'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Воспитание информационной культуры школьников ::
     
():  
:  
-
: , 28 2024
" . "

Воспитание информационной культуры школьников

В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологии работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией.

Расширить знания и умения по информационной культуре, призвана школьная информатика. Информатика - предмет относительно новый, он появился в расписании не так давно. С этой учебной дисциплиной связано много ожиданий. Ведь современным школьникам нельзя отставать от своего века.

Одна из важнейших задач образования - научить ребенка выражать свои мысли устно и письменно. Современные информационные технологии позволяют легко соединять в одном документе написанный и произнесенный текст, графические и видеоизображе¬ния, создавать линейные тексты и делать ссылки на другие электронные документы. В нашей школе проводятся внеклассные мероприятия с использованием компьютерной техники и программных продуктов. Хотелось бы привести наиболее удачные и интересные.

Создание гипермедиа-сочинения или интерактивного сообщения. Принципиальной новизной обладает процесс изменения, исправления, совершенствования сочинения. Обычные операции вставки, перестановки фрагментов, иллюстрирования выполняются мгновенно. Это открывает возможность для принципиально нового дидактического подхода, при котором улучшение, совершенствование сочинения оказывается процессом не менее, а иногда и более увлекательным, чем само написание. При этом позиция учителя преобразуется из критической (регистрирующей ошибки) в сотрудничающую - учитель советует, как улучшить сочинение, помогает сделать это, обсуждает результат. Обычно такие работы разрабатываются с помощью WKRK.

Мультимедиа-выступление

Выступления с опорой на мультимедиа-презентацию повышают эффективность коммуникации докладчика с аудиторией. В ходе такого выступления учащийся или учитель демонстрируют на экране предварительно подготовленные текст, фотографии, видеофильмы, динамические компьютерные модели, мультипликацию. Мультимедиа-выступление также может сопровождаться необходимым звуковым рядом. Повышение эффективности выступления происходит за счет представления главных положений выступления, использования наглядного сопровождения, возможности для слушателей по ходу выступления учителя готовить конспекты в тетрадях или на компьютере, в дальнейшем слушатели могут переработать эти конспекты, используя общедоступные источники информации в сети Интернет. Поддержка выступления тезисами, цитатами, изображением и звуком позволяет лучше организовать речь и помочь ученику, которому трудно выступать перед аудиторией.

Тестирование

Компьютер может легко превратиться в тестовую лабораторию, оценивающую не только знания учащихся, но и профориентацию, психические особенности, характер. Школьный психолог не остается в стороне, для учеников 9-10 классов разрабатываются тесты. Сами учащиеся тоже ведут активную работу по поиску интересных психологических тестов (благо есть возможности Интернета) и разработке их в тестовой программе для использования на классных часах. Учитель и учащиеся мгновенно получают результат тестирования. Компьютер осуществляет предъявление теста, фиксацию результата, реализует связанные с этим алгоритмы (возврат к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничение времени на тест и т. д.). Открытые тестовые системы дают возможность учителю создавать новые тесты или изменять существующие.

Размещение в Интернете достаточно полной информации о школьной жизни играет существенную роль для реализации модели открытой школы. Школьный сайт - это своего рода визитная карточка школы. Создавая свою страничку, пользователь получает возможность поделиться самым интересным из того, что происходит в школе, сопроводить эту информацию фотографиями и рисунками. Как правило, на страницах школьного сайта посетителей знакомят с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, ее коллективом, расписанием занятий и планами мероприятий, образовательной деятельностью школы, техническим оснащением, возможностями получения дополнительных образовательных услуг через кружки, клубы, спортивные секции. Школьный сайт постоянно обновляется, возникают новые идеи, к работе по школьному сайту подключаются всё больше новых ребят.

Школьная газета

В школе работают две независимые редакционные коллегии. Продуктами их деятельности являются школьная ученическая газета "Вестник содружества" и газета научного общества учащихся "Мечты сбываются...", разработанные с помощью программы Microsoft Office Publisher. Статьи пишут сами ребята. Эти две газеты не являются конкурирующими, они дополняют друг друга, тематика статей строга распределена. Такое взаимодействие помогает расширить кругозор учащихся, выявить положительные и отрицательные моменты при публикации статей, осуществить тесный контакт с учителями при коррекции публикаций.

Интегрированный урок

Следующим направлением, способствующим развитию информационной культуры у учащихся, является интегрированный урок. Навыки, приобретённые по предмету "информатика", должны быть успешно применены на уроках других школьных предметов. При разработке системы интегрированных уроков учителю необходимо определить их цель, пересмотреть содержание изучаемого материала, выбрать методы, средства и формы организации обучения, адекватные поставленной цели, спрогнозировать результат.

Особую популярность в нашем районе приобрели проводимые учителями нашей школы открытые интегрированные уроки для учителей района и города. Интегрированные уроки математика - информатика, английский язык - информатика, русский язык в начальном классе - информатика и др. Такая форма урока нравится как учителям, так и ученикам. Интеграция может быть применена и при выполнении учащимися коллективных и индивидуальных творческих работ.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.