необходимо выбрать верный вариант ответа. На обдумывание каждого вопроса дается 8 секунд.

1.Как называется призма, если ее боковые ребра перпендикулярны основаниям?
а) прямая;
б) правильная;
в) простая.
2. Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины:
а) апофема;
б) секущая;
в) образующая.
3. Назовите устройство, положившее начало 3-му поколению ЭВМ?
а) электронная лампа;
б) транзистор;
в) интегральная микросхема;
г) датчик.
4. Какое из утверждений неверно?
а) с ПК невозможно работать без процессора;
б) с ПК невозможно работать без оперативной
памяти;
в) с ПК невозможно работать без клавиатуры;
г) с ПК невозможно работать без принтера.
5. Что   из   перечисленного   является   одной   из основных   характеристик   телевизора   и       персонального     монитора?
а) высота;
б) ширина;
в) диагональ.
6. Что   из   математики   можно   назвать   универсальным     языком   архитектуры?
а) дроби;
б) пропорции;
в) функции;
г)   степени.
7. Как называют все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технологических принципах?
а) эра;
б) поколение;
в) цивилизация;
г) популяция.
8. Как называется самая большая микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями?
а) модем;
б) адаптер;
в) процессор;
г) сервер.
9. Труд Евклида "Начала" посвящен:
а) геометрии;
б) путешествиям;
в) географии;
г) арифметике.
10. Десятина - это мера:
а) веса;
б) длины;
в) площади;
г) объема.
11. Какая мера длины наименьшая?
а) аршин;
б) ярд;
в) метр;
г) локоть.
12. Где находится эталон метра?
а) в России;
б) в США;
в) в Италии;
г) во Франции.
13. Это в переводе латинского обозначает "режущий"?
а) сектор;
б) радиус;
в) плоскость;
г) секущая.
14. Что на латыни означает слово "вектор"?
а) ползущий;
б) тащащий;
в) стремящийся;
г) везущий.
15. Какая геометрическая фигура обязана своим названием греческому столику для еды:
а) трапеция;
б) ромб;
в) квадрат.

Подведение итогов мероприятия

Жюри подводит итоги соревнований, называет победителей. Победителям вручаются грамоты и призы.

Литература:
1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2 .Предметная неделя математики в школе / Т.Г. Власова - Изд. 2-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
3. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав. ред. М.Д. Аксенова. - М.: Аванта+, 1998.
4. Энциклопедия для детей. Т. 22. Информатика / Глав. ред. Е.А.Хлебалина, вед. науч. ред. А.Г.Леонов. - М.: Аванта+, 2003.
5. Газета "Математика". - 2002. - № 24 (23-30 июня).

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.