'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Применение информационной технологии для повышения познавательной и творческой активности учащихся на уроках в начальной школе ::
     
():  
:  
-
: , 29 2024
" . "

Применение информационной технологии для повышения познавательной и творческой активности учащихся на уроках в начальной школе

От построения учебно-воспитательной деятельности в школе и от места, которое занимает в ней ученик, зависит не только продуктивность его познания, но и развитие его личности.

Отношение школьников к учению обычно характеризуется активностью, которая определяет степень "соприкосновения" обучаемого с предметом его деятельности. В структуре активности выделяются следующие компоненты: 1) готовность выполнять учебные задания; 2) стремление к самостоятельной деятельности; 3) сознательность выполнения заданий; 4) систематичность обучения; 5) стремление повысить свой личный уровень; С активностью непосредственно сопрягается ещё одна важная сторона мотивации учения школьников - самостоятельность, связанная с определением объекта, средств деятельности, её осуществления самим учащимся без помощи взрослых и учителей. Познавательная активность и самостоятельность школьников неотделимы: более активные школьники, как правило, и более самостоятельны, недостаточная собственная активность школьника ставит его в зависимость от других и лишает самостоятельности.

В органической связи с мотивами существуют потребности. Самое простое определение потребностей - нужда в чём-то. Потребности служат источником активности и её движущей силой.

Все новые технологии обучения имеют в виду, прежде всего повышение активности школьников: истина, добытая путём собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность. Большие возможности на этом пути открывает внедрение в учебный процесс нового поколения интерактивных учебных пособий, вынуждающих обучаемых постоянно отвечать на вопросы, поддержать обратную связь, -специализированных компьютерных программ, мультимедийных обучающих систем, постоянно текущего тестового контроля достижений.

Среди многообразия путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных интересов, выделим увлечённое преподавание, новизну учебного материала, использование новых и нетрадиционных форм обучения, обучение с компьютерной поддержкой, применение мультимедиа-систем,  использование  интерактивных компьютерных средств, тестирование знаний, умений, показ достижений обучаемых.

Персональный компьютер сегодня одно из самых мощных и эффективных из всех существующих технических средств обучения, позволяющее заметно повысить познавательную и творческую активность учащихся.Информационные технологии обучения создают новые возможности передачи знаний, оценки качества обучения и, безусловно, всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса.

В современных условиях главной задачей образования является не только получение участниками определённой суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий. Он подбирает игры к уроку, дидактический материал, индивидуальные задания, оценивает знания и развитие учащихся. Интегрирование обычного урока с компьютерным позволяет переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более инте¬ресным и интенсивным При этом компьютер не заменяет учителя, а только   дополняет его.

Информационная технология, составляющая основу электронного образовательного комплекса, позволяет каждому конкретному учителю с любым начальным уровнем пользовательских компьютерных навыков в рамках существующей классно - урочной системе организовать в полном объёме в каждом конкретном классе и для каждого конкретного ученика учебный процесс личностно - ориентированного обучения.

При составлении календарно тематического планирования учебного процесса на основе применения ЭОК необходимо иметь в виду, что наиболее оптимальное и эффективное использование всех дидактических и методических возможностей комплекса достигается только при организации обучения по технологической линии, включающей в себя (в зависимости от видов предполагаемых к использованию во время проведения урока информационного обеспечения) последовательное использование кабинетов 3 типов: обычного кабинета начальных классов, кабинета с экраном, компьютером и мультимедийным проектором, а также компьютерного кабинета.

В кабинете с проектором и экраном наиболее эффективным считается организация проведения:
1) уроков по передаче - усвоению новых знаний, умений и навыков, т.к. именно на этапе восприятия - усвоения особенно важна наглядность, доступность и комфортность подачи материала;
2) уроков обобщающего повторения после изучения большой темы;
3) групповые консультации по ошибкам, допущенным при проведении контрольных мероприятий более чем 50 % учащихся класса.

В компьютерном кабинете рекомендуется организовывать:
1) уроки по закреплению знаний ( обобщения и систематизации) по темам, требующим применения   методов закрепления в виде выполнения тренировочных   упражнений и тестов;
2) уроки контроля в виде организации компьютерного тестирования;
3) уроки коррекции по выполнению индивидуальных заданий по восполнению индивидуальных пробелов в знаниях учебного материала.

Примерный график загрузки кабинетов с техникой в соответствии с
технологической линией на основе программно-методического
комплекса " Семейный наставник"
Дисциплина " Русский язык"


Класс 4

Всего часов: 102 часов (исходя из расчёта 3 часа в неделю)

В том числе:  
Обычный класс-кабинет   45 часов
Компьютерный кабинет 38 часов
Класс с видеопроектором и экраном 19 часов



Программно-методический комплекс "Семейный наставник"

В школе есть программно-методический комплекс диск "Семейный наставник. Русский язык. Начальная школа.4 класс". В этом диске есть разделы: "Диагностика", "Диктанты", "Коррекция", "Уроки и экзамены", "Работа над ошибками", " Рекомендации". В разделе "Диагностика" даны диагностические тесты по темам. В разделе "Рекомендации" - уточняющая диагностика. В разделе "Диктанты" даны диктанты по всем темам. В разделе "Коррекция" можно провести диагностику по разделу и коррекцию по разделу. В разделе "Работа над ошибками" дается работа над ошибками по частям. А в разделе "Уроки и экзамены" можно провести тестирование по тематическому изучению, по тематическому повторению, по тематическому самоконтролю и экзаменационные тесты по всем темам.

Режим тестирования:

1) изучение;
2) фиксированный тренинг;
3) произвольный тренинг;
4) фиксированный самоконтроль;
5) произвольный самоконтроль;
6) самоконтроль с поощрением;
7) контроль.

Планы уроков с использованием ПМК "Семейный наставник"

УРОК ПОВТОРЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО

ТЕМА: Разделительные Ъ и Ь.

ЦЕЛИ:
1. Усовершенствовать умения употреблять  в  словах  разделительные Ъ и Ь.
2. Отрабатывать правописание слов с приставками и предлогами.
3. Повышать,  используя   информационную технологию, мотивацию  и     интерес  к  изучению русского языка.
4. Развивать внимательность и орфографическую зоркость.
5. Воспитывать  у учащихся трудолюбие.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, диск "Семейный наставник"

ХОД   УРОКА.

1 .ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА К УРОКУ:

Учитель читает стихотворение:
Не чересчур ли ты добряк? -
Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак. -
Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?
Сформулируйте тему урока. (Разделительные Ъ и Ь.)
Запишем в тетрадях дату, классная работа, тему.

2. УПРАЖНЕНИЯ ПО ЧИСТОПИСАНИЮ.

Ии          Иии        Ииии
Купи   кипу    пик..    Кипу пик купи.

3. СЛОВАРНАЯ   РАБОТА.(компьютером  через проектор, диск. "Диктанты, правописание словарных слов, упр. 4")
Вет...р весело бежал по М...скве. Он шутил с прохожими, играл их ...деждой, гонял по д...рогам листья. Бежал он быстр.., словно хотел облететь нашу Родину за один день. (Найдите слова с приставкой. Как пишется приставка?)

Проверка через проектор.

4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

а) На доске написаны слова:   ПОДЪЕЗД, ВЫЕЗД, ПРИЕЗД, ОТЪЕЗД СЪЕЗД, ЗАЕЗД.

Что общего в данных словах? Какие различия в данных словах?

Разделите слова на две группы. Что особенного вы заметили в приставках?

После каких приставок пишется разделительный Ъ? А теперь вспомните, пожалуйста, когда пишется разделительный Ь? Приведите примеры.

Сделайте вывод:

Сравним наш вывод с выводом учебника, стр.28.

б) Работа по учебнику, стр.28, упражнение 58.

в) Учитель диктует слова. 1 вариант записывает только слова с мягким знаком, 2 вариант - с разделительным Ь, 3 вариант - с разделительным Ъ.

ГРОЗДЬЯ, ДЕНЬГИ, СЪЕХАЛ, ПОДЪЕЗД, РУЧЬИ, ПЕЧЕНЬЕ, ВАНЬКА,ПОЛЬКА, ОБЗЬЯНКА, ОСЕНЬ, ПЕНЬ,ОБЪЕХАЛ, ВАРЕНЬЕ, ПРЕДЪЯВИТЬ, ОБЪЯСНИЛ,СВИНЬЯ, КОЛЬЦА.

б.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ,
МЫ ХЛОПАЕМ РУКАМИ,
КИВАЕМ ГОЛОВОЙ.
МЫ РУКИ ПОДНИМАЕМ
И КРУЖИМСЯ ПОТОМ.
МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ,
МЫ ХЛОПАЕМ РУКАМИ,
КИВАЕМ ГОЛОВОЙ.
МЫ РУКИ РАЗВЕДЕМ
И ПОБЕЖИМ КРУГОМ.

6.РАБОТА НАД ЗАКРЕПЛЕНИЕМ ПРОЙДЕННОГО.

а) Работа с пословицами. На доске написаны слова, из которых нужно собирать пословицы.

РУКОДЕЛ...Ю, НЕ, УЧИ, БЕЗДЕЛ...Ю, УЧИ. (Не учи безделью, учи рукоделью)
СЕСТЬ, ЧТОБЫ, РЫБКУ, В, НАДО, ВОДУ, ЛЕЗТЬ. (Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.)
ГОНИ, ПЛЕТ..Ю, КОНЯ, В, ПОД.ЁМЕ, ГОРУ, НА(Не гони коня плетью на подъёме в гору)

Как понимаете смысл этих пословиц?

б) Написать текст, подставить пропущенные буквы. (ТЕКСТ ДАЕТСЯ КОМПЬЮТЕРОМ ЧЕРЕЗ ПРО-ЕКТОР.ДИСК. "ДИКТАНТЫ,ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С Ъ И Ь.УПР.17)
Наша сем-я из-ездила всю страну. Мы были в Поволж-е и в Забайкал-е, пролетали над Сибир-ю и отдыхали на балтийском побереж-е. Мы с сест¬рой давно привыкли к неожиданным от-ездам, раним под-ёмам и постоянным пере-ездам с места на место. Любопытствующим мы об-ясняем, что папа у нас офицер, и поэтому мы всегда в раз-ездах.

Проверка через проектор.

7. ОБОЩЕНИЕ, ИТОГ, ОЦЕНКА.

О чём говорили на уроке? Когда пишутся разделительные   Ъ и Ь? Оценки получают...

8. ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ.  Упражнение  61, стр.29. По компьютеру выполнять упр.1-16

в разделе " ДИКТАНТЫ"

УРОК ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗНАНИЙ (ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ) ПО ТЕМАМ, ТРЕБУЮЩИМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ЗАКРЕПЛЕНИЯ В ВИДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ТЕСТОВ.

ТЕМА: Обобщение знаний об именах прилагательных и имен существительных.

ЦЕЛИ:
1. Усвоить сходства и различия между   именем прилагательным и именем существительным.
2. Развивать умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные.
3. Воспитывать чувства радости за успех товарища.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютеры, диск " Семейный наставник"

ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА К УРОКУ.

На доске написаны следующие фразы: ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, КАКОЙ, ЧТО, КАКАЯ, КАКОЕ, КТО, КАКИЕ, ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ЧИСЛАМ И ПАДЕЖАМ, ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ЧИСЛАМ, РОДАМ, ПАДЕЖАМ.

О каких двух частях речи мы будем говорить?

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Что нового узнали из упражнения 361? Прочитайте чётко слова с пропущенными окончаниями.

З.УПРАЖНЕНИЯ ПО ЧИСТОПИСАНИЮ. жжЖЖжжжЖЖЖ ЖЖЖжжжЖЖжжЖж

4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Сравнение имён прилагательных и имён существительных. На доске написан план.

а) Что такое?
б) Что обозначает?
в) На какие вопросы отвечает?
г) Как изменяется?
д) Каким членом предложения чаще всего бывает? Какой части речи относятся эти фразы?
На доске появляется запись в два столбика:

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
1.Часть речи.1.Часть речи.
2. Предмет.2. Признак предмета.
3. Кто? Что?3. Какой? Какая? Какое? Какие?
4. Изменяется  по числамИзменяется по родам, числам, падежам и падежам
5.  Главным, второстепенным.5. Второстепенным


   
Чем сходны имя существительное и имя прилагательное? Чем различаются эти части речи?

Устно выполняют упражнение 360. Подберите существительные, укажите род, число у прилагательных.

5. ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ТЕСТОВ ПО КОМПЬЮТЕРУ.

Диск " Семейный наставник" , раздел "Уроки и экзамены". Тематическое повторение.

Грамматические признаки прилагательного.

Все дети садятся за компьютеры по 2 человека. Выполняют тренировочное тестирование. Учитель, соединяясь по сети с каждым компьютером, наблюдает за выполнением работы. Если ребята затрудняются ответом, учитель, задавая вопросы, направляет дальше. После выполнения нескольких тестов, выполняют ТЕМАТИЧЕСКИЙ САМОКОНТРОЛЬ, по теме ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО. В конце тематического самоконтроля выходит результат выполнения ( оценка знаний "материал усвоен отлично", "материал усвоен хорошо", "материал усвоен удовлетворительно", " материал не усвоен") По желанию учитель может ставить эти оценки в журнал.

6. ОБОБЩЕНИЕ, ИТОГ, ОЦЕНКА.

Чем сходны имя существительное и имя прилагательное? Чем отличаются?

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Упражнение 364.На домашних компьютерах выполнять такие же тесты.

УРОК КОНТРОЛЯ В ВИДЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

ТЕМА: Экзаменационный тест за 4 класс.

ЦЕЛЬ: Проверить усвоение пройденного материала за 4 класс.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютеры, диск " Семейный наставник"

ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА К УРОКУ.

2. ПОДГОТОВКА   К   ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ТЕСТА.

Выполняете экзаменационный тест за 4 класс по правописанию, 1 вариант . От 80 до 96 заданий. Включён весь пройденный материал, если получите плохую оценку, можно будет пересдать в следующий раз, выполняя при этом 2 вариант тестирования.
ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ.

Компьютер оценивает знания: " материал усвоен отлично , материал усвоен хорошо , материал усвоен удовлетворительно", материал усвоен плохо". Учитель по сети смотрит оценки и ставит в журнал.

4. ОБОБЩЕНИЕ, ИТОГ УРОКА.

Мониторинг

Мониторинг учебной деятельности требует адекватных инструментов и технологий для его ведения. Для мониторинга важно как получение результатов оценки деятельности, так и накапливание и анализ. При этом, чем больше информационная база предварительных результатов оценки, тем точнее конечная оценка деятельности и полнее анализ результатов.
Этап оценки качества является одним из ключевых моментов учебного процесса. Оценка результатов определяет, насколько точно соответствует, полученный результат поставленным ранее целям, каковы отклонения от поставленных целей, намечаются пути ликвидации отклонений, и планируется дальнейшая деятельность. Именно на этапе оценивания вносится корректировка в тактику и стратегию педагогической деятельности. В качестве инструментов мониторинга учебного процесса можно использовать методики, основанные на технологии тестирования. Технология тестирования, в отличие от традиционных способов оценки качества   образования, позволяет:

1) значительно сократить временные рамки, необходимые  на  обработку  результатов  контрольной проверки знаний,
2) автоматизировать процесс   проверки   ответов,
3) свести    к минимуму   субъективное    влияние преподавателя    на    результат   измерения.

Можно выделить два вида тестирования: компьютерное и бланочное. Я в своей работе использую оба вида тестирования. У меня есть бланочные тесты по всем темам 4 класса по русскому языку.

Компьютерное тестирование обладает рядом преимуществ:

1) возможность интегрировать в текстовых заданиях,
2) автоматизировать   процесс   проверки   результатов проведения контрольного измерения,
3) строить  и   проводить адаптивные тесты,  сложность   заданий, в   которых   варьируется (повышается    или понижается) в зависимости от ответов тестируемого,
4) реализация компьютерного тестирования позволяет    централизовать обработку    результатов тестирования и хранение тестовых заданий и статистических данных по результатам тестирования.

Реализация компьютерного тестирования возможна при наличии:

1) информационно-педагогической   модели   тестирования,
2) соответствующего   компьютерного   обеспечения,    которое реализует информационно-педагогическую    модель.

Некоторые   результаты тестирования:
В классе всего 18 учащихся, из них - 6 ударников, татарский класс, усвоение материала низкое. По теме "Грамматические признаки имени существительного" тестирование провели 4 раза. В 1-м тестировании участвовало 16 учеников.

Результаты следующие:

"2" - 5 уч. - 31,3 %
"3" - 3 уч. - 18,8 %
"4" - 6 уч. - 37,5 %
"5" - 2 уч. - 12,5 %

В 4-м тестировании участвовало 12 учеников (на "4" ответившие 5 учеников болели).
"2" - 3 уч. - 25 %
"3" - 6 уч. - 30 %
"4" - 2 уч. - 16 %
"5" - 1 уч. - 8%.



По теме "Грамматические признаки имени прилагательного" тестирование провели тоже 4 раза. В 1-м тестировании участвовало 15 учеников. Результаты следующие:

"2" - 7 уч. - 46,6 %
"3" - 2 уч. - 13,3 %
"4" - 4 уч. - 26,6 %
"5" - 2 уч. - 13,3 %


В 4-м тестировании участвовало  17 учеников.

"2" -4 уч. -23,5 %
"3" -6 уч. - 35,3 %
"4" -5 уч. - 29,4 %
"5" -2 уч. - 11,8 %



Вывод: Динамика положительная

Если посмотрим по этим же темам результаты отдельных учеников:

По теме " Грамматические признаки имени существительного" у ученика Сафиуллина Нияза результаты следующие: 1-й раз ответил на 18 вопросов из 40, 2-й раз - на 20 вопросов, 3-й раз - на 21 вопрос, а 4-й раз - на 23 вопроса.



По теме " Грамматические признаки имени прилагательного" Хайдаршина Залия ответила: 1-й раз - на 7 вопросов из 50 вопросов, 2-й раз - на 8 вопросов, 3-й раз - на 10 вопросов, 4-й раз - на 11 вопросов (самые слабые ученики).



 Вывод: Применение тестирования на уроках русского языка даёт возможность ученику:
- показать   наилучшим   образом   свои   знания,
- ликвидировать обнаруженные пробелы в освоении школьной    программы.

Контроль знаний с помощью тестов позволяет учителю получить объективную информацию о владении учащимися определённым набором знаний, умений и навыков для продолжения образования, а также об уровне   этих знаний.

Использование новых технологий в учебном процессе приводит к развитию новых педагогических методов и приёмов, изменению стиля работы учителей, решаемых ими задач, повышает познавательную и творческую активность учащихся.

Литература:

1. Методический сборник №1, Барашкова Е.В., заместитель директора по научно-методической работе, 2005 г.
2. Педагогика. 100 вопросов, 100 ответов. Подласый И.П. - М., Владос/пресс, 2006 г.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.