'$cleft' AND cleft<'$cright'"; $result = mysql_query($query); $row = mysql_fetch_array($result); $cleft = $row["cleft"]; echo $name; } function encode($in_str, $charset) { $out_str = $in_str; if ($out_str && $charset) { // define start delimimter, end delimiter and spacer $end = "?="; $start = "=?" . $charset . "?B?"; $spacer = $end . "\r\n " . $start; // determine length of encoded text within chunks // and ensure length is even $length = 90- strlen($start) - strlen($end); $length = floor($length/2) * 2; // encode the string and split it into chunks // with spacers after each chunk $out_str = base64_encode($out_str); $out_str = chunk_split($out_str, $length, $spacer); // remove trailing spacer and // add start and end delimiters $spacer = preg_quote($spacer); $out_str = preg_replace("/" . $spacer . "$/", "", $out_str); $out_str = $start . $out_str . $end; } return $out_str; } function strings_isemail($string) { return preg_match('%[-\\.\\w]+@[-\\w]+(?:\\.[-\\w]+)+%', $string); } function strings_clear($string) { $string = trim($string); $string = stripslashes($string); return htmlspecialchars($string, ENT_QUOTES); } function strings_stripstring($text, $wrap, $length) { $text = preg_replace('%(\\S{'.$wrap.'})%', '\\\\1 ', $text); return substr($text, 0, $length); } function sovp($num) { switch($num%10) { case "1": echo""; break; case "2": echo""; break; case "3": echo""; break; case "4": echo""; break; default: echo""; break; } } ?> Использование информационных сетей и аудиовизуальных средств обучения в системе образования Республики Татарстан ::
     
():  
:  
-
: , 28 2024
" . "

Использование информационных сетей и аудиовизуальных средств обучения в системе образования Республики Татарстан

Перемены в мировом сообществе, в жизни страны и республики характеризуются, прежде всего, переходом к информационной экономике, принципиальным отличием которой является повсеместное использование глобальных информационных сетей, возможностей телекоммуникационного общения для создания и передачи знаний. В этой связи первостепенной становится задача информатизации всех сфер человеческой деятельности и, безусловно, образования. Образование в данном случае, не утрачивая своей традиционной функции - передачи социального опыта подрастающим поколениям, должно выполнять принципиально новую функцию, а именно создание высокоадаптивной постиндустриальной педагогики (педагогики информационного общества). Современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом - от управления до воспитания и обеспечения доступности образования.

В Приоритетном национальном проекте "Образование" отмечается, что на современном этапе модернизации российского образования значительную роль играет решение задач, сопровождающих реализацию приоритетных направлений развития образования. В качестве первой среди этих задач названа "Дальнейшая информатизация системы образования, создание условий для наращивания информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста числа образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет, повышения информационных компетенций работников образования, развития современных методов обучения на базе информационных технологий".

В целях комплексного решения вышеназванных проблем, Министерство образования и науки Республики Татарстан разработало проект Республиканской комплексной целевой программы "Информатизация образования в Республике Татарстан на 2007-2010 годы" (далее - Программа).

Анализ развития процессов информатизации образовательных систем на всех уровнях (мировом, национальном, региональном) выстраивает логически связанную последовательность проблем, которые выступают как алгоритм создания информационного образования и определяет, в конечном счете, основные цели и задачи, а также комплекс программных мероприятий, необходимых для достаточно эффективной информатизации образовательной системы. Основной стратегической целью Программы информатизации образования является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества, рынка труда в качественном образовании путем внедрения и широкого использования инновационных инфокоммуникационных технологий в системе образования Республики Татарстан, создания единого информационного пространства. Для достижения поставленной стратегической цели в Программу включены мероприятия по решению комплексов задач, сгруппированных по таким основным направлениям, как:

1. Формирование нормативно-правовой базы в области информатизации образования и обеспечение информационной безопасности;

2. Создание информационной инфраструктуры системы образования;

3. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего мобильность в сфере образования и совершенствование информационного обмена;

4. Развитие образовательных ресурсов;

5. Совершенствование системы подготовки педагогических, управленческих, и инженерно-технических кадров в условиях информатизации образования;

6. Создание региональной системы открытого образования на основе кластерного подхода;

7. Обеспечение равных возможностей всех граждан (в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья) на получение образования всех уровней.

В список основных задач, решение которых нами запланированы, включены вопросы создания и применения аудиовизуальных средств и интерактивного мультимедийного программного обеспечения (ПО).

Сегодня Республика Татарстан входит в число регионов с высоким уровнем информатизации. Столь значительные результаты стали возможны благодаря своевременному решению вопросов, связанных с обеспечением образовательных учреждений компьютерной техникой, внедрением новых компьютерных технологий, подготовкой и переподготовкой педагогических кадров. На протяжении последних пяти лет в республике активно осуществляется поставка компьютерной техники. В результате в каждой основной и средней школе республики созданы компьютерные классы. Приобретены комплекты компьютерного и специального учебного оборудования в школы-интернаты для детей-инвалидов с ограниченными физическими возможностями и детей-инвалидов, обучающихся на дому.

В 11 школ-интернатов поставлены комплекты компьютерного оборудования, в которые входят 7 портативных компьютеров, веб-камера, сканер, графический планшет.

Библиотеки всех общеобразовательных средних и основных школ обеспечены комплектами компьютерного оборудования и компакт-дисков с материалами в помощь учебному процессу.



Во все средние общеобразовательные учреждения республики поставлено более 3000 комплектов электронных учебных изданий по 16 дисциплинам учебного плана.

Министерством образования и науки РТ создан и успешно развивается республиканский образовательный портал, на котором размещено более 2500 электронных учебных и информационно-методических материалов для учащихся и педагогов республики, инновационные образовательные проекты, ссылки на Web-ресурсы сети Интернет. Портал чрезвычайно востребован: дошкольная начальная школа, основная средняя, профильная школа, академическое сообщество регионов РФ и зарубежья.

Для нужд образовательных учреждений республики осуществляется закупка системного программного обеспечения и прикладных программных средств. В июне 2006 года прошла презентация локализованной на татарский язык операционной системы Windows XP. Эта версия установлена в настоящее время на 16,5 тысячах школьных компьютерах, что позволило разрабатывать и использовать образовательные ресурсы для всех 2353 школ нашей республики, в том числе с обучением на татарском языке.

Одной из важных задач является - обучение и повышение квалификации педагогов в области ИКТ, которая решается через сеть межшкольных методических центров (ММЦ), созданных в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО) по гранту Национального фонда подготовки кадров, выигранного Министерством образования и науки Республики Татарстан в 2006 году. Объем финансирования по гранту составил 500 тысяч долларов США; такую же сумму софинансировало Правительство Республики Татарстан.



Главная цель ММЦ – дойти до каждого учителя, сделать всех педагогов надежными и компетентными участниками процесса обновления школы. Созданная сеть ММЦ в 25 районах республики под руководством Республиканского координационного центра (РКЦ) до завершения текущего года сможет обучить 16,5 тысяч педагогов по системе тьюторов.

Мы понимаем, что это своевременно, так как новый этап развития ставит перед нами и новые задачи в обучении педагогов владению компьютерной техникой. Сегодня не достаточно просто освоить компьютер. Нужны серьезные методики и технологии использования информационных ресурсов в учебном процессе. Необходимо, чтобы они органично и эффективно сочетались с традиционной деятельностью педагогов. Преподаватель должен уметь создавать свой образовательный модуль, свою учебную программу, владеть специализированными методиками. Сегодня крайне необходимо иметь в штатах ИМЦ администраторов сетей, системных аналитиков, техников и других специалистов, которые помогут использовать всесторонне информационные ресурсы.

Эффективную информационную среду современной школы характеризует не столько установленные компьютеры и уроки информатики, сколько уровень применения информационных и телекоммуникационных технологий во всем образовательном процессе и степень включения школы в единое информационное пространство "Учащийся – учитель – администрация - родитель-общественность - власть". Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. В настоящее время у многих детей дома есть компьютер с выходом в Интернет. Теперь учитель может не только оказывать помощь ребенку в классе, но и передавать по электронной почте (e-mail) своим ученикам и их родителям всю интересующую их информацию. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Его основная роль в условиях интерактивного процесса состоит теперь в постановке целей обучения и организации условий, которые необходимы для успешного решения образовательных задач.

Важной частью информационного пространства школы являются:

- программные средства общего назначения;

- информационно-управленческие системы;

- источники информации;

- виртуальные лаборатории (конструкторы);

- интегрированные исследовательские среды;

- комплексные обучающие пакеты (электронные учебники);

- тренажеры;

- тестовые среды.

Постоянное внимание в республике уделяется решению вопросов информационно-технической поддержки процесса образования детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов. Ограниченные возможности ребенка – это не просто медицинский диагноз, предполагающий длительное лечение, это еще и поиск своего места в обществе, необходимость получения образования. Расширить доступ инвалидов к образовательным программам и посильной трудовой деятельности можно с помощью средств информационно-коммуникативных технологий.

Постоянное внимание в республике уделяется решению вопросов информационно-технической поддержки процесса образования детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов. Ограниченные возможности ребенка – это не просто медицинский диагноз, предполагающий длительное лечение, это еще и поиск своего места в обществе, необходимость получения образования. Расширить доступ инвалидов к образовательным программам и посильной трудовой деятельности можно с помощью средств информационно-коммуникативных технологий.Для детей-инвалидов и обучения педагогов основам работы на такой технике было выделено 21,9 млн. руб. (Проект "Развитие информационной среды для детей с ограниченными возможностями"). Комплекты компьютерного и цифрового оборудования, каждый из которых включает в себя 7 портативных компьютеров, веб-камеру, сканер, графический планшет, цифровую фотокамеру и т.д., были поставлены в 11 школ-интернатов республики.

Аудиовизуальные средства обучения обладают большой информативностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений, обеспечивают большую наглядность обучения, содействуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия материала.



При условии воспроизведения обучающимися учебного материала и осуществления интерактивной связи, уровень запоминания информации увеличивается в 3-5 раз по сравнению с традиционными способами передачи информации (чтение, наблюдение).

Получили широкое распространение современные технические средства – цифровые проекторы. Они позволяют увидеть на большом экране то, что мы видим на экранах компьютеров и телевизоров. Учителю легко управлять информацией, которая передается с его компьютера через мультимедиа-проектор на экран.

Ярким примером технического мультимедийного интерактивного средства обучения являются так называемые "интерактивные доски". В настоящее время в школах республики уже установлено более 300 интерактивных досок, из которых подавляющее большинство (около 150) поставлено ООО "Полимедиа-Казань" и относятся к наиболее высокотехнологичному классу проекционных досок сенсорного типа "SMART".

Как одно из реальных и действенных направлений в реализации задач Национального проекта "Образование" может рассматриваться организация системы специализированных мультимедийных интерактивных классов для обучения по интенсивным передовым методикам, что, несомненно, приведет к изменениям в содержании и технологии существующей парадигмы российского образования.

Входящие в состав класса интерактивные устройства позволяют ученикам воспринимать информацию не только аудио– и визуально, но и тактильно, что по ряду исследований существенно повышает эффективность обучения, так как развивает моторную память.

Мы предлагаем создать уже в начальной школе богатую и разнообразную предметную, информационную и инструментальную среду, располагающую учащихся к познанию мира всеми органами чувств, творческому самовыражению, самостоятельной исследовательской деятельности, способствующую формированию необходимых коммуникативных навыков работы с информацией.

При этом нельзя не учитывать,что обеспечение учебного процесса программными средствами обучения заключается не столько в их практическом использовании, сколько в глубоком теоретическом и методическом обосновании этого использования. Ситуация, при которой теоретическое исследование и практическое внедрение его результатов осуществлялись в некоторой степени разобщенно, привела к тому, что учебно-методические комплексы стали создаваться бессистемно, без достаточных концептуальных обоснований, научного доказательства их возможностей в реализации целей и содержания обучения, учета связи с внешними и внутренними факторами и компонентами образовательного процесса.

Оснащение образовательного процесса, начиная от начальной школы до профильных классов современными интерактивными средствами обучения предполагает обучение педагогических кадров способам эффективного использования инфокоммуникационных технологий для решения широкого комплекса обучающих, развивающих и воспитательных задач. Поэтому необходимо разработать и реализовать программы подготовки и повышения квалификации педагогических работников всех учебных дисциплин и руководителей начального заведения.

Серьезной проблемой является дефицит методических рекомендаций по использованию информационных продуктов. Отсутствие единых технологических требований к разработке цифровых образовательных ресурсов, нестандартизированный интерфейс создают дополнительные технологические сложности для пользователей. Во многом именно в силу данных причин цифровые учебные издания и ресурсы очень сложно встраиваются в реальный образовательный процесс и зачастую оказываются невостребованными в школах.

И одна из основных задач следующего этапа проекта ИСО – способствовать изменению данной ситуации, обеспечив школы необходимыми её цифровыми ресурсами и создав условия для их активного использования в учебной деятельности.

В этом направлении проекта ИСО выделяются три группы работ:

1. Разработка регламентов создания и сипользования цифровых информационных образовательных ресурсов;

2. Создание и систематизация цифровых учебных ресурсов;

3. Создание системы апробации новых учебных материалов и разработка методики их использования.

Для достижения целей, поставленных современными требованиями перед системой образования, Министерство образования и науки Республики Татарстан планирует комплексное решение всех информационных и методических задач, подразумевая в технологическом плане активное внедрение в практику образовательной деятельности мультимедийных аудиовизуальных средств.

:
2006
" -2006"
1 " -2007"


© , :
© , - WebMar.ru
.