'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Программа спецкурса для учащихся 7 и 8 классов "Компьютерная графика и анимация" ::
     
():  
:  
-
: , 2 2024
" . "

Программа спецкурса для учащихся 7 и 8 классов "Компьютерная графика и анимация"

Пояснительная записка

Программа рассчитана на два года обучения (102 часов по 2+1 часа в неделю) и состоит из семи разделов, логически взаимосвязанных друг с другом. В то же время каждый из этих разделов вполне самостоятелен и представляет собой законченное целое.

В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества. Под информатизацией понимается внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей. Как в начале XX века электрификация привела к значительному росту общественного производства и улучшению бытовых условий жизни людей, так в конце XX века, начале XXI века такое же революционное значение для развития человеческого общества имеет информатизация. Научной и инструментальной базой информатизации общества является теоретическая и прикладная информатика.

Прикладная информатика включает в себя множество научных дисциплин, в том числе и компьютерную графику, которая используется в самых разных областях человеческой деятельности, начиная от архитектуры и рекламы и заканчивая медициной и кинофильмами.

1-й год (7 класс)

Эта часть программы знакомит учащихся с основными возможностями таких программ как Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop, Gif Animator, MorphMan и Adobe Premier и формирует основные навыки работы в них: учит рисовать с чистого листа, изменять фотографии и делать анимационные ролики. В процессе создания собственных образцов учащиеся узнают, как компьютер их хранит и отображает, и что делать с рисунками после их создания.

2-й год (8 класс)

Эта часть программы знакомит учащихся с основными возможностями такой программы как Flash и формирует основные навыки работы в ней. Так же учащиеся узнают, как эксперты в области компьютерной графики при помощи мощных компьютеров и сложных программ создают рисунки, используемые в мультфильмах, кинофильмах и компьютерных играх.

Планируемые результаты составлены на основе "Обязательного минимума содержания образования по информатике", рекомендованного Министерством образования РФ, с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования и соответствует задачам модернизации российского образования.

Изучение данного спецкурса направлено на достижение следующих целей:

• Дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений.
• Рассмотреть основные  возможности  наиболее популярных графических программ.
• Научить создавать собственные изображения, используя главные инструменты этих программ.
• Организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
• Развивать  познавательные  интересы,  интеллектуальные и творческие способности.
• Содействовать приобретению опыта использования графических программ в индивидуальной и коллективной    познавательной, в том числе проектной деятельности
• Подготовить учащихся к практическому труду, продолжению образования: формировать компьютерную  грамотность  и  информационную  культуру школьников.
• Создать условия для формирования и развития у школьников умения самостоятельно приобретать и применять знания.
• Содействовать воспитанию художественного вкуса.
• Создать условия  для  развития  творческих способностей учащихся, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Таким образом, главной целью данной программы является приобщение учащихся к восприятию, познанию и усвоению нравственного и эстетического опыта, формирование в нем через общение с информационными технологиями нравственных и психологических качеств личности, а приобретенные знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства.

Виды деятельности: учебно-познавательная, самостоятельная с элементами творчества.

Способы и формы организации учебно-познавательной деятельности:
• Лекции
• Практические занятия
• Проекты
• Олимпиады
• Конкурсы

Формы и критерии контроля: тренировочные практические задания, проекты и их защита.

Ожидаемые прогнозируемые результаты: интерес к предмету, навыки культуры общения (воспитание убеждённости и необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительное отношение к мнению оппонента, готовность к морально-этической оценке, сотрудничество в процессе совместного выполнения практических заданий), творческое мышление, практические навыки создания компьютерного дизайна.

Примечание. К спецкурсу прилагается диск с практическими заданиями по каждому разделу.

Учебно-тематический план



Содержание учебной программы
7 КЛАСС


Раздел 1. Введение (4 ч.)
1. Понятие  об  информации. Правила техники безопасности в компьютерном кабинете.
2. Устройство   компьютера. Клавиатура.
3-4. Дизайнерская графика.

Раздел 2. Графический редактор Paint (14 ч.)
1. Хранение рисунков
Квадратики на сетке - Увидеть пиксели - Биты и байты - Растровые форматы файлов - Сколько цветов - Сохранение изображения
2. Среда графического редактора Paint

Назначение пунктов меню главного окна - Выбор размера и ориентации рабочего листа - Изменяем цвет- Выбор цвета - Инструментарий художника - Как пользоваться инструментами для рисования - Варианты инструментов - Крупным планом - Исправление ошибок - Отмена и повторение

Задание 1. Создать рисунок при помощи таких инструментов, как Карандаш, Кисть, Распылитель и Заливка.

3-4. Полезные инструменты
Линии - Фигуры - Тень

Задание 2. Создать рисунок при помощи таких инструментов, как Линия, Кривая, Фигуры, используя эффекты затенения.

5-6. Выделяем и работаем
Инструменты для выделения -Выделение фигур - Варианты выделения - Удаление - Перемещение выделенного участка - Перемещение и копирование - Вставка

Задание 3. Создать два рисунка и сохранить их в разных файлах. Применить Прозрачное и Непрозрачное выделение, копирование и перемещение выделенного фрагмента. Осуществить вставку одного изображения в другое.

7-8. Преобразование рисунка
Повернуть - Обратить цвета -Растянуть по горизонтали - Повернуть вертикально - Наклонить по горизонтали

Задание 4. Создать рисунок и выполнить его преобразование.

9-10. Как вставить в рисунок надпись
Инструмент Надпись - Панель атрибутов текста - Редактирование и форматирование текста

Задание 5. Создать рисунок и добавить подходящую по смыслу надпись.

11-12. Цвета
Готовые цвета - Создаем свою палитру - Смешиваем краску - Красный, зеленый, синий -Цветовая модель

Задание 6. Создать свою палитру и нарисовать с ее помощью подводный мир.

13-14. Создание и защита проектов. Примерная тематика:

• Геральдика (герб города и республики)
• В гостях у любимой сказки
• В мире музыкальных инструментов
• Нет наркотикам (плакат)
• Путешествие   к   далеким мирам
• Оружие героев Д.Р.Толкиена
• Восточные мотивы
• Мир дирижаблей

Требования: создать рисунок, задействовав как можно больше инструментов. Обязательно использование Кривой и добавление текста.

Раздел 2. Векторный редактор CorelDraw (20 ч.)

1-2. Знакомство со средой Corel D raw
Назначение пунктов меню главного окна - Выбор размера и ориентации печатного листа -Знакомство с основными возможностями инструментов - Изменение размера изображения при прорисовке мелких деталей -Особенности панели свойств -Информация строки состояния -Создание рисунков из простых геометрических примитивов - Сохранение векторной графики

Задание 1. Изучить результат применения таких инструментов, как Кривая, Кривая Безье, Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Фигура, Форма и Указатель.

3-4. Действия над объектами
Удаление объектов - Перемещение объектов - Вращение и перекос объектов - Копирование и зеркальное отражение - Точное выполнение преобразований над объектами

Задание 2. Создать изображения, выполняя различные действия над объектами.

5-6. Закраска рисунков
 Формирование собственных цветов в модели RGB, CMYK, HSB - Создание заливки, состоящей из нескольких цветовых переходов - Использование узорчатой заливки - Особенности текстурных заливок

Задание 3. Создать градиентную заливку и использовать ее для закраски объекта.

Задание 4. Создать узорчатую и текстурную заливки и использовать их для закраски объектов.

7-8. Вспомогательные режимы работы
Изменение цвета, толщины, стиля контура - Использование сетки и направляющих для точного рисования и выравнивания объектов относительно друг друга

Задание 5. Изменить цвет, толщину и стиль контура.

9-10. Методы упорядочивания и объединения объектов
Упорядочение объектов - Взаимное выравнивание объектов - Особенности группирования, комбинирования и сваривания объектов - Пересечение объектов - Исключение одних объектов из других

Задание 6. Упорядочить и объединить объекты.

11-12. Создание рисунков из кривых
Элементы кривых - узлы и траектории - Изменение формы (редактирование) кривой - Особенности различных типов узлов - Операции над кривыми

Задание 7. Создать рисунок из кривых.

13-14. Эффект объема
Метод "выдавливания для получения объемных изображений - Закраска боковых поверхностей -Эффект подсветки - Вращение объемных изображений

Задание 8. Получить объемные изображения методом выдавливания и применить к ним различные эффекты.

15-16. Эффект перетекания
Что такое перетекание - Перетекание по кратчайшему пути между опорными объектами - Перетекание вдоль произвольного контура - Создание эффекта выпуклости и вогнутости

Задание 9. Создать объекты с эффектом перетекания.

17-18. Работа с текстом
Особенности фигурного и простого текста -Полиграфические параметры текста - Создание текста - Выделение фрагментов текста - Изменение расстояний между буквами и словами и строками - Специальные эффекты для фигурного текста

Задание 10. Создать фигурный текст и применить к нему эффекты.

19-20. Создание и защита проектов. Примерная тематика:
• Самбо белого мотылька
• Королевство кривых зеркал
• Кольца власти Саурона
• Эмблема (клуба, турнира, фестиваля, олимпиады и т.д.)
• Рекламная листовка
• Исторический костюм
• Остров Чунга-Чанга
• Мост ангелов
• Волшебная лампа Аладина

Требования: создать сюжетную иллюстрацию, используя кривую Безье и различные типы заливок. Добавить текст и различные эффекты.

Раздел 3. Редактор обработки изображений Adobe PhotoShop (22 ч.)

1. Сканирование
О сканерах - Цифровые изображения - Что делает сканер? - Цифровые камеры - Готовимся к сканированию - Разрешение сканирования - Сканирование - Сохранение отсканированного изображения - Как подключить сканер

2. Графика на экране
Рисунки на экране - Экономия времени - Экономия места - Сканирование с низким разрешением - Сжатие - Архиваторы - Сжатие JPEG

3-4. Рабочий экран Adobe PhotoShop
Назначение пунктов меню главного окна - Знакомство с инструментами - Работа с панелями -Масштабирование документа - Перемещение изображения в пределах окна - Информация о документе

Задание 1. Познакомиться с основными инструментами редактора и основными приемами редактирования изображения (Виньетка, Близнецы, Сепия).

5-6. Ретуширование
Улучшаем изображение - Копирование пикселей из одной части изображения и замена ими нежелательного объекта

Задание 2. Выполнить ретуширование изображения с помощью Клона штампа.

7-8. Комбинированные изображения
Послойная организация изображения - Создание нового слоя - Как показывать и прятать слои -Выделение слоев - Изменение порядка расположения слоев - Преобразование изображения на
слое - Изменение прозрачности слоя - Связывание слоев - Удаление слоев - Редактирование фонового слоя - Объединение слоев с целью сокращения объема файла

Задание 3. Создать многослойный документ.

9-10. Что можно сделать с фотографиями

Обрезаем - Яркость и контраст - Изменение размера - Волшебная палочка - Настройка волшебной палочки

Задание 4. Создайте новое изображение, используя Волшебную палочку.

11-12. Фильтры
Понятие о фильтрах - Применение фильтров -Уточняем детали - Дополнительные фильтры

Задание 5. Изменить вид фотографии с помощью фильтров.

13-14. Рисование и раскрашивание
Выбор основного и фонового цветов - Размер и  параметры инструментов рисования - Создание изображений инструментами рисования - Раскрашивание черно-белых иллюстраций - Раскрашивание черно-белых фотографий - Обесцвечивание фотографий

Задание 6. Используя инструменты Кисть и Заливка, закрасить фрагмент рисунка.

15-16. Добавление текста к изображению Работа с текстом - Текстовые эффекты

Задание 7. Создать текст и применить к нему различные эффекты.

17. Печать изображений (презентация)
Разрешение печати - Типы принтеров - Цветная печать - Цветовой хаос - Подготовка к печати -Печать

18. Импорт и экспорт графики
Форматы файлов - Экспорт - Как экспортировать файл - Разные системы

19-22. Создание и защита проектов. Примерная тематика:
• Тайна третьей планеты
• Обложка любимой книги
• Контрасты
• О спорт! Ты мир...
• Параллельные миры
• Город будущего
• Сон в летнюю ночь
• Человек и компьютер
• Дом золотой рыбки

Требования: создать многослойный документ (коллаж) с использованием не менее, чем трех различных файлов; добавить текст, применить фильтры.

Раздел 5. Компьютерная анимация (6 ч.)

1-2. Введение
Оптический обман - Сценарий - Ключевые кадры - Между кадрами

3-4. Создание анимационного ролика с помощью GIF Animator
Создание кадров - Начало - Загружаем кадры -Выстраиваем кадры - Частота кадров - Изменение частоты кадров - Сохранение анимационного ролика - Экспорт ролика в другие документы

Задание 1. Создать анимационный ролик с помощью программы GIF Animator.

5. Морфинг (презентация)
6. Работаем с видео (презентация)
7-8. Создание и защита проектов. Тематика предлагается, исходя из практических соображений текущего момента (например, правила дорожного движения, правила безопасности в компьютерном кабинете или для иллюстрации тех документов, которые готовятся на тот или иной конкурс).

8 КЛАСС

Раздел 6. Flash - анимация (31 ч)

1-2. Интерфейс и настройка основных предпочтений программы Macromedia Flash
Координатная линейка, сетка, направляющие

3-4. Рабочее пространство программы Назначение пунктов меню главного окна - Знакомство с основными возможностями инструментов
- Задание свойств ролика - Задание параметров фильма - Типы эталонов - Создание эталона - Совмещение центра объекта с точкой привязки

Задание 1. Создать объект (спутник) и совместить его центр с точкой привязки рабочего листа.

5-6. Создание графических элементов фильма
Изменение цвета объекта - Группировка фрагментов объекта - Выравнивание объектов - Вращение объекта - Удаление фрагментов объекта

Задание 2. Создать объекты (планету и орбиту), выполнив операции масштабирования, вращения и группировки.

7-8. Слои и кадры
Расчетная анимация движение по заданной траектории - Переименование слоя - Добавление нового слоя - Перенос объекта на новый слой - Параметры кадра - Добавление ведущего слоя

Задание 3. Создать расчетную анимацию движения объекта (спутника) по заданной траектории (орбите).

9-10. Добавление ключевых кадров и масштабирование объекта
Превращение обычных кадров в ключевые -Панель управления Controller - Опция Scale

Задание 4. Выполнить уменьшение объекта в перспективе.

11-12. Создание анимации формы
Блокирование слоев - Удаление ключевых кадров - Модификация градиентной заливки - Вид и параметры анимации формы - Озвучивание формы

Задание 5. Создать эффект вращения объекта (планеты вокруг своей оси) с помощью анимации формы и озвучить фильм.

13-14. Невидимая кнопка
Создание эталона Кнопка - Редактирование эталона Кнопка - Использование инструмента Text Tool
- Вставка эталона Кнопка в кадр

Задание 6. Создать прозрачную кнопку в виде текста.

15-16. Создание интерактивных роликов
Создание простого скрипта - Программирование событий - Тестирование программы

Задание 7. Сделать фильм интерактивным.

17-18. Основные приемы создания простейшей анимации
Инструмент Кисть - Контекстное меню - Изменение формы объекта

Задание 8. Создать анимационное изображение солнца.

19-20. Гиперссылки
Преобразование текста в графический объект -Использование библиотеки готовых эталонов -Связь слоев гипертекстовыми ссылками

Задание 9. Создать гипертекстовый документ.

21.Публикация ролика для Web 22. Загрузка и обозреватель фильма 23 -31. Создание и защита проектов. Тематика предлагается, исходя из практических соображений текущего момента (например, для иллюстрации тех документов, которые готовятся на тот или иной конкурс и для создания обучающих программ по тому или иному предмету).

Раздел 7. Обзоры (3 ч.)

1. Специальные эффекты в анимации (презентация).
2. Фракталы (презентация).
3. Виртуальная реальность (презентация).

Программное обеспечение спецкурса
• Программа просмотра изображений и факсов (для GIF роликов)
• Paint
• CorelDraw 10
• Adobe Photoshop 7.0
• Ulead Gif Animator 4.0
• Flash 5

Литература:

1. Залогова Л. Практикум по компьютерной графике - Москва: Лаборатория Базовых знаний, 2003.
2. Калбег Аша. Компьютерная графика и анимация - Москва: Астрель, 2004.
3. Кравченко Г.Ф., Мансуров Б.К. 100 практических заданий по основам работы на компьютере -Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
4. Планируемые результаты обучения по информатике и информационным технологиям и их оценка в основной и средней (полной) общеобразовательной школе - Набережные Челны: Центр развития образования, 2004.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.