'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Контроль знаний на уроках географии с использованием компьютерных технологий ::
     
():  
:  
-
: , 29 2024
" . "

Контроль знаний на уроках географии с использованием компьютерных технологий

Разработка и внедрение новых подходов и технологий обучения географии наиболее актуальны среди наук естественного цикла. Именно в географии заложены огромные возможности для применения новых технологий в преподавании предмета и проверке качества знаний. Необходимость известного минимума технических знаний для географа продиктовано современностью и, несмотря на вспомогательное значение, являются велением времени. Здесь возможны различные подходы с использованием компьютера и мультимедиа: компьютерные тесты; индивидуальные задания, которые ученик может получить во время урока и в виде домашнего задания. Активно используются разработки компьютерных проверочных заданий с последующей отметкой их выполнения и фиксацией в компьютере результатов работы. Рассмотрим возможные виды работ.

Тестирование

Популярность тестовых заданий как средства контроля результатов обучения резко возрастает. Масштабы применения тестов увеличиваются, главными причинами этого процесса являются широкое внедрение в учебный процесс компьютерной техники и возможность автоматизированной обработки результатов, а так же точный подсчет числа выполненных ответов, а значит, высокая степень объективности выставляемых отметок. В связи с вводимой рейтинговой системой такие разработки становятся всё более актуальны. Дополнительный интерес к тестовому контролю предмета в последние годы связан с организацией Единого государственного экзамена, большее содержание которого состоит из географического теста. Использовать тестовые задания, совмещая с компьютерными технологиями, возможно, несколькими способами. Самый распространённый способ - это индивидуальная работа учащегося с персональным компьютером и полная обработка ответов компьютерной программой. Другой способ -выведение тестовых заданий на экран мультимедиа -предполагает заполнение бумажных носителей всем классом одновременно и обработку ответов либо учителем, либо учащимися. Второй способ актуален при обучении пользованием тестами, а также в школах слабо укомплектованных техникой.

Практическая работа

В содержании школьной географии довольно много статистического материала. MS Excel - по сути табличный редактор, поэтому возможна обработка трудной для понимания статистической информации с последующим обобщением результатов в разнообразных графиках и диаграммах, нанесение результатов на карту, а так же текстовой анализ, что может сделать уроки более интересными и направить деятельность учащихся на анализирующую деятельность. Можно использовать для закрепления пройденного материала, а также для изучения нового. Это позволяет большее количество времени уделять практическим работам для решения задач разных уровней сложности. Как показывает опыт, использование в учебном процессе таких практических работ способствует более быстрому и глубокому запоминанию и пониманию изучаемого материала. Мультимедиа позволяет проводить дискуссионные семинары с классом, выводя такие работы на экран и "шлифуя" аналитические способности класса, одновременно проводя фронтальный опрос по изучаемой теме.

Индивидуальные работы

При их подготовке учащийся имеет возможность использовать ресурсы Интернета, мультимедийные справочники, энциклопедии и учебники. Многое зависит в этом виде работы от профессионализма учителя, который должен составить задание не на копирование данных и перекачкой их из Интернета, а научить заниматься редактированием и анализом найденного материала. Большую популярность среди индивидуальных заданий приобретает создание учащимися презентаций в программе Power Point, что позволяет им проявить дизайнерские способности и продемонстрировать свои умения владением программой. При этом учитель курирует работу, не позволяя "спецэффектам" вытеснить материал на второй план.

Работа с картой

Изучение географии требует запоминания большого количества номенклатуры, поэтому важную роль играет память в усвоении знаний. Наличие игровых и учебных программ по заполнению карт и нахождению соответствий помогает ученику легко справиться с объемом необходимых знаний и помогает учителю проводить опрос географического минимума. Однако учебный процесс должен строиться исходя из задачи развития школьников, а не ориентироваться исключительно на усвоение знаний и умений. Для этого необходимы специальные программы, которые были бы посильны для освоения рядовым учителем и учеником, давая возможность ученику творить, а учителю контролировать процесс создания карт. Ведь практический материал, который предложен мультимедийными учебниками, имеет жёсткие границы использования и не позволяет ученику непосредственно участвовать в создании карт, а учителю контролировать его. Тематические карты таких учебников часто не предназначены для мультимедийных проекторов, поскольку они мелкомасштабны. Разумнее всего соблюдать в преподавании географии своего рода баланс между традиционными и компьютерными технологиями. В современном информационном обществе невозможна успешная социализация личности, если знания ученика получены в отрыве от действительности, преодолеть этот разрыв помогают компьютерные технологии.

Литература:

1. Душина  И.В., Таможняя  Е.А.,  Пятунин  В.Б. Методика и технология обучения географии в школе. - М.: АСТ Астрель, 2004;
2. Понурова Г.А Проблемный подход в обучении географии в средней школе. - М.: Просвещение, 1991.
3. Даринский А.В. Урок географии  в средней школе. - М.: Просвещение, 1994.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.