'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Использование интерактивного и мультимедийного оборудования на уроках информатики ::
     
():  
:  
-
: , 28 2024
" . "

Использование интерактивного и мультимедийного оборудования на уроках информатики

Интерактивное обучение предполагает взаимодействие учащегося с учебным окружением, когда ученик становится полноправным участником учебного процесса. К методам интерактивного обучения относятся методы, которые способствуют вовлечению учащегося в процесс получения и переработки знаний: проблемные, групповые, исследовательские формы урока, ролевые игры.

Сегодня мы являемся свидетелями появления и создателями новых форм интерактивного обучения, связанных с электронными дидактическими средствами обучения. Современный мультимедийный урок имеет ту же структуру, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового материала, закрепление, контроль знаний. Использует те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и другие. Но сегодня появилась возможность использовать на уроке динамические информационные модели, мгновенную визуализацию исследуемого процесса, моделирование изучаемого явления. Направленность на оперативную обратную связь, возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории в информационной среде электронного дидактического средства обучения меняет дидактические методы традиционного урока. Современный мультимедийный урок - это промежуточное звено между традиционным уроком и открытым образованием.

Повышение эффективности современного урока педагоги-практики связывают с применением мультимедийных технологий, которые обладают уникальной возможностью повышать информационную плотность урока, но требуют понимания дидактической специфики новых носителей учебного материала.

Современная информационная технология, по мнению Г.К.Селевко, может быть реализована в трёх вариантах: I) как "проникающая" - использование компьютера и мультимедийных технологий при изучении отдельных тем, для решения отдельных дидактических задач; 2) как основная - наиболее значимая в используемой педагогической технологии; 3) как монотехнология - всё обучение, все виды контроля и мониторинга опираются на применение компьютера.

Проникающая технология, применяемая в классно-урочном обучении, может дать ощутимый эффект лишь в том случае, когда учитель имеет возможность использовать мультимедийное оборудование на каждом уроке, в любом классе, а не только тогда, когда ему удаётся договориться о переносе этого оборудования в свой кабинет или получить доступ в компьютерный класс. Эпизодическое обращение к работе с компьютером всегда сопряжено с определённой психологической перенастройкой учащихся и учителя на работу в непривычных условиях, значительное время будут отнимать организационные моменты -ознакомление с инструкциями, изменения в расписании загрузки кабинетов. Даже если заранее планировать проведение определённого количества часов в компьютерном классе логика содержания учебного материала может прийти в противоречие с необходимостью "планового" использования мультимедийного оборудования.

Мультимедийная технология урока предполагает наличие не только необходимого оборудования, но и качественного программного учебного обеспечения, таких ресурсов в распоряжении учителя может не оказаться. Основные усилия разработчиков программных продуктов направлены на разработку обучающих систем, рассчитанных на индивидуальное использование в режиме "Репетитор". Но даже те мультимедийные продукты, которые доступны школе на СК-дисках, не имеют методического сопровождения. Ещё более сложной задачей является извлечение из целостного электронного курса необходимого фрагмента и подготовка его к применению на уроке, поскольку невозможно изменять и дополнять учебный материал или планировать его по другой схеме.

Чтобы сделать значительный прорыв в практике обучения на основе мультимедийных технологий, нужны разработки, сопровождающие процесс формирования ключевых понятий, как при индивидуальной, так и при фронтальной работе, позволяющие активно участвовать ученику в развитии и применении этих понятий.

Новый толчок в развитии получает метод тематического погружения, предложенный К.Г.Китайгородской и М.П.Щетининым. Погружение в мультимедийную среду заключается в том, что все уроки выбранной темы проходят в компьютерном классе с интерактивной доской и предполагают использование тематического мультимедийного комплекса, программно-аппаратного обеспечения и оперативного контроля знаний. Интерактивная доска - это современное средство, которое имеет широкие возможности графического комментирования экранных изображений и применения "аудиовизуального" диалога. Мультимедийный комплекс предполагает наличие библиотеки компьютерных моделей, иллюстрирующих основные понятия изучаемой темы, визуальные динамические модели, графики, диаграммы, схемы, чертежи, интерактивные карты и т.д.

Конечно, творчески работающий учитель, имеющий возможность использовать мультимедийное оборудование будет создавать и собственные разработки видеоуроков, начиная с конспектов и слайдов , заканчивая flash - анимацией и созданием собственных сайтов. Но здесь приходится надеяться на молодое поколение педагогов, для которых компьютер стал привычным атрибутом их повседневной жизни.

Видимо, закончился период внедрения информационных технологий и накопления опыта, пришло время осмысления дидактических функций электронных средств обучения и вариантов их реализации на уроке. Как меняется рисунок современного урока, способы взаимодействия учителя и ученика? Как не потеряться в море электронных дидактических средств обучения и выбрать наиболее эффективные способы их использования? Настало время постановки и решения дидактических задач, использования интерактивной доски, программного обеспечения для интерактивной доски и специального программного обеспечения для каждого предмета в учебном процессе.

Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.

Литература:
1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998.
2. Матрос Д.Ш. Информатизация общего среднего образования. - М.: Педагогическое общество
России, 2004.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.