'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Программа элективного курса "Издательские технологии в школе" ::
     
():  
:  
-
: , 2 2024
" . "

Программа элективного курса "Издательские технологии в школе"

Объем различных форм учебной работы:
Всего аудиторных   занятий: 128 ч.
В том числе
Практические занятия: 84 ч.
Семинары: 11ч.
Другие формы 10 ч.

Пояснительная записка

Данные элективные курсы составлены на основании информационного письма Минобразования России от 13.11.2003г. №14-51-277/13 об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования.

В соответствии с одобренной Минообразования России Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных и элективных. Каждый из этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения.

Элективные курсы связаны прежде всего с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы "компенсируют" во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.

На уроках информатики в основной школе учащиеся были ознакомлены с простейшими возможностями прикладных программам программного обеспечения персонального компьютера, входящих в пакет Microsoft Kffice. Учащиеся могли набрать текст в текстовом редакторе, выполнить построение простейшего рисунка в графическом редакторе Paint, выполнить элементарные расчеты в электронных таблицах. В данном курсе повторяется старый материал, но на новой основе: знакомство учащихся с основами издательского дела.

Курс рассчитан на изучение в 10-11 классах средней школы, тем самым отводиться по 64 часа (2 часа в неделю) в каждом классе.

Курс состоит из 11 основных разделов:

1. Культура. Информация. Общество.
2. Издательское дело в среде текстового процессора   Word.
3. Знакомство с настольной издательской системой PageMaker.
4. Основы компьютерного делопроизводства.
5. Компьютерная графика.
6. Работа    с    изображениями    в    системе Photoshop.
7. Цифровые фотокамеры.
8. Создание презентаций PowerPoint.
9. Создание баз данных в среде Access.
10.Компьютерные сети. Web-дизайн.
11.Мультимедийные проекты.

Предложенные элективные курсы обеспечивают:
- межпредметные связи с литературой (в написании статей для газеты), технологией (бизнес-план по реализации  продукции  и  расчета  себестоимости выпуска печатного издания), искусством (дизайн издания, обработка фотографий, рисование необходимых атрибутов) и информатикой (работа в прикладных программах на ПК);
- приобретение школьниками навыков работы в программах  Page Maker,  CorelKraw для  верстки печатной продукции;
- приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.

Цели курса:

1. научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые проекты;
2. познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части издательского дела;
3. реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования, верстки печатного издания;
4. сформировать элементы  информационной  и телекоммуникационной компетенций конструирования печатных изданий.

Задачи курса:

1. познакомить с видами печатных изданий, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
2. сформировать навыки элементарного проектирования, верстки издания;
3. научить  основам  работы  с  программами Page Maker, PhotoShop, CorelDraw, NamoWebEditor;
4. сформировать навыки  работы  в коллективе при создании комплексного проекта.

Методы обучения:

Основная методическая установка курса - обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию печатного издания.
Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Кроме индивидуальной работы применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности - авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников. Решение данной задачи обеспечено наличием в программе курса следующих элементов данных компетенций:

1) социально-практическая значимость компетенции (для чего необходимо создавать печатное издание);
2) личностная  значимость  компетенции  (зачем ученику необходимо быть компетентным в области верстки издания);
3) перечень реальных объектов, относящихся к данным компетенциям (статья, газета, буклет, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.);
4) знания, умения и навыки, относящиеся к данным объектам;
5) способы деятельности по отношению к данным объектам;
6) минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере данной компетенции;
7) индикаторы - учебные и контрольно-оценочные задания по определению уровня компетентности ученика.

Формы организации учебных занятий

Основной тип занятий - практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Единицей учебного процесса является блок уроков (раздел). Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части. В предлагаемой программе количество часов на изучение материала определено для блоков уроков, связанных с изучением основной темы. Внутри блоков разбивка по времени изучения производится учителем самостоятельно.

Каждая тема курса начинается с постановки задачи - характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам.

Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта - графического файла, газеты, рекламного буклета, презентации журнала, библиотеки печатных изданий, сайта и т.п.

Далее проводится тренинг по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта, например фотоколлажа.

В ходе обучения учащимся периодически пред¬лагаются короткие (5-10 минут) контрольные работы на проверку освоения изученных способов действий. Проводятся краткие срезовые работы (тесты, творческая работа) по определению уровня знаний учеников по данной теме. Выполнение контрольных способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысливание материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.

Регулярное повторение способствует закреплению изученного материала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствует устранению весьма распространенного недостатка формализма в знаниях учащихся - и формируют научное мировоззрение учеников.

Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию какого-либо издания. Выполнение проектов завершается их защитой и рефлексивной оценкой.

Планируемые результаты курса

В рамках данного курса учащиеся должны овла¬деть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

1. знать  принципы  и  структуру  издательского производства, формы предоставления и управления информацией в издательском деле;
2. уметь найти, сохранить и систематизировать информацию из сети Интернет, печатных изданий с помощью имеющихся технологий  и  программного обеспечения;
3. уметь  спроектировать  и  сверстать  газету объемом 4-8 страниц на заданную тему;
4. владеют способами   работы  с  изученными программами (Page Maker, PhotoShop, CorelDraw, Namo WebEditor);
5. знать и уметь применять при создании своего проекта    основные принципы дизайна;
6. владеть  необходимыми  способами  проектирования, создания, верстки   печатного продукта;
7. знать все виды изданий, производить анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;
8. владеть приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению печатного продукта;
9. иметь положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных изданий;
10.иметь опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного проекта;
11.осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по издательским технологиям.

Способы оценивания уровня достижений учащихся

Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (издания, фотографии, буклеты, презентации и т.п.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по его созданию. Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога - обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта - создаваемого издания.

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

1) текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
2) взаимооценка учащимися  работ друг друга или работ, выполненных в группах;
3) публичная  защита  выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);

Качество ученической продукции оценивается следующими способами:

1) по количеству творческих элементов в печатном издании;
2) по степени его оригинальности;
3) по относительной новизне статей в газете для ученика и его одноклассников;
4) по практической пользе печатного продукта.





Содержание:

1. Культура. Информация. Общество. - 4 часа. Роль и значение информации в развитии нашего общества. Причины перехода нашей цивилизации от индустриальной фазы развития к информационной. Информатизация общества. Информационная культура: причины возникновения, ее основные цели и задачи, роль в деле формирования общества нового типа.
Лекция - "Информация и общество" с использованием презентации (1ч)
Практика - работа с таблицей на ПК "Становление информационного общества" с анализом учебного материала (1 ч).
Семинар - посещение типографий города, знакомство с профессиями, связанными с издательскими технологиями (1  ч).
Деловая игра  "Издательское дело - назначение" (1ч).

Литература для учителя

Информатика 10-11 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой, издательство "Питер", Санкт-Петербург, 2003 г.

Литература для ученика

1. Информатика  10-11   класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой, издательство "Питер", Санкт-Петербург, 2003 г.
2. Христочевский СА, Вихрев В.В., Федосеев АА, Филинов Е.Н. Информационные технологии: Пособие для 8-11 классов.- М.: АРКТИ, 2001 г.

2. Издательское дело в среде издательского процессора Word - 30 часов. Знакомство с основами издательского дела с помощью текстового процессора MS Word. Объекты печатного издания, их классификация и свойства. Правила работы с объектами. Создание и распечатка документа.

Лекция - "Объекты печатного издания", "Основные приемы макетирования", "Добавление эффектов оформления печатного продукта", "Дополнительные возможности в создании публикаций" (по 1 ч).
Практика - практические работы направлены на оформление статей в соответствии с требованиями к верстке, преобразование графических объектов для внедрения их в издательские программы (22 ч).
Семинар - "Структурные части и элементы текста издания, аппарата издания" (1 ч), "Издательско-полиграфическое оформление издания" (1  ч).
Зачет: тестирование на ПК в оболочке Hyper Test по теме раздела (1 ч).
Защита проекта: в конце изучения раздела учащиеся должны подготовить буклет, на выбранную тему   и защитить его перед аудиторией (1 ч).
Темы буклетов: "Мой город", "Моя школа", "Учитель ...", "Предприятие города", "О себе и своей семье", "Спорт в городе" и т.п.

Литература для учителя:

Понятный самоучитель работы в MS WKRK , Волков В., издательство "Питер", Санкт - Петербург, 2003 г.

Литература для ученика:

Понятный самоучитель работы в MS WKRK , Волков В., издательство "Питер", Санкт - Петербург, 2003 г.

3. Знакомство с настольной издательской системой PageMaker - 25 часов. Знакомство с профессиональной издательской системой PageMaker. Возможности программы. Типы объектов, их свойства и правила работы с ними. Подготовка и верстка издания.

Лекция - "Основные принципы верстки газеты, буклета, брошюры в PageMaker" с использованием презентации, "Работа с графическими объектами", Текстовые блоки", "Назначение страницы - шаблона"   (7 ч).
Практика - все практические работы направлены на отработку навыков верстки печатного продукта с использованием алгоритмов работы.
Семинар - сравнительная характеристика верстки печатного издания в Word и Page Maker.
Защита проекта: учащиеся должны в качестве проекта подготовить 4-х полосную газету, отражающую их жизненные позиции или увлечения. Весь материал для газеты собирается и обрабатывается самостоятельно. Допускается работа в группе (2 человека).

Литература для учителя:

1. Page Maker 6.5.Самоучитель. Е.Г.Вовк, издательство "Диалог-МИФИ", 2001 г.
2. А. Шапошников "Издательские компьютерные системы", - М: ОМНА - Пресс, 2005 г.
3. С.Машков "QPress и Adobe Page Maker без секретов", - М:  ЗАО  "Новый  издательский дом",
2004.
4. Е.В. Вовк "Школьная стенгазета и издательские технологии в школе", газеты "Информатика в
школе", 2004 г.

Литература для ученика:

1. С.Машков "Adobe Page Maker 7.Практическое пособие", М: ЗАО "Новый издательский дом",
2005.
2. А. И. Бликин, Л.Г. Салихзянова   Методическое пособие  "Школьная  газета:  руководство  к действию", Нижнекамск, 2005 г.


4. Основы компьютерного делопроизводства - 5 часов. Функции документов и их классификация. Правила оформления документа при помощи компьютера. Шаблон, технология создания документов с использованием шаблонов.

Лекция - "Классификация документов. Правила оформления" с использованием презентации (1 ч.)
Практика - отработка навыков верстки документов в Word, Page Maker (3ч).
Семинар - "Необходимые документы в издательском производстве" (1 ч).

Литература для учителя:

Информатика 10-11 класс / Под редакцией проф. Н.В. Макаровой, издательство "Питер", Санкт
- Петербург, 2003 г.

Литература для ученика:

Информатика 10-11 класс / Под редакцией проф. Н.В. Макаровой, издательство "Питер", Санкт
- Петербург, 2003 г.

5. Компьютерная графика - 25 часов. Назначение и области применения компьютерной графики. Обработка изображений с помощью графического редактора PhotoShop. Приемы работы с графическим редактором CorelDraw. Верстка печатного продукта в CorelDraw.

Лекция - "Области применения компьютерной графики в издательском производстве" (1 ч), "Основные принципы работы в PhotoShop" (1ч), "Верстка продукции в CorelDraw" (2ч).
Практика - отработка навыков обработки фотографий в PhotoShop (4 ч), создания графических объектов (2 ч), верстки разных видов продукции в CorelDraw (10 ч).
Семинар - "Анализ графической продукции, созданной в разных графических редакторах. Преимущество разных видов представления графической информации" (1 ч), "Графические объекты в глобальной сети Интернет" (1  ч).
Зачет - тестирование на ПК в оболочке Hyper Test по теме "Работа в   PhotoShop,     CorelDraw" (1ч)
Защита проекта - учащиеся на защиту должны представить журнал из 4 страниц, выполненный в Corel Kraw с использованием обработанных фотографий (1 ч).
Темы журналов: "Мой класс", "Раскраски для начальной школы", "Мое увлечение" и т.п.

Литература для учителя:

1. Волкова Е.В. Художественная обработка фотографий в PhotoShop. Самоучитель. - Спб.: Питер, 2005 г.
2. А. Шапошников "Издательские компьютерные системы", М: ОМНА - Пресс, 2005г.

Литература для ученика:

1. Волкова Е.В. Художественная обработка фотографий в PhotoShop. Самоучитель. - Спб.: Питер, 2005 г.
2. Журнал "ПК просто", 2006 год

6. Цифровые фотокамеры - 3 часа.  Принцип работы цифровых фотокамер. Объем графических изображений.
Лекция - "Принципы работы цифрового фотоаппарата" (1 ч).
Семинар - "Сравнительная характеристика фотоаппаратов разных модификаций и выпускающих фирм"
Дидактическая игра - "Спрос и предложения цифровой техники города"

Литература для учителя: Журналы "Информатика и образование ", 2005 г.

7. Создание презентаций Power Point - 10 часов.  Возможности и области применения Power
Point. Объекты Power Point и их свойства. Технология создания презентаций, рекламы, объявлений.

Лекция - "Назначение презентации. Основные объекты и их характеристики" (1 ч).
Практика - практические работы направлены на построение печатного издания в виде презентации или его рекламы (8 ч).
Защита проекта - учащиеся должны создать презентацию детского журнала (1 ч).

Литература для учителя

1. Информатика 10-11  класс / Под редакцией проф. Н.В. Макаровой, издательство "Питер", Санкт - Петербург, 2003 г.
2. Журнал "Информатика и образование", 2005 г.

Литература для ученика:

Информатика 10-11 класс / Под редакцией проф. Н.В. Макаровой, издательство "Питер", Санкт
- Петербург, 2003 г.

8. Создание баз данных в среде ACCESS - 10 часов. Виды и модели баз данных. Типы объектов, их параметры, свойства. Технология создания баз данных.
Лекция - "Назначение БД в издательском деле" (1 ч), "Взаимосвязанные таблицы" (1 ч)
Практика направлена на создание БД печатной продукции и осуществления запросов к ней (7 ч)
Защита проекта - учащиеся выполняют проект виде взяимосвязанных двух таблиц на темы "Газетная продукция, выпускаемая в РТ" или "База данных детских журналов школьной библиотеки" и т.п.

Литература для учителя:

Access 2002 Самоучитель. Дубнов П.Ю.- М.: ДМК Пресс, 2004 г.

Литература для ученика:

1. Access 2002 Самоучитель. Дубнов П.Ю.- М.: ДМК Пресс, 2004 г.
2. Журнал "ПК просто", 2006 год

9. Компьютерные сети. Web-дизайн. - 16 часов.

Виды и назначение компьютерных сетей.  Поиск информации в Интернете. Язык HTML  Технология разработки Web-страницы.
Лекция "Возможность представления информации в сети Интернет. Поиск информации" (1 ч)
Практика - отработка навыков работы в NamoWebEditor для создания сайта печатного продукта (7 ч)
Семинар - "Характеристики информации. Правовая защита информации" (1 ч)
Защита проекта - учащиеся разрабатывают сайт какого-либо печатного органа с указанием и демонстрацией его продукции (1 ч)

Литература для учителя:

1. Гарапов А.Ф., Хадиев P.M., Идрисов Р.Ш. Основы  Интернет создание Web страниц,  Казань,2003.
2. Д.Усенков Уроки Web-мастера. М: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
3. Диск Д.Усенков    "Уроки Web-мастера"

Литература для ученика:

1. Гарапов А.Ф., Хадиев P.M., Идрисов Р.Ш. Основы  Интернет создание Web страниц,  Казань,2003.
2. А.А. Дуванов   Кухня Web- мастера Сидорова: Основы практического Web-дизайна.-М.: Чистые пруды, 2005.
3. Журнал "ПК просто", 2006г.
4. Специальное приложение к журналу "Лицейское и гимназическое образование", брошюра серии "Педагогические советы" "Сайт школы от замысла до создания", №10, 2002г.

10. Мультимедийные проекты - 6 часов. Мультимедийный продукт. Состав мультимедийного продукта. Требования к модели мультимедийных продуктов. Методика разработки мультимедийного продукта.
Лекция "Назначение и состав мультимедийного продукта" (1 ч)
Практика - направлена на создание мультимедийного продукта по одной из изученных тем курса (4 ч)
Семинар - "Анализ мультимедийных продуктов в образовательном процессе"
Практические работы:
1. Создание страницы школьной газеты с помощью MS WORD.
2. Создание страницы школьного журнала с помощью PAGE MAKER.
3. Создание бланка организации.
4. Создание объемного изображения.
5. Создание страницы школьной газеты с помощью CorelDraw.
6. Создание  презентации  с  использованием эффектов мультипликации.
7. Проектирование объектов баз данных и создание запросов к базе   данных.
8. Создание WEB-сайта.
9. Создание мультимедийного проекта.

Список используемой литературы при составлении программы:

1. Информатика 10-11 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой, издательство "Питер",Санкт-Петербург, 2003 г.




2. Е.В. Вовк "Школьная стенгазета и издательские технологии в школе", газеты "Информатика в
школе", 2004 г.
3. Page Maker 6.5.Самоучитель. Е.Г.Вовк, издательство "Диалог-МИФИ", 2001 г.
4. "Информатика",  еженедельная методическая газета для учителей информатики
5. Понятный самоучитель работы в MS WKRK, Волков В., издательство "Питер", Санкт-Петербург, 2003 г.
6. А. Шапошников "Издательские компьютерные системы", М: ОМНА - Пресс, 2005 г.
7. С.Машков "QPress и Adobe Page Maker без секретов", М: ЗАО "Новый издательский дом", 2004 г.
8. Волкова Е.В. Художественная обработка фотографий в PhotoShop. Самоучитель. - Спб.: Питер,2005 г.
9. Access 2002 Самоучитель. Дубнов П.Ю.-М.: ДМК Пресс, 2004 г.
10. Гарапов А.Ф., Хадиев P.M., Идрисов Р.Ш. Основы Интернет создание Web страниц, Казань, 2003 г.
11. Д.Усенков Уроки Web-мастера. М: Лаборатория Базовых Знаний, 2001 г.
12. Диск Д.Усенков    "Уроки Web-мастера"

Список литературы для учащихся:

1. Информатика  10-11   класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой, издательство "Питер",Санкт-Петербург, 2003 г.
2. Христочевский  С.А.,  Вихрев  В.В., Федосеев А.А.,  Филинов  Е.Н.  Информационные технологии: Пособие для 8-11 классов.- М.: АРКТИ, 2001 г.
3. Понятный самоучитель работы в MS WKRK, Волков В., издательство "Питер", Санкт - Петербург, 2003 г.
4. С.Машуов "Adobe Page Maker 7. Практическое пособие", М: ЗАО "Новый издательский дом",
2005 г.
5. А. И. Бликин, Л.Г. Салихзянова   Методическое пособие  "Школьная   газета:   руководство  к действию", Нижнекамск, 2005 г.
6. Волкова Е.В. Художественная обработка фотографий в PhotoShop. Самоучитель. - Спб.: Питер, 2005 г.
7. Журнал "ПК просто", 2006 год
8. Access 2002 Самоучитель. Дубнов П.Ю. - М.: ДМК Пресс, 2004 г.
9. Гарапов А.Ф., Хадиев P.M., Идрисов Р.Ш. Основы  Интернет создание Web страниц,  Казань, 2003 г.
10. А.А. Дуванов   Кухня Web- мастера Сидорова: Основы практического Web-дизайна. - М.: Чистые пруды, 2005 г.
11.Специальное приложение к журналу "Лицейское и гимназическое образование", брошюра серии "Педагогические советы" "Сайт школы от замысла до создания", №10, 2002 г.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.