'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Программные обучающие продукты и их применение на уроках математики ::
     
():  
:  
-
: , 29 2024
" . "

Программные обучающие продукты и их применение на уроках математики

Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Информация становится главным ресурсом научно-технического и социально-экономического развития мирового сообщества и существенно влияет на ускоренное развитие науки, техники и различных отраслей хозяйства, играет значительную роль в процессах воспитания и образования, культурного общения между людьми, а также в других социальных областях.

Компьютеризация образования является велением времени, и вопрос: вводить или не вводить компьютер в образовательные учреждения - давно решен положительно. Новые информационные технологии (НИТ) обучения - это синтез современных достижений педагогической науки и средств информационно-вычислительной техники. Внедрение НИТ в учебно-воспитательный процесс приводит к коренному изменению функций педагога, который вместе с обучаемыми становится исследователем, программистом, организатором, консультантом. Компьютеризация обучения, современное интерактивное оборудование дают возможность создавать методические основы альтернативных форм учебного процесса, реализовывать дифференциацию обучения. Компьютерная техника уже сейчас начинает активно влиять на процесс соединения образования с самообразованием. Использование цифровых мультимедийных ресурсов и применение интерактивных электронных досок способно повысить качество обучения и уровень усвоения материала, сделать занятия более интересными и привлекательными как для учителя, так и для ученика. Крайне важно формирование у школьников компетенций, направленных на выработку навыков обработки информации, самостоятельной и групповой исследовательской деятельности, приобретения опыта решения бытовых проблем. Система новых технологических решений, которые включают в себя современные технологии, помогают реализовать один из основных принципов "учись учиться".

Задачи применения компьютера и интерактивного оборудования в обучении:
1) обеспечение обратной связи в процессе обучения;
2) обеспечение индивидуализации учебного процесса;
3) повышение наглядности учебного процесса;
4) поиск информации из самых широких источников;
5) моделирование изучаемых процессов или явлений;
6) организация коллективной групповой работы;
7) использование  виртуальных лабораторий  и интерактивных моделей.

По целям и задачам обучающие компьютерные программы делятся на иллюстрирующие, консультирующие, программы-тренажеры, программы обучающего контроля, операционные среды. Нередко в одной программе соединяются несколько режимов: обучения, тренировки, контроля.

Таким образом, компьютер в учебном процессе выполняет несколько функций: служит средством общения, создания проблемных ситуаций, партнером, инструментом, источником информации, контролирует действия ученика и предоставляет ему новые познавательные возможности.

Рассмотрим основные типы программных обучающих продуктов и укажем направления их использования при изучении математики.

Электронные энциклопедии, справочники, пакеты мультимедийных демонстраций ("Медиатека Кирилла и Мефодия", "Открытая математика" и др.) предназначены для справочного и наглядного учебного материала, содержат систему поиска и навигации, схемы, анимации и видеоролики, некоторые программы обладают определенной степенью интерактивности демонстраций. Эти пакеты можно использовать на уроках при объяснении нового материала, формировании понятий.

Виртуальные лаборатории ("Живая геометрия", "Живая математика") обладают наборами готовых объектов, для которых заданы основные свойства, их можно рассматривать как инструментальные средства обучения. Так, программа "Живая геометрия" позволяет организовать деятельность учащихся по построению красочных интерактивных геометрических объектов и исследованию их свойств, доказательству утверждений, анализу, а также по решению задач. Подобные пакеты используются на уроках в качестве средства решения задач, способствуют индивидуализации работы учеников.

Учебно-методические комплексы ("Математика 5-6", "Алгебра 7-11", "Планиметрия 7-9", "Стереометрия 10-11", "Все задачи школьной математики" и др.) реализуют компьютерную технологию обучения математике. "Электронный практикум по математике" предназначен для проведения компьютерных занятий в старших классах средней школы. Он был создан на базе пакета прикладных программ Matherrratica. Преподавателя математики привлекает то, что в один документ можно включить текст, формулы, вычисления, графики. В "Электронном практикуме по математике" каждый документ представляет собой развернутый план-конспект занятия по определенной теме, где разработаны примеры и сформулированы задачи для самостоятельного решения. Самые первые занятия, когда происходит адаптация к компьютеру и к среде пакета, удобно проводить в режиме работы с документом-конспектом занятия как с математическими прописями, где примеры, а также задачи, предложенные для самостоятельного решения, подробно разобраны. В дальнейшем необходимость в подробных комментариях уменьшается. Требуется лишь четкая постановка задач, минимальное количество примеров, достаточно скупо реализованных алгоритмически, и справочный материал технического характера. При этом инициатива учащегося со значительными интеллектуальными возможностями никоим образом не сковывается, так как реализованные алгоритмы являются открытыми и доступными для оперативного изменения. С первых дней обучения отрабатываются навыки редактирования процедуры решения задач, изложения полученных результатов и выводов, формулируется определенная стилистическая и математическая культура, что позволяет от занятия к занятию повышать уровень сложности решаемых задач. Подобные комплексы могут быть использованы на любом этапе урока, а также для организации самостоятельной работы.

Часто творчески работающему учителю, желающему применять на уроках современные средства обучения, приходится самостоятельно разрабатывать соответствующие программы. При выборе средств для разработки компьютерных обучающих и контролирующих пособий следует обратить особое внимание на приложение PowerPoint. В нем имеется возможность создания не только демонстрационных программ учебного назначения, содержащих небольшие текстовые фрагменты, рисунки, схемы, таблицы и другие иллюстрации, но и обучающих, контролирующих программ, рассчитанных на индивидуальную работу учащихся за компьютером.

Но как бы ни были захватывающи и многофункциональны новые информационные технологии, роль учителя остается по-прежнему ведущей в учебном процессе. Учитель решает, исходя из индивидуальных особенностей ученика, какого характера программы более целесообразно использовать на том или ином этапе обучения. Осуществляя личностно-ориен-тированное обучение с использованием компьютера и новых информационных технологий, надо помнить о том, что необходимо обеспечивать ученику возможность реализации личностных устремлений, индивидуальности, инициативы и самостоятельности. А учителю важно получать достаточно полную и объективную информацию о процессах личностного становления ученика, всячески содействуя этому процессу.

Литература:

1. Авдеева СМ., Уварова А.Ю. Российская школа на пути к информационному обществу // Вопросы образования. - 2005. - №3.
2. Беспалько В.П. Образование и обучение с использованием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - Воронеж, 2002.
3. Научно-методический журнал  "Информатика и образование". - 2007. - № 2, 3.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.