'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Организация деятельности учителя начальных классов на уроках математики и русского языка с использованием информационных технологий ::
     
():  
:  
-
: , 29 2024
" . "

Организация деятельности учителя начальных классов на уроках математики и русского языка с использованием информационных технологий

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их наложили определённый отпечаток на развитие личности современного ребёнка.

Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывает большое влияние на воспитание ребёнка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

Начиная учиться в школе, он может почувствовать определённый дискомфорт. Низкая технологическая оснащённость сегодняшней школы, устаревшие учебные программы и методические приёмы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, поэтому нужно искать более современные способы обучения. Одним из них является компьютер. Он обладает уникальными возможностями, широко распространен и апробирован в школах индустриально развитых держав.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора современный компьютер вместе с тем является для ребёнка тем равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочных миров и персонажей, компьютер играет всё большую роль в досуговой деятельности современных детей и в формировании их психофизических качеств и развитии личности. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Обучающие и развивающие компьютерные игры служат для усвоения и закрепления школьной учебной программы по математике и русскому языку. Они представляют собой игровую среду на экране компьютера,  напоминающую мультфильм.  Ребёнок выполняет определенные практические действия, используя свои способности, знания, навыки. Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяет ребёнку усваивать материал как бы незаметно для себя. Благодаря высокой скорости ввода информации обучение может происходить в интенсивном режиме, а различные звуковые и графические эффекты не только вызывают эмоциональный подъём, но и позволяют снять напряжение и расслабиться. Обучающие игры: "Мышка Мия спешит на помощь", " Веселая математика", " Путешествие в информатику" включают в себя задания по математике разных уровней сложности на сложение и вычитание, умножение и деление, дроби, уравнения сравнения величин, линии и фигуры и т.д. Игры "Волшебный букварь", " Баба Яга учится читать", " День спящего дракона" помогают познакомиться с буквами и освоить чтение. Использование программно-методического комплекса из серии "Семейный наставник" - "Русский язык.", "Математика." для 2,3,4 классов позволяет повысить интенсивность обучения благодаря высокой скорости введения и обновления информации и отказа от утомительного процесса переписывания текста.

Учителю отводится очень важная роль. Он подбирает игры к уроку, дидактический материал, индивидуальные задания, оценивает знания и развитие учащихся. Интегрирование обычного урока с компьютерным позволяет переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным.

При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

Какие же уроки можно проводить с применением информационных технологий?

• Уроки по передаче- усвоению новых знаний, умений и навыков, т. к. именно на этапе восприятия-усвоения особенно важна наглядность, доступность и комфортность подачи материала. Важным является и то, что можно по-новому организовать первичную  проверку  понимания  изучаемого материала путём выполнения на экране тренировочных тестов и упражнений;
• Уроки обобщающего повторения после изучения большой темы, т.к. в этом случае в рамках
одного урока можно оптимально активизировать деятельность учащихся, организовав пропедевтический контроль уровня усвоения материала в начале урока  путем    выполнения  на экране тренировочных тестов и упражнений, а затем повторить ту же процедуру в конце занятия.
• Групповые консультации по ошибкам, допущенным при проведении контрольных мероприятий более чем 50% учащихся класса;
• Уроки по закреплению знаний (обобщения и систематизации)   по темам, требующим применения методов закрепления в виде выполнения тренировочных упражнений и тестов
• Уроки контроля в виде организации компьютерного тестирования
• Уроки  коррекции  по выполнению индивидуальных заданий  по  восполнению  индивидуальных пробелов в знаниях учебного материала;
• Индивидуальные  консультации  по  исправлению индивидуальных ошибок, допущенных при проведении контрольных мероприятий

Самостоятельная домашняя работа выполняет следующие функции:

• увеличение   познавательной  активности   и организация учебно-познавательной поисковой деятельности учащихся, полностью контролируемой и направляемой учителем;
• осуществление  полной  индивидуализации  и дифференциации на основе выполнения подготавливаемых учителем индивидуальных заданий, обеспечивающих  соблюдение  принципа   посильности   и развития интереса к предмету, контроль за выполнением которых выполняет компьютерная программа;
• формирование   информационной   культуры учащихся.

ПЛАН УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ Л.Г.ПЕТЕРСОН "МАТЕМАТИКА. 4 КЛАСС. ЧАСТЬ Г

Тема.  "Деление  на двузначное  и трехзначное число".

Цели.
- Создание условий для формирования навыков деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число; для закрепления знаний о взаимосвязи действий умножения и деления; для закрепления навыков решения уравнений.
- Способствовать развитию познавательного интереса к математике через применение компьютера.
- Создание условий для развития умений анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, обосновывать, делать выводы, контролировать себя.
- Воспитание чувства взаимопомощи,взаимосотрудничества.

Оборудование:
- таблицы
"Алгоритм деления на однозначное число", "Алгоритм деления на двузначное число";
- компьютер,  диск  "Мышка  Мия  спешит  на помощь";
- проектор, экран;
- учебник "Математика. 4 класс. 1  часть."

Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности.
Учитель приветствует детей, настраивает их на работу.
Дети садятся, открывают тетради и записывают дату, название работы (классная).

2. Актуализация знаний и мотивация.

1) Работа в парах.
Задание: обсудите, на какие группы можно разбить эти выражения (на экран через проектор выводятся данные выражения)
536:4     312:3     7552:236
462:2     968:44
Ответ: деление на однозначное число, деление на двузначное число, деление на трехзначное число.

2) Самостоятельная работа.
Задание: нужно    выполнить деление в столбик.
Для этого вспомните алгоритм письменного деления.
На экране появляется опорная схема:
1. Найти первое неполное делимое.
2. Определить число цифр в частном.
3. Найти цифры в каждом разряде частного.
3) Выполнение задания в тетради.
536:4    462:2    312:3    968:44    7552:236
4) Проверка выполнения задания (с экрана)
536:4=134    462:2=231      312:3= 104
968:44=(?)    7552:236=(?)
Как можно доказать, что вы решили правильно?
- Проверить.
Как проверить деление?
- Действием умножения. (Чтобы найти делимое,
нужно делитель умножить на частное)
- 134x4=536         231x2=462      104x3=312
44x?=968
236x?=7552

3. Постановка учебной задачи.
1) Почему не смогли решить примеры?
- Не умеем делить на двузначное число, на трехзначное число.
Какова цель нашего урока?
- Научиться делить многозначное число на двузначное, на трехзначное.
Какова тема урока?
- Деление на двузначное   и трехзначное число.
2) Открывается тема урока:
" Деление на двузначное   и трехзначное число".

4."Открытие" детьми нового знания.
1) Каким способом вы предлагаете найти значения этих выражений?
- Построить алгоритм деления на двухзначное и трехзначное число       по аналогии с алгоритмом деления на однозначное число.
Что нужно сделать сначала?
2) - Сделать прикидку.
- Проверим:
960:40= 24
Что сделать затем?
- Найдём первое неполное делимое, отделим его
точкой.
96., т.к. 9 меньше 44 (Первое неполное делимое - 96).
- Определим число цифр в частном и поставим столько же точек в частном.
- В частном - двузначное число, т.к. первому неполному делимому в частном соответствует одна цифра, а каждой следующей цифре (после точки) в делимом соответствует одна цифра в частном.
Сверяем количество цифр в частном с количеством цифр в числах, полученных с помощью прикидки: 24 - двухзначное число.

- Находим цифры в каждом разряде частного.
- Делим десятки: 96:44      90:40       2
- Проверяем:   44x2=88
- Находим остаток: 96-88 = 8, 8 меньше 44
- Получилось 2 (остаток 8 десятков).
- Делим единицы: 8 десятков да 8 единиц = 88 единиц - второе неполное делимое.
88:44     80:40=2
- Проверяем: 44x2= 88 .
- Находим остаток: 88-88=0, 0 меньше 44.
- Читаем ответ: частное равно 22.
- Проверяем: 22 - число, близкое к 24.
3) Сравните свой вывод с выводом учебника на странице 37.

5. Первичное закрепление.
1) Повторите алгоритм деления на двухзначное число.
На экране появляется опорная схема:
1. Сделать прикидку.
2. Найти первое неполное делимое.
3. Определить число цифр в частном.
4. Найти цифры в каждом разряде частного.
5. Найти остаток (если он есть).
2) Попробуем применить этот алгоритм к делению на трехзначное число.
Выполнение примера 7552:236 с комментированием ( хоровое проговаривание).
3) Вывод: алгоритм применим для деления  на трехзначное число.
4) Выполнение  задания   № 1 (1 столбик) стр.38 - письменно в парах.
5) Выполнение задания № 1 (2 столбик) стр.38 - с комментированием детьми, которые испытывают затруднения.
Сильные дети в это время могут выполнять задание №2 стр.38.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
1) Выполнение   задания № 1 (3 столбик) стр.38.
2) Самопроверка по эталону.
3) Сильные дети выполняют задание на компьютере "Взломщик" (4 уровень).

7. Включение в систему знаний и повторение.
1) Сильные дети выполняют задание № 4 стр.38.
2) Остальные дети выполняют в парах задание на компьютере "Летающие мухи" (уровень 3).

8. Итоги урока.
1) - Чему учились на уроке? (Делить на двузначное и трехзначное число)
- Каким способом получили новый алгоритм? (По аналогии с алгоритмом деления на однозначное число)
- К какому выводу пришли? {Делить так же, как делили многозначные числа на однозначные.)
- Что нужно сделать, чтобы знать частное приближенно? (Прикидку)
- Как оцениваете свою работу?

9. Домашнее задание.
Для сильных детей - № 9 стр.39.
Для остальных - № 1(4 столбик) стр.38.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.