'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Компьютерная компетентность учителя - важнейшая составляющая при прохождении процедуры аттестации ::
     
():  
:  
-
: , 2 2024
" . "

Компьютерная компетентность учителя - важнейшая составляющая при прохождении процедуры аттестации

В настоящее время в нашем обществе процессы информатизации стали одними из интенсивно развивающихся. Информатизация общества ставит задачу информатизации образования, для чего необходимы квалифицированные кадры для всех областей общественной жизни, в том числе для системы образования.

Поэтому одной из основных целей информатизации образования является подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и соответствующей информационной культурой, чтобы они были психологически готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием, а также активно участвовали в информатизации своего образовательного учреждения и общества в целом.

Успешность реформирования образования в сфере современных информационных технологий зависит от активности участия в этом процессе всех работников сферы образования, в первую очередь -учителей-предметников. Именно эффективное использование новых информационных технологий в образовательном процессе, создание в учебном заведении единой информационной среды позволят перейти к новой современной концепции образования.

Показателем высокого профессионализма современного учителя считается компьютерная компетентность. Компьютер в сфере образования выступает в разных функциях: как предмет изучения, как средство в учебно-воспитательном процессе, как компонент системы педагогического управления, как компонент управления образовательным учреждением, как средство научно-педагогической деятельности.

Неотъемлемой составляющей профессиональной деятельности педагогического работника, работающего в сфере образования является прохождение процедуры аттестации через определенный промежуток времени. Ежегодно планка требований, предъявляемая к профессиональной деятельности учителя, завышается. На данный момент недостаточно безупречного знания преподаваемого материала, знания в области педагогики, психологии. Чтобы шагать в ногу со временем, на сегодняшний день учителю необходимо овладевать и успешно применять в своей практике информационно-компьютерные технологии. Для составления полноценной картины деятельности аттестуемого разработаны и успешно применяются положения МО РФ и МО и Н РТ, критерии оценивания профессиональной деятельности. На наш взгляд, к параметрам всестороннего оценивания профессиональной компетенции учителя необходимо добавить следующие компоненты:

• овладение основами работы на персональном компьютере;
• умение использовать мультимедийные информационные ресурсы;
• овладение основами работы в сети Интернет.

Развитие информационных технологий и электроники позволяют учителю использовать в процессе обучения не только печатные издания - книги, журналы - но и мультимедиа ресурсы: аудио- и видеокассеты, электронные учебники и энциклопедии, записанные на СК-дисках или хранящиеся на образовательных серверах в Интернете.

В новых условиях профессиональная карьера любого педагога зависит от того, насколько он способен своевременно находить и получать, воспринимать и использовать новую информацию в учебном процессе. А для этого современный учитель должен развивать в себе умение управлять образовательным процессом и оценивать получаемую информацию. Важно отметить возможность непрерывного образования человека в течение всей жизни, когда педагог может самостоятельно увеличивать недостающие профессиональные и общекультурные знания.

В данном аспекте информационно-образовательная деятельность становится своего рода индикатором уровня сформированности отдельных элементов профессиональных возможностей педагога, и тем самым, став мотивом, актуализирует потребность в совершенствовании учителем своих профессиональных компетентностей, которые могут рассматриваться сегодня как определенный гарант профессионального успеха и профессиональной значимости педагога.

С целью популяризации опыта педагогов, внедряющих информационные компьютерные технологии в учебный процесс, стимулирования профессионального роста и повышения квалификации педагогических работников специалистами филиала республиканского центра информационно-методического обеспечения и контроля в области образования в Бавлинском муниципальном районе и отделом образования был проведен районный конкурс среди учителей-предметников общеобразовательных учреждений "Лучший урок с использованием информационных компьютерных технологий".

Вышеобозначенный конкурс, проведенный в период с 15 января по 20 марта 2007 года, вызвал огромный интерес в среде учителей, о чем свидетельствует количество заявок на участие в конкурсе (17). С целью объективного подведения итогов конкурса жюри обозначило предметные направления: начальные классы, гуманитарное направление, математический цикл, предметы естественного цикла.

Главным лицом - проводником информационной образовательной среды является учитель. Именно учитель решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть использованы средства информатизации в учебном процессе. Овладение информационно-компьютерными технологиями стало большим шагом вперёд в профессиональном росте, позволило достичь новых высот. Это и успешная аттестация учителей на более высокую категорию, и победы в различных конкурсах. Сама жизнь поставила школу перед необходимостью более широко использовать информационные технологии. Возможность участия в конкурсах подтолкнула к тому, что всё больше и больше учителей общеобразовательных учреждений стали осваивать компьютер, привлекать учащихся для реализации учебных задач.

В рамках проведенного конкурса определились лидеры в различных предметных направлениях:

• гуманитарный цикл: Малахова ТА, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №2 (28 баллов);
• начальные классы: Гимадиева Н.М., учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ гимназия № 4 (26 баллов);
• естественный цикл: Подавалов А.Н., учитель высшей  квалификационной категории МОУ СОШ № 6 (24 балла);
• математический цикл: Шафиков Н.Р., учитель МОУ гимназии № 4 (21 балл).

Абсолютным лидером стала Малахова ТА, продемонстрировавшая урок истории в 11 классе на тему: "Общественно-политическая жизнь в СССР в сере¬дине 40-х - начале 50-х гг.". Урок представлял из себя целостную систему педагогических задач, которые учитель успешно реализовал, использовав наибольшее количество интерактивных средств обучения:

- компьютерное тестирование в программе "Super Test";
- поиск информации в ресурсах сети Интернет;
- демонстрация подготовленной преподавателем презентации.

Практическая ориентированность проведенного специалистами филиала РЦИМК конкурса направлена на повышение эффективности обучения учащихся, стимулирование мотивации педагогов к использованию современных информационных технологий в педагогической деятельности.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.