'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Республиканская комплексная целевая программа «Информатизация образования в Республике Татарстан на 2007-2010 годы» ::
     
():  
:  
-
: , 27 2024
" . "

Республиканская комплексная целевая программа «Информатизация образования в Республике Татарстан на 2007-2010 годы»

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Республиканская комплексная целевая программа "Информатизация образования в Республике Татарстан на 2007-2010 годы"

Перемены в мировом сообществе, в жизни страны и республики характеризуются, прежде всего, переходом к информационной экономике - экономике, основанной на знаниях. Принципиальным отличием такого типа экономики является повсеместное использование глобальных информационных сетей, возможностей телекоммуникационного общения для создания и передачи знаний. В этой связи первостепенной становиться задача информатизации всех сфер человеческой деятельности и, особенно, образования. Образование, в данном случае, не утрачивая своей традиционной функции - передачи социального опыта подрастающим поколениям - должно выполнять принципиально новую функцию, а именно: создание высокоадаптивной постиндустриальной педагогики (педагогики информационного общества). Современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом - от управления до воспитания и обеспечения доступности образования.

В 2004 году Правительством РФ одобрен документ "Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации" (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2004г. № 47, раздел 1), в котором приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования, в частности, признаны: повышение качества профессионального образования, обеспечение доступности качественного общего образования, развитие современной системы непрерывного профессионального образования. В документе отмечается, что на современном этапе модернизации российского образования значительную роль играет решение задач, сопровождающих реализацию приоритетных направлений развития образования. В качестве первой среди этих задач названа "Дальнейшая информатизация системы образования, создание условий для наращивания информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста числа образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет, повышения информационных компетенций работников образования, развития современных методов обучения на базе информационных технологий".

Информатизация системы образования представляет собой процесс создания оптимальных условий для комплексного применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательной деятельности, научных исследованиях, административном управлении организаций и учреждений системы образования. В более широком смысле информатизация образования включает также процесс изменения содержания, методов и организационных форм образовательной подготовки учащихся с целью перехода к образованию с использованием ИКТ (см., например, "ФЦП  РЕОИС 2001-2005").

Целью информатизации образования является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества, рынка труда в качественном образовании через предоставление всем участникам образовательного процесса принципиально новых возможностей реализации прав на выбор источников, условий и форм образования в специально создаваемой для этого среде.

Процесс информатизации является продолжительным во времени и касается практически всех сфер существующей системы образования. Он затрагивает как культурные образовательные традиции, коренные проблемы философии образования, так и педагогическую практику; требует создания капиталоемкой информационной инфраструктуры, выполнения значительного объема организационно-методической работы и научных исследований.

Для успешного осуществления процесса информатизации необходимо всеобщее осознание важности этого процесса и того факта, что реальная информатизация каждого образовательного учреждения, каждого рабочего места невозможна без активного, заинтересованного участия в этом процессе преподавателей, администрации, органов управления сферы образования. Нужно преодолеть иждивенческое, потребительское отношение многих преподавателей к информатизации их школ, колледжей, вузов, поскольку никто, кроме самого преподавателя, не сможет внедрить современные ИКТ в его уроки, лекции, практические и лабораторные занятия. При этом создание необходимых условий для разработки, системного внедрения и активного использования информационных технологий во всех сферах деятельности системы образования становится сегодня одной из основных задач органов управления образованием.

Наиболее востребованной технологией передачи знаний в России на сегодняшний день являются образовательные порталы. В рамках ФЦП РЕОИС в российском сегменте Интернет создана сеть из 16 образовательных порталов, которая рассматривается как основа единой информационной среды системы образования. Базовым интегрирующим элементом является Федеральный портал "Российское образование". Созданные образовательные порталы делятся на 7 профильных (тематических) порталов по различным предметным областям (гуманитарные и естественные науки) и группам специальностей и 8 специализированных порталов, ориентированных на выполнение определенных функций, среди которых можно выделить: Портал информационной поддержки единого государственного экзамена, Реализация федеральных и региональных программ развития образования, ИКТ в образовании, специализированный портал "Международное образование".

В 2003 году с руководством ведущих вертикальных порталов и информационных центров были подписаны партнерские соглашения об обеспечении информационного взаимодействия и системной интеграции образовательных порталов, на основе которых проводится репликация метаописаний информационных образовательных ресурсов и новостных лент. Конечной целью создания такой системы, по мнению Минобрнауки РФ является "обеспечение образовательного сообщества информационными ресурсами и создание целостной, взаимно дополняемой и территориально распределенной системы порталов сферы образования".

Важная особенность инфокоммуникационных технологий заключается в том, что они являются одним из основных инструментов реализации открытого образования, предусматривающего существенное расширение содержания образования, способов получения образовательных услуг, форм аттестации, охватывающего понятия дополнительного, заочного и непрерывного образования. Информационные технологии, являясь новым, довольно сложным объектом для изучения различными категориями граждан, одновременно служат удобным инструментом, методом и средством обучения. Они не заменяют традиционные формы и методы обучения, а дополняют их и расширяют возможности их реализации.

Применение информационных технологий в образовании привело в мировой практике к созданию системы открытого образования, целью которого является интеграция новых образовательных технологий, позволяющих проводить подготовку обучаемых к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

К наиболее важным направлениям формирования открытой системы образования можно отнести:

- повышение качества образования путём фундаментализации, применения новых подходов с использованием новых инфокоммуникационных технологий;
- обеспечение синхронного с развитием научно-технического прогресса развития всей системы образования, её нацеленности на проблемы постиндустриальной цивилизации;
- обеспечение большей доступности образования для граждан вне зависимости от видов и форм обучения;
- повышение креативности образования в целях подготовки людей к жизни в различных социальных средах (обеспечение развивающего образования).

В процессе создания системы открытого образования важную роль играет механизм отслеживания требований рынка труда (образовательный маркетинг), что позволяет удерживать состав специальностей адекватным реальному социальному заказу социума. Обеспечиваемая этим гибкость и адаптивность образовательных технологий позволяют создавать принципиально новые формы обучения, отвечающие постоянно меняющимся требованиям.

Система открытого образования является органическим развитием классической системы образования, основанным на использовании информационных технологий и востребованная диалектическим движением общества в сторону прогресса.

К настоящему времени в Республике Татарстан уже накоплен существенный опыт работы в области информатизации образования. Вся деятельность в этом направлении ведется в соответствии с основными нормативно-правовыми актами РФ и РТ, регламентирующими вопросы развития информатизации и использования ИКТ:

- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992г. № 3266-1,
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-ð),
- Федеральная   целевая   программа   развития образования на 2006 - 2010 годы (Постановление Правительства     Российской     Федерации     от 23.12.2005 г. № 803),
- Закон Республики Татарстан "Об образовании" от 19.10.1993г.    1982-XII,
- Распоряжение Кабинета Министров РТ (№201-р от 12.02.07г.) о реализации приоритетного национального  проекта  "Образование"  в  Республике Татарстан.
- Постановление  Кабинета Министров  РТ "О ходе   реализации   приоритетного  национального проекта "Образование в Республике Татарстан"" от 11.12.2006 г. № 617.
- Закон Республики Татарстан "Об информационных ресурсах и информатизации Республики Татарстан" от 13.01.2004г № 3-ЗРТ.

Цель информационной политики в Республике Татарстан в области образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении качественного образования путём внедрения и широкого использования инновационных инфокоммуникационных технологий. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие интенсивное развитие и эффективное использование информационных ресурсов.

Отдельные мероприятия, направленные на решение указанной проблемы, реализовывались в предшествующий период.

Федеральной целевой программой "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 гг.)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2001г. № 630, и республиканскими проектами информатизации образования созданы условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий. Обеспечена компьютеризация всех средних и основных общеобразовательных учреждений, детских домов, профессиональных училищ и библиотек основных и средних школ. В 1588 учреждениях образования Республики Татарстан имеются 1758 компьютерных классов, в которых установлено 13,5 тыс. компьютеров. Средняя комплектация компьютерного класса в этих школах составляет 10 машин, на один компьютер приходится 22 учащихся. В 222 школах инновационного типа установлено около 3 тыс. компьютеров в кабинетах общеобразовательных дисциплин, использующихся в преподавании соответствующих предметов.

Постоянное внимание в республике уделяется решению вопросов информационно-технической поддержки процесса образования детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов. За период с 2005 по 2006гг. на приобретение компьютерного и специального учебного оборудования для этих детей и обучение педагогов основам работы на такой технике было выделено 21,8 млн.руб., из них 16,9 млн.руб. из средств бюджета Республики Татарстан (распоряжение Кабинета Министров РТ от 15.06.2005г №870-р- 8,5 млн.руб. и распоряжение Кабинета Министров РТ от25.09.2006г. № 1423-р - 8,4млн.руб.) и 5 млн.руб. из средств федерального бюджета в рамках реализации проекта "Поставка аппаратно-программных комплексов и специализированного коррекционного оборудования для детей с ограниченными возможностями", утвержденного приказом от 09.06.2006г. № 510 "О реализации проектов в 2006 году в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг." (проект "Развитие информационной среды для детей с ограниченными возможностями"). Комплекты компьютерного и цифрового оборудования, каждый из которых включает в себя 7 портативных компьютеров, веб-камеру, сканер, графический планшет, цифровую фотокамеру и т.д., были поставлены в 11 школ-интернатов республики.

1806 учреждений образования подключены к телекоммуникационной сети Интернет. Все общеобразовательные учреждения Республики Татарстан планируется подключить к сети 2007 году в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" по технологии широкополосного доступа.

Более 5 тысяч педагогических работников прошли курсы подготовки и переподготовки по информационно-коммуникационным технологиям.

Осуществляется закупка прикладных программных средств. Во все средние общеобразовательные учреждения республики поставлено 3016 комплектов электронных учебных изданий. В июне 2006 года прошла презентация локализованной на татарский язык операционной системы Windows XP.

Решается проблема организации образовательной сети Республики Татарстан с включением в нее не только школ, но и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Создан ресурсный центр на базе Казанского государственного университета. Центральное место в решении этой задачи отводится образовательному порталу, создание и развитие которого должно стать межотраслевым проектом министерств, ведомств, вузов, Академии наук РТ и других научных учреждений.

Созданы Республиканский центр мониторинга качества образования (РЦМКО), реализующий функцию независимой и объективной оценки результатов обучения на разных этапах непрерывного образовательного процесса, Республиканский центр информационно-методического обеспечения и контроля в области образования, информационно-методические центры, призванные совершенствовать систему информационного и учебно-методического обеспечения учреждений образования муниципальных районов и городских округов.

В 40% учреждений образования инновационного типа организовано дистанционное обучение, которое обеспечивает индивидуализацию учебного процесса, повышение качества обучения учащихся и педагогов, позволяет сократить расходы на обучение.

Вместе с тем, имеется ряд проблем, замедляющих дальнейшее развитие информатизации системы образования.

Несмотря на массовый характер оснащения школ республики компьютерной техникой, в системе общего образования обеспечены современными компьютерными классами только 23% учреждений образования. Дошкольные образовательные учреждения и специальные (коррекционные) образовательные учреждения, а также учреждения дополнительного образования по федеральным и республиканским программам компьютеризации вычислительной техникой не оснащались. 77% компьютерного парка учреждений образования республики имеют износ более 80% (эксплуатируются 4 года и более). Видеопроекционной аппаратурой оснащены 28% образовательных учреждений.

Для достижения качественного использования компьютерной техники в образовательном и управленческом процессах необходимо оснастить компьютерные классы и предметные кабинеты мультимедийными средствами и оргтехникой (видеопроекционная аппаратура, веб-камеры, сканеры, копировальные аппараты, принтеры, видеомагнитофоны, KVK-плееры, телевизоры), интерактивным оборудованием, мобильными компьютерными классами.

Несмотря на то, что процесс поэтапного подключения школ к Интернет осуществлялся параллельно с компьютеризацией образовательных учреждений, фактическая работа в Интернет затруднена из-за недостаточного финансирования, низкого уровня организации по настройке сетевого оборудования и безответственного отношения к данному вопросу части руководителей территориальных органов управления образованием и образовательных учреждений.

С учётом планируемого развёртывания локальных вычислительных сетей в учреждениях образования и органах управления образованием в настоящее время скорость передачи данных (128 кБит/с) оказывается недостаточной.

В условиях модернизации образования необходима огромная методическая работа, реорганизация всей инфраструктуры образования, т.к. информатизация образования не ограничивается заменой существующих в школе практик на аналогичные, выполняемые с помощью информационных коммуникационных технологий (например, использование компьютерных презентаций вместо слайдов и видеофильмов). Ее главная отличительная черта - создание условий для появления новых образовательных практик, новых методов и организационных форм учебной работы, увеличения разнообразия, широты и интенсивности их применения.

Несмотря на подготовку и переподготовку педагогических кадров по использованию информационных коммуникационных технологий, применение информационных технологий в образовании до сих пор не стало внутренней потребностью каждого педагога и администратора образовательного учреждения. Такое состояние обусловлено слабой организацией руководителями учреждений образования использования новых информационных технологий в преподавании учебных дисциплин и невысокой компьютерной грамотностью основной части педагогов. Специализированные курсы переподготовки на настоящий момент прошло всего 10 % педагогов.

Однако не отвечающая требованиям современного образовательного процесса подготовленность преподавательского корпуса к использованию ИКТ в школе определяется не только несовершенством системы повышения квалификации, но и таким фактором, как уровень ИКТ-компетентности преподавателя, получаемой им при обучении в вузе. Как показывает анализ результатов комплексного исследования рынка образовательных услуг Республики Татарстан в сегменте высших учебных заведений ("Маркетинговые исследования в сфере образовательных услуг Республики Татарстан", проект РГНФ № 06-02-29201 а/В, 2006г.), удовлетворительный уровень внедрения ИКТ в учебный процесс отмечается не более чем в четверти вузов, расположенных на территории Республики Татарстан. Однако, выпускники этих вузов не являются источником пополнения республиканского преподавательского корпуса, а влияние этих вузов на школы республики проявляется в основном в области повышения квалификации. Ситуация в Елабужском ГПУ характеризуется как относительно удовлетворительная, но ежегодное количество выпускников этого вуза значительно меньше по сравнению с Татарским государственным гуманитарно-педагогическим университетом (ТГГПУ), и основным источником являются выпускники ТГГПУ. Несмотря на то, что в течение последних лет руководство ТГГПУ прилагает серьезные усилия в плане информатизации учебного процесса, общий уровень ИКТ-компетентности выпускников ТГГПУ неудовлетворителен, что в основном определяется слабой материально-технической обеспеченностью вуза.

Не ведётся целенаправленная подготовка дополнительных специалистов по новым направлениям для нужд образования: системные администраторы, программисты, системные аналитики, консультанты, специалисты по информационной безопасности.

Обеспечение образовательных учреждений мультимедийными электронными учебными изданиями не систематизировано и не находится под методическим контролем, отсутствует система сертификации учебных программных продуктов. Кроме того, не обеспечивается востребованность таких ресурсов в нашей республике на двух государственных языках, равно как и практически не создана методическая система генерации таких ресурсов.

В настоящий момент информационно-аналитическое обеспечение образования Республики Татарстан находится на начальном этапе. Значительная часть используемых в образовательном процессе информационных ресурсов не имеет нормативно-правовой базы для использования и отбирается не по качественным характеристикам, а по степени доступности. С другой стороны, высококачественные инновационные методические разработки не находят достойного места в образовательном процессе. Отсутствуют механизмы систематизации и эффективного использования образовательных и социальных ресурсов.

В целом, потребности системы образования Республики Татарстан в информационных, кадровых, материально-технических ресурсах не удовлетворены.

В республике слабо организовано дистанционное образование по всем направлениям образовательной деятельности - общее, специальное, дополнительное, профессиональное.

Не все специальные (коррекционные) образовательные учреждения обеспечены специальной компьютерной техникой для получения качественных образовательных услуг, социальной адаптации и реабилитации с помощью новых инфотелекоммуни-кационных средств учащимися с ограниченными возможностями здоровья, незанятого взрослого населения, нуждающегося в переподготовке. На основании изложенного возникает необходимость открытия сети образовательных информационных ресурсных центров, рассредоточенных на территории Республики Татарстан.

В целях перехода к комплексной системе мониторинга качества образования необходимо определить единые критерии анализа и оценки деятельности образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников образования; педагогические, организационно-педагогические и экономические механизмы управления качеством общего и профессионального образования.

К 2010 году планируется перейти к системе единого национального тестирования и промежуточного государственного контроля, проводимого на каждом этапе перехода от одной ступени образования к другой. Внедрение Единого национального тестирования, как одной из технологий системы независимой общественно-государственной оценки качества образования, позволит иметь объективную информацию о состоянии образования и управлять его качеством. К 2007 году для осуществления вышеуказанных целей предполагается создание Национального центра государственных стандартов образования и мониторинга качества образования Республики Татарстан (на основе РЦИМК).

Работа различных учреждений и ведомств, отдельных их работников, направленная на развитие способностей одарённых детей, носит дискретный характер, не даёт долговременных результатов, целенаправленно не выявляет позитивных и негативных последствий влияния информатизации на психосоматическое развитие одаренных детей, что порой приводит к негативным последствиям для ребенка и, в конечном счете, для государства и общества.

Отсутствуют механизмы финансовой поддержки научно-исследовательских коллективов, занимающихся разработкой программных средств, информационных ресурсов, методик и технологий для их внедрения в сфере образования.

Не решены задачи по управлению образованием, которые достигаются разработкой и внедрением автоматизированных систем управления и электронного документооборота. Отсутствие информационных технологий в процессах управления образованием не позволяет создать единое информационное образовательное пространство республики.

При всей масштабности проведённых и планируемых преобразований в сфере образовательных информационных технологий до сих пор отсутствуют системы контроля суммарного времени, проводимого обучающимися и работниками образования за компьютерами; обеспеченности рабочих мест, оснащённых ПЭВМ, специализированными мебелью и световой аппаратурой; микроклимата в помещениях компьютерных классов.

Педагоги сельских районов республики, работающие с компьютерами более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией компьютерной техники), как правило, не проходят периодические профессиональные медицинские осмотры в установленном порядке.

Все это свидетельствует о необходимости разработки и внедрения Республиканской комплексной целевой программы "Информатизация образования в Республике Татарстан на 2007-2010 годы" (далее по тексту - Программа).

Основные цели и задачи Программы

Анализ развития процессов информатизации образовательных систем на всех уровнях (мировом, национальном, региональном) приведенный в разделе I, выстраивает логически связанную последовательность проблем, которая выступает как алгоритм создания информационного образования и определяет, в конечном счете, основные цели и задачи, а также комплекс программных мероприятий, необходимых для достаточно эффективной информатизации образовательной системы. Основной стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества, рынка труда в качественном образовании путём внедрения и широкого использования инновационных инфокоммуникационных технологий в системе образования Республики Татарстан, создание единого информационного образовательного пространства в Республике Татарстан.

Для достижения стратегической цели необходимо решить комплекс задач, сгруппированных по следу¬ющим основным направлениям:

1. Совершенствование   нормативно-правовой базы  в  области  информатизации  образования  и обеспечение информационной безопасности.
2. Развитие информационной инфраструктуры.
3. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего мобильность в сфере образования и совершенствование информационного обмена.
4. Развитие образовательных ресурсов.
5. Совершенствование системы подготовки педагогических, управленческих, и инженерно-технических кадров в условиях информатизации образования.
6. Создание  региональной  системы  открытого образования на основе кластерного подхода.
7. Обеспечение   равных  возможностей   всем гражданам (в том числе людям с ограниченными возможностями здоровья) на получение образования всех уровней.
8. Совершенствование системы управления образованием Республики Татарстан на основе внедрения инновационных инфокоммуникационных технологий.
9. Развитие учебно-методической, научно-методической и PR-деятельности в области ИКТ.
10.Обеспечение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья педагогов и обучающихся в условиях развития инфокоммуникационных технологий.

Направление № 7 "Совершенствование нормативно-правовой базы в области информатизации образования и обеспечение информационной безопасности"

Стремительное и не всегда прогнозируемое развитие процессов информатизации мирового сообщества сопровождается возникновением противоречивых ситуаций, среди которых существенное место занимают нормативно-правовые вопросы (авторские права на электронные продукты, создание и хранение информационных ресурсов, наполнение электронных библиотек и т.п.). Естественно, что наиболее актуальные проблемные моменты нормативно-правовых ситуаций должны быть учтены и проработаны в любой программе информатизации на любом уровне (межнациональном, национальном, региональном), поэтому в Комплексной республиканской целевой программе "Информатизация образования в Республике Татарстан 2007-2010 годы" (далее по тексту - Программа) данное направление детализируется по трем выделенным направлениям:

1.1. Развитие регионального законодательства в части электронных ресурсов    сферы образования, науки и культуры.
1.2. Разработка  нормативно-правовой  базы  в области информатизации образования.
1.3. Обеспечение информационной безопасности.

В свою очередь, реализация  каждого из этих направлений конкретизируется комплексом мероприятий, выполнение которых обеспечивает достижение локальных целей, на которые ориентировано данное направление в целом.

Если говорить о выделенных направлениях, то направление 1,1 представляет наиболее общую проблему, и ее решение носит характер типового решения, адаптируемого к большинству регионов РФ. Поэтому резонно отнести финансирование этого выделенного направления на счет федерального бюджета.

Направление 1.2, хотя и имеет характер типового решения, но в определенной мере решает конкретные задачи регионального нормативно-правового обеспечения, что и определяет разнесение финансирования этого направления по статьям федерального и регионального финансирования.

Направление 1.3 решает конкретные задачи обеспечения информационной безопасности в региональной системе образования и должно финансироваться за счет регионального бюджета.

Направление № 2 "Развитие информационной инфраструктуры"

Очевидно, что данное направление, лежащее на пересечении федеральных и региональных программ обеспечения материально-технической базы информатизации национального образования, должно финансироваться на паритетной основе. Конкретизация данного направления достигается выделение следующих частных направлений:

2.1. Развитие материально-технической базы информатизации.
2.2. Развитие  информационной  компьютерной сети образовательных учреждений РТ.
2.3. Создание регионального центра тестирования и сертификации.

Направление № 3 "Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего мобильность в сфере образования и совершенствование информационного обмена"

Так же, как и предыдущее, это направление по тем же самым основаниям должно финансироваться на паритетной основе между федеральным центром и регионом.

Направление № 4 "Развитие образовательных ресурсов"

Данное направление, отражая одну из важнейших проблем - формирование контента информационного образования - является сугубо региональной проблемой с соответствующим отнесением финансирования. Конкретизируется это направление сле¬дующей дифференцированной тематикой выделенных направлений:
4.1. Развитие инфраструктуры разработки электронных средств учебного назначения.
4.2. Создание системы электронных научно-образовательных комплексов.
4.3. Создание  республиканской  электронной библиотеки научно-образовательных ресурсов.
4.4. Развитие образовательного портала Единой образовательно-информационной среды Республики Татарстан (ЕОИС РТ).

Направление № 5 "Совершенствование системы подготовки педагогических, управленческих, и инженерно-технических кадров в условиях информатизации образования"

Так же, как и предыдущее, это направление по тем же самым основаниям должно финансироваться на основе регионального бюджета. Конкретизируется это направление следующей дифференцированной тематикой выделенных направлений:

5.1. Разработка  информационно-дидактических основ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
5.2. Реализация системы подготовки, переподготовки  и  повышения  квалификации  педагогических кадров.

Направление № 6 "Создание региональной системы открытого образования на основе кластерного подхода"

Данное направление является реализацией одного из центральных методологических положений, лежащих в основе Программы. Суть его заключается в том, что десятилетиями муссируемая в педагогическом сообществе идея непрерывного профессионального образования обретает возможность стать основой, с одной стороны, системы профессионального совершенствования человека через всю его жизнь, с другой - системы реально открытого для каждого индивидуума качественного образования. Конкретизируется это положение спектром следующих выделенных направлений:

6.1. Разработка теоретических основ открытого образования на основе кластерного подхода.
6.2. Создание образовательного кластера по направлению  "Металлообработка  и  машиностроение".
6.3. Создание образовательного кластера по направлению  "Химическая  и  нефтехимическая  промышленность".
6.4. Создание образовательного кластера по направлению "Активный маркетинг Республики Татарстан".
6.5. Создание образовательного кластера по направлению "Сельское хозяйство и пищевая промышленность".
6.6. Создание образовательного кластера по направлению "Спортивно-туристическая индустрия".
6.7. Создание образовательного кластера по направлению "Высокие технологии".

Реализация данного направления ориентирована на создание региональной интегрированной экономики, основанной на знаниях. Поэтому, при всей ярко выраженной региональной специфике, данное направление имеет и методологический характер типового решения. В соответствии с этим в финансировании этого направления должна присутствовать не только доминантная региональная составляющая, но и федеральная (по позиции 6.1).

Направление № 7 "Обеспечение равных возможностей всем гражданам (в том числе людям с ограниченными возможностями здоровья) на получение образования всех уровней"

Информатизация мировой образовательной системы - это, в своей глубинной основе, гуманистический и гуманотворческий процесс. Однако несбалансированная, системно неконтролируемая реализация этого процесса может породить такую массу негативных последствий, которая обусловит диаметрально противоположный ожидаемому результат. Например, это феномен аутизма, опасность которого в полной мере еще предстоит оценить, хотя психологи во многих странах, "увлеченных" информатизацией образования, что называется, "бьют во все колокола". Данное направление имеет своей основной задачей именно достижение такой сбалансированности через обеспечение равных возможностей всем гражданам (в том числе людям с ограниченными возможностями здоровья) на получение образования всех уровней. Конкретизируется это устремление спектром следующих выделенных направлений:

7.1. Разработка и реализация системы дистанционного обучения для лиц с ограниченными физическими возможностями.
7.2. Развитие системы дистанционного обучения для лиц с ограниченными физическими возможностями.
7.3. Совершенствование  работы  с одаренными детьми на основе инфокоммуникационных технологий.

Так же, как и в предыдущем направлении, в финансировании этого направления должна присутствовать не только доминантная региональная составляющая, но и федеральная.

Направление № 8 "Совершенствование системы управления образованием Республики Татарстан на основе внедрения инновационных инфокоммуникационных технологий"

Упомянутое выше (см. стр. 12) стремительное развитие процессов информатизации мирового сообщества ставит, в числе прочих, и проблему новых подходов к организации управления этими процессами. Естественно, что решение этой проблемы должно иметь свое отражение в Программе, что конкретизируется следующими направлениями.

8.1. Создание технологической структуры системы управления  образованием Республики  Татарстан.
8.2. Автоматизация системы управления образованием Республики Татарстан.
Направление № 9 "Развитие учебно-методической, научно-методической и PR-деятельности в области ИКТ"
Данное направление является отражением тех необходимых изменений в организации образовательных процессов, которые диктуются логикой информационного образования. Конкретизируется это следующими выделенными направлениями:

9.1. Научно-методическая деятельность.
9.2. Учебно-методическая деятельность.
9.3. Информирующая и PR-деятельность.

Направление № 10 "Обеспечение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья педагогов и обучающихся в условиях развития инфокоммуникационных технологий"

Данное направление, так же, как и предыдущее, является отражением тех необходимых изменений в эргономической составляющей организации образовательных процессов, которые диктуются логикой информационного образования. Конкретизируется это следующими выделенными направлениями:

10.1. Оснащение   учреждений   образования средствами по поддержанию микроклимата и других эргономических условий в помещениях с ПК согласно СанПиН.
10.2. Контроль соблюдения требований СанПиН по организации учебного процесса с использованием ИКТ в учреждениях образования и своевременного прохождением профилактических медицинских осмотров.

Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на реализацию информационной политики в области образования в Республике Татарстан.

Достижение стратегической цели и решение задач Программы по перечисленным направлениям обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, рассматриваемых в разделе 3

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.