'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Проектирование урока с использованием ИКТ ::
     
():  
:  
-
: , 3 2024
" . "

Проектирование урока с использованием ИКТ

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

Реформирование системы образования нацелено на то, чтобы ученик действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов-исследователей, разработчиков программ, административных работников, т.е. в школе должны быть созданы условия для процесса познания, а не преподавания, как это было до сих пор при традиционном обучении.

Усилия школы должны быть направлены на выполнение социального заказа - подготовку выпускников, способных самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях и ситуациях.

Еще недавно решить эти задачи не представлялось возможным в силу отсутствия реальных условий для их выполнения при традиционном подходе к образованию и традиционных средствах обучения, в большей степени ориентированных на классно-урочную систему занятий.

Реально достичь цели образования,    призваны помочь новые педагогические и информационные технологии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях.

Как мы видим, возрастает роль и значимость информации как важнейшего фактора, определяющего характер и направленность развития педагогического процесса.

Традиционные способы информации - устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

Новое входит в нашу жизнь, не замечать, не осознавать этого мы не можем, а значит, нам нужно учиться использовать те многочисленные возможности, которые нам предоставляет расширившееся до неимоверных размеров информационное пространство.

К сожалению, следует признать, что многие из нас сегодня не готовы работать в новых условиях: мы уступаем своим ученикам в уровне владения компьютером, использования Интернета, совершенно беспомощны в компьютерной графике и веб-дизайне. В большинстве школ нет высококлассных преподавателей информатики, которые соответствовали бы запросам наших "продвинутых" учеников и были бы способны оказать профессиональную помощь учителям-предметникам.

Но, мне кажется, дело еще в том, что мы остаемся приверженцами классической школы, где доска и мел - главные средства обучения. Наши попытки использования современных информационных технологий, надо признать, еще очень робки и чаще не идут дальше того, что компьютер с проектором заменяет нам привычную наглядность на уроке: записи на доске, подобранные иллюстрации. И сам факт получения в пользование чуда техники - интерактивной доски - сразу не сделает учителя талантливее, урок продуктивнее, а ученика умнее.

В нашей школе создана хорошая материально-техническая база. Благодаря полученному гранту в рамках национального проекта "Образование", была приобретена интерактивная доска, обновлен компьютерный класс, в учебных кабинетах стационарно установлены экраны, мультимедийные проекторы и компьютеры. Все это создало предпосылки для активного внедрения ИКТ в процесс обучения.

Учитель, внедряющий в свою практику интерактивные средства обучения, должен не только сам быть уверенным пользователем ПК, уметь работать в Интернете, но и владеть методикой конструирования урока с применением интерактивного оборудования и мультимедийных ресурсов.

Накопленный опыт проведения уроков с использованием ИКТ позволяет сформулировать методические рекомендации по их проектированию.

1. Прежде чем приступать к разработке какого-либо урока, необходимо ответить на важные вопросы: кому это нужно и зачем? То есть определить контингент учащихся, его качественный и количественный состав. Необходимо учесть возрастную группу предполагаемой аудитории, уровень компьютерной грамотности и базовой подготовки в области знаний по предмету.
2. Определив целевую группу учащихся, нужно понять и сформулировать, какие цели и задачи мы ставим перед ними, какие навыки планируем у них сформировать, чему хотим обучить на данном конкретном уроке.

Обратите внимание, что целью является конечный результат данного урока, к которому вы стремитесь, в то время как задачи обучения - это этапы выполняемых работ, действия, которые вы совершаете для достижения поставленной цели.

Компьютер является лишь средством обучения, которые выполняет на уроке определенные функции.

3. Теперь  необходимо отобрать тематическое содержание урока, которое позволит данной группе достичь вышеназванных целей.

То есть нужно сформулировать основные критерии отбора темы, которые, по сути, будут являться кратчайшим путем достижения целей. Например, у нас целевая аудитория учащихся профильного гуманитарного 10 класса, которых нужно обучить работе с большими объемами информации, включая Интернет.

Итак, целевая аудитория - учащиеся 10 класса, базовое образование - гуманитарное, цель урока -формирование умений работать с большими объемами информации, включая Интернет.

Чтобы достичь этих целей, необходимо решить следующие задачи:

• сформировать у учащихся  навыки  владения компьютерной грамотностью;
• сформировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;
• сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий;
• сформировать навыки самообразования;
• сформировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением;
• сформировать навыки самоконтроля.

Как мы видим, основные цели урока направлены на формирование практических навыков, на то, чтобы научить ученика учиться.

4. Следующий этап - выбор формы обучения.

В России уже на протяжении двух столетий традиционен и привычен вербальный способ презентации нового материала почти на всех ступенях образовательной системы: учитель объясняет у доски, учащиеся пассивно воспринимают, делают записи в тетрадях, часто под руководством того же учителя. Такая форма обучения могла быть оправдана в условиях нехватки книг, учебников и прочего учебного материала и тех средств обучения, которые дают современные телекоммуникационные технологии.

Сейчас ситуация изменилась, отпала необходимость озвучивать знания, изложенные в книгах, но привычка (стереотип, менталитет?) вербально излагать и воспринимать новый учебный материал настолько крепка, что преподаватели с трудом представляют себе какой-либо альтернативный способ обучения.

Всем известны такие традиционные формы организации обучения, как лекции, семинары, зачеты, конференции, уроки. Однако технологические особенности ИКТ привносят свою специфику в традиционные формы обучения. В этом отношении у каждой школы свои возможности, часто весьма ограниченные. Я исхожу из того, чем реально располагает наша школа и мой учебный кабинет. Возможно проведение уроков в компьютерном классе, где осуществлено подключение к Интернету и есть возможность одновременной работы учащихся на двенадцати компьютерах. В кабинете литературы имеется один компьютер без подключения к сети, проектор, телевизор с видео и KVK-приставкой, видео- и мультимедиатека.

Прежде чем рассмотреть возможные формы обучения, нужно выяснить, какую учебную деятельность технически возможно организовать с использованием ИКТ?

Приведу конкретные примеры использования возможностей Интернета в учебных целях, которые можно применять как в традиционной организации обучения, так и при работе с новыми педагогическими технологиями.

Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы:

1) поиск информации - работа с  браузерами, базами  данных,
справочными системами и т. п.;
2) общение - электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции, ICQ и т. д.;
3) публикация в сети, создание веб-страниц, сайтов.

Рассмотрим, каким образом можно использовать эти возможности для организации учебной деятельности учащихся.

Поиск информации в Интерне-те может сопровождать такие виды учебной работы, как:

- написание рефератов;
- составление аннотированных ссылок;
- рецензия на сайт по теме;
- сбор мультимедийного материала к теме;
- иллюстрирование своих текстов материалами из Интернета.

К поиску информации можно отнести следующие виды учебных заданий:

- написание и защита рефератов разных видов на основе материалов  из сети:  реферат-обзор,
реферат-рецензия;
- анализ существущих в сети рефератов на данную тему;
- составление коллекции аннотированных  ссылок  Интернета   по теме;
- рецензия на сайт по изучаемой теме и ее презентация;
- "поиски сокровища".

Преподаватель  находит  (или прячет) где-то в сети интересный документ, который учащиеся должны отыскать с помощью поисковых систем, используя ключевые слова, формулируя другими словами заданную проблему;

- сбор мультимедиа-материалов к заданной теме (текст, иллюстрации, анимации, видео, аудио), подготовка презентации;
- иллюстрация найденного текста своими мультимедиа-материалами (графика, схемы, таблицы и т. д.).

Учитель может снабдить учеников необходимыми ссылками на нужные источники информации, а для этого ему самому необходимо хорошо знать ресурсы по своему профилю. Своим коллегам я бы рекомендовала использовать в работе feb-web.ru; rwb.ru; lib.ru; klassika.ru; gramota.ru; peoplelife.info.

Интернет расширяет границы общения, возможности учащихся найти занятие, отвечающее их интересам и расширяющее кругозор.

Важным событием для учащихся-краеведов в прошлом учебном году стало участие в республиканской читательской интернет-конференции "Казань в художественной литературе 20 века" по книге О. Ильиной "Канун Восьмого дня". Ученики  11 класса Ефимова Л. и Фахрутдинов Л. не только написали творческие работы, но и в течение двух месяцев знакомились с работами других участников, размещенными на сайте РМЦ "Сэяхэт", посылали отзывы на них, отвечали на вопросы. Такая форма проведения конференции вызвала неподдельный интерес, значительно расширила круг их общения, стимулировала творческую активность. "Я уже принимала участие научно-практических конференциях, но эта - совсем другое дело, -делится впечатлениями Люба Ефимова.- Очень приятно увидеть свое сочинение на сайте конкурса, интересно следить за тем, как появляются все новые и новые участники, знакомиться с их работами и самое главное - иметь возможность любому из них задать вопрос, высказать свое мнение. По-моему, организаторы нашли очень интересную форму проведения, которая должна понравиться моим ровесникам".

Представление и обобщение опыта современного учителя также получило новые способы и возможности.

Ежегодно издательским домом "Первое сентября" проводится Фестиваль педагогических идей "Открытый урок", размещающий присланные работы на сайте фестиваля, который является одним из самых посещаемых сайтов педагогической направленности. Доступно стало и для провинциальных учителей участие в различных Интернет-педсоветах и форумах, что значительно расширяет круг профессионального общения, дает возможность получить компетентный ответ на любой методический, педагогический и правовой вопрос.

Интернет предоставляет ученику возможность дистанционного обучения, участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах, учителю -возможность прохождения курсов повышения квалификации, участия в конкурсах.

Интересная и привлекательная для учащихся форма работы -публикации в Интернете:

• создание тематических веб-страниц индивидуально и в мини-группах (совместное творчество - одна из наиболее популярных в сети моделей. Учащиеся пишут совместные тексты, создают учебные пособия и т. п., предоставляя всем желающим возможность увидеть и оценить их творчество);
• публикация исследовательских и реферативных работ на школьном сайте;
• создание банка данных о литературных  и краеведческих   находках учащихся, банка познавательных игр и учебных упражнений.

Реальная деятельность, объединившая учащихся, -создание сайта школьного литературно-краеведческого Музея книги "Чистопольские страницы", работа над которым ведется в течение этого учебного года. Приступая к этому проекту, ни я сама, ни ученики не предполагали, насколько это кропотливая, трудоемкая, но и увлекательная работа. По мере разработки проект сайта усложнялся, увеличивался объем информации, размещаемой на нем, появлялись новые дизайнерские решения. Осенью 2007 г. исполнится 20 лет со дня выхода в свет книге "Чистопольские страницы". Надеемся, что к этому времени сайт ее музея, содержащий и саму книгу, и рассказ о школьном музее, исследования и находки учащихся будет размещен в сети.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.